Книга. Послания Оскара Уайльда из мира мёртвых
Пока представляю обложку.
Посмотреть и послушать можно на моем канале ютуб ЕВФ (пока работает),
позже перекачаю видео-и аудио версии в ВК...
Елена Вагнер Федосеева
ПОСЛАНИЯ ОСКАРА УАЙЛЬДА из мира мёртвых в 21-ый век…
Мемуарные и поэтические откровения автора…
«Ну вот…щелчок…внимание… портал открылся…
«Послушай сердце» - тихо Оскар говорит,-
« Всё, что задумано Творцом… случится…
Любовь ведь правит миром, не Лилит…»
10 08 12, Париж, Пер Лашез.
Музыкально-поэтическая композиция в исполнении автора.
Аудио& видео книга.
EVaF-Studio, Moscow, 2022.
Дорогие друзья!
Представляю вариант моих мемуарных и поэтических размышлений,
записанных мною в Париже о судьбе Оскара Уайльда...
Так случается, что мы пересекаемся в информационном поле планеты иногда помимо своих осознанных желаний...
Оскар Уайльд, Пер Лашез, Париж, Дублин, Лондон, поэзия, Саломея, Тайна, вымысел, истина, судьба..
" Лишь Гений Гения на подвиг вдохновит..." ЕВФ.
Приятного просмотра!
С любовью, ЕВФ.
Текст, положенный в основу аудио-книги приведен ниже.
Конечно, он отличается от того, который записан в аудио-варианте, поскольку
авторские чтения предполагают импровизацию и дополнительные смыслы.
Аудио-книгу я выложила на мой канале ютуб ЕВФ:
https://www.youtube.com/@HelenVagnerFedoseeva
Ее можно при желании послушать и даже посмотреть
или приобрести в подарочном исполнении или в аудио-файлах
для лисного пользования.
ИТАК, ОСНОВНОЙ ТЕКСТ:
Из письма Оскара Уайльда к Бози Дугласу:
"...Моя прелестная роза, мой нежный цветок, моя лилейная лилия... Бывали у меня минуты, когда я полагал, что благоразумнее будет расстаться. А! То были минуты слабости и безумия. Теперь я вижу, что это искалечило бы мне жизнь, погубило бы моё искусство, порвало бы музыкальные струны, создающие совершенную гармонию души. Сохранить тебя в моей душе - вот цель той муки, которую люди называют жизнью. ...О прелестнейший из всех мальчиков, любимейший из всех любимых, моя душа льнет к твоей душе, моя жизнь - к твоей жизни, и во всех мирах боли и наслаждения ты - мой идеал восторга и радости".
Песни сказочных странствий разносятся ветром!
Якоря - лишний груз моей призрачной шхуны.
Из теснин твоей гавани выйду с рассветом
В мир огромный - из сумрачной тихой лагуны.
И другие созвездья, прекрасны и многи,
Маяками в пучине небес заблистают,
Но капризные музы, как древние боги,
В золотистом сиянии молча растают.
Я навечно останусь безвестным поэтом
В мире грёз, наслажденья, восторга и боли,
Если эти глаза переменчивым светом
Позовут, как священные звёзды Алголя.
Лишь к тебе нерушимого храма дороги
Разноцветною радугой с неба нисходят.
Это странно, но Белые Лунные Боги
Лишь с тобой в мои сны отчего-то приходят.
И всё же… Как появился Оскар Уайльд в моей жизни?… Память загадочным образом подбрасывает эпизод из далекого детства: я маленькая играю на улице с детьми… Надо сказать, что большинство моих подруг и друзей в те далекие уже годы ( Боже, какой штамп!) были старше меня. Да, я привыкла быть «маленькой», самой младшей… Я родилась в конце сентября и всегда стоял вопрос: пойти остаться в старшей группе, или пойти в подготовительную… Пойти в первый класс и оказаться самой младшей, или посидеть ещё годик дома и стать «аксакалом» с малолетками… В общем, выбирался первый вариант и я была самой младшей, но самой умной… Улыбаюсь, конечно… Но, реально в классе я была всегда первой… И это факт!
