Светлая память защитникам Ленинграда!

23 января 2023 года я получила электронную версию общественно-политической газеты Некоузского района Ярославской области «Вперёд» №3 (11200) от 20 января 2023 года. В этой газете на четвёртой странице опубликовано моё авторское стихотворение «ЗАЧЕМ?» к 80-летию со дня гибели моего родного дяди — Валентина Александровича Ручкина, который погиб 3 января 1943 года в 26 лет при подготовке операции «Искра» для прорыва блокады Ленинграда.

И я очень рада, что стихотворение о моём дяде опубликовано на его малой Родине. В этом Некоузском районе Ярославской области находятся мои родственные корни. Здесь — в деревне Власово, родилась и моя любимая мама — Анастасия Александровна Ручкина.

И моя мама Анастасия, и мой родной дядя Валентин Ручкины мужественно защищали нашу Ленинградскую землю во время Советско-Финской и Великой Отечественной войн.

Однако Валентин, к большому сожалению, не дожил до прорыва и снятия блокады Ленинграда и нашей полной Великой Победы в 1945 году. И он был похоронен на кладбище своей 55 отдельной стрелковой бригады в квадрате 5690 Ваганово-Ганнибаловка во Всеволожском районе и затем был увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области.

А мама моя — Анастасия Александровна Ручкина, осталась, к большому счастью, жива, хотя и выполняла много смертельно-опасных заданий. И в их числе были задания особой государственной важности. Но 29 октября 2005 года и она, к очень большому для меня горю, тоже ушла в Мир Иной. И моя мама Анастасия тоже похоронена во Всеволожском районе Ленинградской области на Пундоловском кладбище.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ моему родному дяде — Валентину Александровичу Ручкину, и моей маме — Анастасии Александровне Ручкиной, и всем защитникам нашего любимого и героического города Ленинграда! И среди защитников нашего города были и воины с Ярославской области!

И им была установлена мемориальная доска на стене Памяти на Пискарёвском кладбище Ленинграда.

ЗАЧЕМ?
Автор: Людмила Оскаровна Ручкина

Война, война!
Ну зачем ты к нам пришла?
Зачем так много горя принесла?
И зачем у моего родного
И любимого дяди Валентина,
Отважного и смелого командира
Без малейшей жалости
Земную жизнь ты отняла?

Было ему всего двадцать шесть лет,
Когда покинул он наш Белый Свет.
И уже очень давно - восемьдесят лет,
К большому горю, его в живых нет.

Воевал он на Ладоге и Неве,
Смертельно опасном Невском пятачке
И на суше, и на воде,
Везде, где было нужно на войне.

Очень хотел Валентин победить врага.
И исполнилась эта его заветная мечта.
Ненавистный, лютый и сильный враг
Был в очень трудной борьбе побеждён.
И Ленинград от блокады был освобождён.

Но Валентин до прорыва блокады Ленинграда
И нашей полной Великой Победы не дожил.
Перед началом операции "Искра"
Для прорыва блокады Ленинграда он погиб.
В разведку со специальным заданием он шёл
И вражеской пулей насмерть был сражён.

Третьего января в 1943 году зимой
Мой дядя - Ручкин Валентин, погиб.
И в легендарной Ленинградской земле
Восемьдесят лет вечным сном он спит.

И искренне очень жалею своего родного
И любимого дядю - Ручкина Валентина, я.
Ведь жизнь земная его была
Очень трагична и слишком коротка.
Но очень достойная и честная она была.

И часто вспоминаю и пишу рассказы
И стихи о своём родном дяде Валентине я.
И его героическими и бессмертными,
Смелыми подвигами на Советско-Финской
И Великой Отечественной войнах
По большому праву гордиться буду всегда!

8 января 2023 года
© Copyright: Людмила Оскаровна Ручкина, 2023
Свидетельство о публикации №123010805741

На фотографии мой родной дядя, Ворошиловский стрелок, разведчик, краснофлотец, командир отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады на Ленинградском фронте - Валентин Александрович Ручкин (1916-1943 гг.)
и моя мама - Анастасия Александровна Ручкина (1914 -2005 гг.), Ворошиловский стрелок, политорганизатор рабочих батальонов с оборонных заводов Володарского района Ленинграда, разведчица, краснофлотец - санинструктор 37 морского дивизиона ПВО на Ораниенбаумском плацдарме Ленинградского фронта, старший сержант Управления Министерства Государственной Безопасности Ленинградской области.

23 января 2023 года


Рецензии