Мне приходилось дружить с детьми, которые старше меня… Естественно, старшие делились с младшими своими «информационными накоплениями»… Кто-то из друзей прочитал « Портрет Дориана Грея»… Я точно не могла понять суть в сумбурном пересказе… Но магическая потусторонность и некий ужас перед чем-то мистическим поселился в моем сознании…
Потом я пленилась Людмилой Гурченко… Её Миссис Чивли в « Идеальном муже»… Имя Уайльда не выступало на первый план… Только присутствие чего-то темного, вечно соревнующегося с чем-то хорошим и светлым было в «подстрочнике» моего восприятия… Да, собственно, я следила не за сюжетом… Я отслеживала повадки и манеры актерской игры Гурченко…
« Кентервильское привидение» мне так ни разу и не удалось ни прочитать, ни досмотреть до конца… Даже до « Портрета Дориана» в печатной версии я добралась уже в весьма «солидном возрасте».. Кажется, я была уже аспиранткой ГАНГ им. Губкина… Сказки, стихотворения в прозе, поэмы, эссе и письма я «просмотрела» по диагонали «не зачитываясь»…
« Тюремная исповедь» пронзила моё сознание много позже… Мы возвращались из Монте Карло в Париж… Поезд «завис» где-то в районе Марселя… на какой-то промежуточной станции… На перроне была невыносимая жара… А в «Тиживи» работал кондиционер… Мы простояли часов пять… От нечего делать, я читала « Тюремную исповедь»… Рядом сидела молодая француженка с чернокожим ребенком… Меня сначала раздражали их «телодвижения» ( мы сидели друг против друга через столик», мальчик явно усвоил привычки отца… И молодой матери, как мне казалось, было слегка неловко за шумливость и невоспитанность шести-семилетнего пацана… Потом сила уайльдовских откровений унесла меня сильнейшим потоком в мир его горестных переживаний…
Приехав в Париж, я уже не могла не посетить его могилу на кладбище Пер Ла Шез… Где начались странные события, которые подлили масла в «огонь» моего интереса к творчеству Оскара… Позже, гораздо позже случились стихи-откровения…
А несколькими годами раньше случилось моё знакомство с «творчеством» Романа Виктюка, из «чьих уст» я и познакомилась с царевной «Саломеей»…
Возможно, я ещё прокомментирую это событие почти 18-летней давности ( на момент 20 02 18) … о, Боже…это было…так давно…так недавно давно… Но вот текст, написанный мною в плане мемуарных воспоминаний в 2013-м году о начале знакомства с Р. Виктюком и его трактовкой «Саломеи» Оскара Уайльда:
«Я не знаю, почему я полезла в эти файловые папки…но вот попалась на крючок энергий…и не смогла пойти дальше…спать…в этот поздний час… в очередной раз понимаю, если что-то тебя по-настоящему заинтересовало, не отпустит, пока не отработаешь, пока не удовлетворишь свой интерес…своё любопытство…
О, Боже… Боже… это любопытство, которое погубило многое…и инициировало события, которые как эхо, как гром, как тайфун, как ураган сметают твои представления о жизни…что я тогда знала о нем? О Виктюке…да ничего…кроме известного из СМИ...я его не понимала, не видела, не чувствовала, но магическая привлекательность этого человека-мистика и творца очевидна…
вот только заглянула за пределы сцены…и всё…и началось… и пошло…и поехало… и полетело… а ведь как долго я сидела на этом «наркотике»…и каждое появление этого невысокого рыжеволосого волшебника вызывало в моём организме почти священный трепет…я помню, как в «Современнике» отдавала ЕМУ готовый материал, кажется два журнала «Точка отсчета» ( Мск Английский клуб) и «Планета Красота»…
Боже-Боже…как волновалась, как заплетался язык ( это у меня-то?), как забывала слова и свои крылатые выражения…
ну вот…это самый полный текст интервью с Романом Виктюком… кажется, не правленый…просто распечатанный с магнитофонной ленты…
Помню звонок главного редактора на мобильный… она торопилась опубликовать материал, а я «загорала» на сочинском побережье, бродила вдоль моря, вдыхала ароматы цветущей сочинской весны, солнце уже клонилось упасть в объятия моря… позвонила главред Светлана Михайлова…а интервью у меня было даже на распечатано…длинное-длинное…наушники, плеер и комп.... упоительный процесс распечатки затянулся почти на 2 (сик!) месяца…вот это рекорд медлительности…а потом переговоры, сокращения, и полный текст этого магического действа здесь, сейчас…перед Вами..
«Я – не режиссер!»
(Тайны жизни и творчества Романа Виктюка: Великий Мистик и …?)
материал опубликован в журналах "Точка отсчета" ( журнал Мск Английского Клуба), Планета Красота, Самые красивые Женщины, Мужской взгляд, газета "Тверская 13"
Магия общения с этим человеком началась уже с первых фраз его
автоответчика. Бархатистый и одновременно отстраненный голос
на другом конце провода декламировал: «Чтобы сохранить
ангельский характер, нужно дьявольское терпение».
- ИГРОК,- подумала я.
- МИСТИФИКАТОР, - подсказывало мое сердце.
Так возникают или продолжаются гениально выстроенные легенды
о жизни одаренных или «просто» гениальных людей, великих людей-
режиссеров своей, да во многом и нашей судьбы .
Шлейф не разгаданности и тайны сопровождает по жизни людей, которые, вероятно, сознательно не стремятся быть познанными и прочитанными до конца, оставляя возможность для самосовершенствования каждому из нас, не очень переживая, что человек видит только на уровне своих глаз,
понимает только в зависимости от уровня своего интеллекта.
Основание «айсберга» осознает не каждый. Поэтому и не утихают
споры «Голый ли король?»
Всё началось на юбилейном вечере балерины Нины Ананиашвили в Казино «Метелица» на Новом Арбате 22 апреля 2000-го года.
Роман Виктюк вещал в мой микрофон…было темно, шумно…как-то слишком суетно…но кое-что я смогла из него вытянуть…
Виктюк: « Я родом из Львова, все это знают. К нам в город приехали те (коммунисты) , которые обучали нас, бендеровцев, основам нравственности и идеологии и культуры. На самом последнем этаже оперного театра был хореографический класс. Я был ребенком оперного театра, который сидел на всех балетных и оперных спектаклях от А до Я. Никто не понимал чей я сын. Я мог спокойно находиться за кулисами, в гримерке… Но самое примечательное было то, балерина, которая танцевала Эсмеральду, когда она выходила с бубном и козочкой, она мне доверяла держать бубен и когда она выбегала на сцену, она этот бубен брала с собой. В один прекрасный день она дала мне этот бубен с собой домой. Все вариации Эсмеральды я знал наизусть. В один прекрасный день я увидел, что дети поднимаются на самый последний этаж, я не знал, что это хореографическое училище. Но я понимал, что если идут дети туда, я тоже обязательно должен быть там. Я надел какие-то штанишки, клетчатую рубашечку и, не задумываясь, встал у станка первым, впереди всех учащихся хореографического училища.
Учительница Васина пришла в класс и увидела, что стоит новый ребенок, но ее никто об этом не предупреждал. Ну, все началось: батман, плие, все балетные движения и т.д. Я все делал по-своему. Я считал, что она учит неправильно. У меня позиция рук, ног, была совершенно другая. Она очень терпеливо спросила меня как мое имя, я ответил. Она сказала: «Деточка, посмотри, как делаю я». Она показала.
Я сказал: «А я делаю так» . Она терпеливо сказала: «Хорошо, покажи, что ты еще делаешь как ты?» Я показал, она не выдержала, взяла линейку и больно ударила меня по ноге. Это был священный удар, потому что я ушел гордый навсегда. И вся моя жизнь потом – это как бы ответ Васиной, что я в хореографии что-то понимаю. И нельзя было меня выгонять. И когда Наташа Макарова – первая балерина мира сыграла в моем драматическом спектакле, она мне сказала: «У меня в Лондоне есть один номер, нужно сделать выход Кшесинской с царем. Давай поставь.» Я сказал: «Натуля, я бы с радостью, но я к этому не имею не малейшего отношения». Она настаивала.
Короче, я ей все рассказал. И в этом моем рисунке она станцевала в Лондоне и сказала, что имела успех. Так что рикошетом, начиная от Львова, от тех, кто нас освободил до сегодняшнего вечера, это самое краткое расстояние. Потому что если поверить такой притче, что перед тем, как мы появляемся на свет, в утробе мамы к нам прилетает ангел, целует нас в темечко, остается ямка и все, что мы знали до нашего появления в этот мир, мы забываем навсегда. Потом появляясь на этом свете, Истина, Добро и Красота – это наш поиск. И я думаю, что великое счастье у тех людей, которые поняли, что Истина, Красота и Добро – это балет. Ниночка, я за воплощение, за соединение этих трех Великих истин в тебе одной...
......В тот вечер РГВ велел позвонить мне на следующий день в 11. Я по-честному набирала его номер в 11 утра…но автоответчик был неумолим…дозвонилась лишь через сутки…он удивился и сказал, что в 11 вечера, но никак не утра он ждал моего звонка… тут удивилась я… как девочка воспитанная в лучших традициях диппротокола, я прекрасно знала, что звонить людям позже 21 часа не полагается… Встреча была назначена на 29 апреля в 18-00 в театре Н. Сац.
Я на удивление пришла почти вовремя…меня встретил какой-то мужчина…служебный вход…и РГВ велел проводить меня в уютный зал на втором этаже... я сидела на пуфике в коридорах театрального закулисья…я помню приставания кого-то из артистов…кажется это был артист театра Е.Атарик, который настойчиво добивался моего номера телефона…да-да.. вспомнила, это был действительно он…в обмен на мою визитку он подарил мне маленькую книжечку со всеми номерами телефонов всех спец.служб театра, артистов и самого РГВ… ха-ха…ценность, конечно, для журналиста… несомненная ценность…но рамки и понятия…того времени…
Я долго ждала…помню жуткую неловкость, когда мимо меня пробегали полуголые мужчины-артисты, разукрашенные ярким гримом…это было почти страшно…и, конечно, волнение от предстоящего общения с Маэстро…сквозь призму легкого головокружения я различила почти что звериное дыхание…шумно вдыхая и выдыхая воздух, шелестя юбками мимо промчался кто-то, лицо которого я не успела различить…только поток энергии…вжиххххх!!!! И вспышка мысли…нет…не моей…его… РАВНАЯ!!!...
поток огненной энергии пролетел мимо…выжег всё пространство на своём пути…и продолжал гореть уже где-то там…вдалеке… уж потом, сопоставляя факты, я догадалась, что это была Царевна Саломея...собственной персоной...спектакль я посмотрела после несколько раз...образы ворожили...в Лувре я постоянно натыкалась на изображения библейских сюжетов...и Иоанна...и Ирода ...и Саломеи...в галерее Уфицци во Флоренции есть один из лучших, на мой взгляд, "портретов" Царевны...с отрубленной головой под мышкой... в парижском музее Д'Орсе есть любопытный мраморный вариант девицы, целующей мертвую голову возлюбленного...я воображала-воображала и наконец родился "шедевр" в моем переосмыслении происходившего не сцене в трактовке Романа Виктюка... Это вылилось почти в мини-поэму... здесь:
http://www.proza.ru/2011/12/25/1795,
Потом перечитала "Тюремную исповедь" Оскара Уайльда, "Саломею, "Дориана Грея ( почти с детства люблю... люблю - конечно, громко...читаю с трепетом и ужасом)...конечно и пр. и пр.
а потом "Пер Лашез в Париже стал объектом моих постоянных посещений...помедитировать, стихи пописать, поразмышлять... пообщаться...да-да... для мистиков это не неожиданность...и вот родился цикл "посланий" от Оскара Уайльда, вернее цикл текстов, посвященных ему и его творчеству...
Как я поняла в июле 2008 г. на кладбище Пер Лашез в Париже: ну, не «нравится» ирландцу российская трактовка его произведения... и его жизни и любви, в частности…ну, "переворачивает" дух Оскара от вольных трактовок и от вульгарной формы подачи материала...ну, уж очень у него с Бози было всё хрупко и изысканно...и больно...для Оскара, конечно...
и всё это выразилось в следующих формах:
от Оскара Уайльда 1
Париж, Пер Лашез, 13.10.08.
Вокруг осеннее шуршание листвы…
Но люди те же - в вихре глупой суеты.
Их пошлость – в стадном любопытстве,
Инакомыслие им чуждо в принципе…
Свободен Дух… И выбор родственной души…
С избранником сливаться в теле не спеши,
Терзается душа, подслушивая шепот тела,
Вершины чувственного удовольствия хотела…
Гармонии слияния душ родственных и тел
Я в жизни суетной и обусловленной хотел,
Свободен дух, хоть от людей страдал,
Но все ж нашел любовь, которую искал.
Своим примером в жизни показал,
Свобода в действиях дает страстей накал,
Беснуются святоши…нарушал приличия закон,
Но пуританин, грешный в мыслях для меня смешон!
В груди теснился чувств безбрежных океан,
Давая мощь и силу, творчеству - накал,
Творил я Духом, сердцем и душой,
Я телу бренному при жизни не давал покой.
Свободен дух мой и в тюремном заточении,
С душой возлюбленною пребывая в единении,
Хоть две души в телах разделены,
Но в Вечность вместе улетели мы!
PS.
Любить всегда Божественной любовью,
Творить лишь собственною кровью,
Любви Божественной – вовек не изменять,
В угоду обществу – себя не потерять!
Любовь – тот ключ, что небеса откроет,
И чудом творчество она наполнит,
Любовь ведь - дар Всевышнего Душе
Пусть искра Божья возгорится в тьме!
Бороться с тьмою яростно не стоит,
Пусть Свет Любви сердца откроет,
Чем больше света от Божественной любви,
Тем меньше мрака, и светлее на земле…
Послание Оскара Уайльда 2
Два лика у судьбы, два воплощенья -
Счастливым быть или скорбеть,
Любовью наслаждаться и мгновеньем,
Или в страданье пламенном гореть…
Страданье – пламень, что сжигает мусор,
Страданье- смерть гордыне и душе…
Огонь полезен, коли непослушен
Дух воле Бога, пусть горит в огне…
Злость, зависть распаляют пламень…
Пылает, лижет сердце, плоть костер.
Всевышний обжигает сердца камень
И меч, карающий мятежника остер….
Пусть догорают горести земные,
А пепел пусть развеет ветер с гор,
На пепелище семена любовь посеет…
Цветок прекрасный духа уж расцвел…
Цветок алееет огненной природой
Любовным светом освещают мир
Любовь из пепла возродила что-то,
Что было некогда ничем….другим…
Париж, Пер Лашез, 28 07 09
от Оскара Уайльда 3
Елена Вагнер Федосеева
Любовь Божественная огненной природы...
Созрел для вечности духовный плод…
Мир огненный духовною погодой
Спасает души на века вперед...
Духовные законы лишь имеют силу.
Жизнь не кончается, коль плоть умрет,
И есть ли смысл быть спесивым,
За славою гоняться?… и успеха плод -
Тщеславие… лишь раздувается и пухнет
Гордыня. Самомнение в уме живет
У слишком уж красивых и успешных, умных...
Гордятся телом при отсутствии любви…и вот
Конфликт…Да, общество несовершенно…
Смешны законы, что пленяют дух и плоть.
Оружие, финансы у могилы – ложны,
Значенья не имеют. Дух живет
В творениях нетленных, в междустрочье…
Не важно, если кто-то не поймет
Послания в словах... глубокой ночью
К слепому в Духе озарение придет…
Дар Божий как волшебный ключик
Откроет таинства земного бытия,
И закричит посланник голосом могучим
Над ухом тех, кто врет, что «был развратник я»….
Друг другу мы даны для разрушенья
Всех ложных замыслов ума, преград
Движенью духа… В справедливости сомненья
Терзают только новорожденных цыплят,
Что скорлупу сознанья лишь разбили…
Случается лишь то, что должно быть,
Бог жизнь дает, чтоб беззаветно мы любили
И наслаждались гармоничностью красот…
Париж, Пер Лашез 28 07 09
ps. мысли "невслух": «За все придется платить…»
pss. Умер некогда богатый, известный , гениальный О.У. 30 ноября в дешевом отеле на rue des Basar в полной бедности и нищете…
от Оскара Уайльда 4
Елена Вагнер Федосеева
Как «услышалось»...
И день серее серой мыши…
Весна в Париже, но в депрессии была…
И Оскар был все тише, тише…
И мозг натянут мыслью как струна…
«О чем шептать тебе из мира мертвых?
Конечно, только о святой любви.
О том, как жил и в мире темном
Горел светильник мой в крови.
Душа светла, погасло сердце,
Но тексты песен так свежи…
Читайте, пойте как невесты -
Жизнь вечная лишь по любви…
Нет в мире ценностей богаче…
Дороже нет… и вечное, как сад…
Любовь Создателя - всех краше,
Прекраснее и лучше во сто крат!
Тропинка вьется, дух бормочет…
Плоть стонет, вожделением полна,
Но крылья прянут, сердце хочет
Любовью вечной наслаждаться. Времена
Пришли. Откройте сердце миру,
Впустите радость и любовь,
И солнце выглянет… Отныне
Не будет в жилах стынуть кровь.
Глаза закрыты, на губах улыбка…
Во лбу горит предвечный свет…
И мысли вечные – ошибка
Пусть не случится миллионы лет:
Не надо ждать, любите, верьте!
Страдайте, радуйтесь любя!
В любви вы больше не медведи,
А Ангелы крылатые...взойдет заря...
21 03 10, Париж, Пер Лашез.
Оскару Уайльду5
Елена Вагнер Федосеева
парижский черный блокнот раскрывается на странных страницах... кроме "стихосложений" какие-то заметки на полях... например, 27 03 2011...Пер Лашез..накрапывал мелкий дождь... и..."(...) ..."
ух, а сфинкс на могиле у Оскара Уайльда "уцелован" до такой степени, что живого места не осталось... и как фанаты и хулиганы добираются до глаз, губ и короны? да и на месте..... красуется чья-то фамилия английского происхождения и вообще...
О, город мертвых…здесь особый дух..
Тлен плоти.. тишь хрупкая витает
Кричат дотошные грачи и слух
Посылы из "страны" иных миров «хватает»…
Но об этом позже, а пока…
Бедняга… печален удел…
И чувства размытый полет..
Он хрупкой душою болел -
Князь тьмы уж ваял эшафот…
Покоя нигде нет… ни там,
Ни здесь… люди топчут тропу,
Теребят, целуют лингам…
И слушают, ловят строфу…
Рисуют сердечки и сфинкс
Всё стерпит… в помаде «герой»…
The Game must Go и микс
Любви, любопытства и свой
Душа стережет антураж -
Проткнутое сердце стрелой…
Зеваки штурмуют и на абордаж
Берут образ Уайльда "живой"…
27 03 2011, Париж, Пер Лашез
Оскару Уайльду 6
Елена Вагнер Федосеева
Оскару Уайльду посвящается....
Да…Пер Лашез…я перед ликом Черной Девы…
Суров и пристален у Девы взгляд…
Насквозь пронзает сердце Белой Королевы…
У Черной Девы каменный наряд…
Да…Пер Лашез…и рядом Дева с Белым Ликом…
Как милосерден, светел и сердечен взор…
А Оскар рядом…Уайльд…и Серым Сфинксом
Глядит на мир земной…неспешен разговор…
Внимаю… слушаю эфирные движенья…
Вникаю в шепот-говорочек ветерка…
Сегодня солнечно… безлюдно…и наверное
Я вызвала у мертвых душ доверие… слегка
Прохладой нежно август кожу защекочет…
И тихий шелест уж желтеющей листвы…
А Оскар смотрит…не торопится...не хочет...
Мол, наслаждайся…слушай пенье тишины…
Ну вот…щелчок…внимание… портал открылся…
«Послушай сердце» - тихо Оскар говорит,-
« Всё, что задумано Творцом… случится…
Любовь ведь правит миром, не Лилит…
Для эволюции души друг другу все даны мы…
Как пазлы… складываем вечной Жизни Круг…
Да…мы, конечно, все болезненно ранимы…
И любим, ненавидим люто… и друзей, подруг
Порою обижаем… раним слишком больно,
Но в этом, ты поверь, есть смысл не простой…
Любая шпора острая иль поцелуй…и вольно
Взмывает Дух… Туда… Домой… Домой… Домой…
10 08 12, Париж, Пер Лашез.
Я даже привезла камушки с могилы Оскара Уайльда в Москву, которые должна была по «просьбе» Оскара ( мистика, конечно… но мы ведь говорим о мистичности жизни… о нетрадиционных личностях…а с ними не бывает, да, и не может быть речи о какой бы то ни было «традиционности» и рациональности…
но тогда 29 апреля в 18-00 2000 г. об этом ещё не было и речи...
Свидетельство о публикации №223012301810