Свидетель

-Димка! Ты чего сидишь? У кого день рождения-то?
Михаил держал дверь Фольксвагена. Мальчик долго копошился.
  Что с ним происходит? За последние две недели сына как подменили. Стал замкнутым, ни с матерью, ни с ним говорить не хочет, остаётся подолгу один, хотя раньше боялся. Для пятилетнего мальчугана это странно. Михаил уже обсуждал с женой поход к психологу, но пока решили понаблюдать.
Димка вылез и, потупив взгляд, взял отца за руку. Они пошли в торговый центр. В магазине с игрушками мальчик оживился и выбрал жёлтого трансформера.
-Как его зовут-то? Бимбо, Бэгби?
-БамблБи!- смешно выговорил мальчик. Отец взъерошил его волосы, и они пошли в кафе.

  Заказали всё, что хотел Дима. Через несколько минут он снова погрустнел и начал ковырять ложечкой в тортике. Казалось, он сейчас разревётся. У Михаила сжалось сердце. Что-то не так с ребенком. Может над ним кто-то издевается?
-Димка. У меня есть секрет для тебя.
Мальчик поднял глаза.
-Давай так. Мы сейчас поделимся секретами и никому не будем о них рассказывать. У тебя есть какой-нибудь секрет? Ты же знаешь, старик, мне можно доверять!
  Димка улыбнулся над тем, что его назвали "старик". Но уже через секунду он стал мрачнее тучи и что-то пробормотал под нос.
-Что, сынок? -Михаил придвинулся к нему как можно ближе. Видно было, что мальчика гложет что-то.
-Мама... Тогда .. - он всхлипывал и вытирал нос. Очень важно было, чтобы он не разревелся и не закопал это ещё глубже.
-Не переживай, сынок, мы всегда всё решим. Что с мамой?
-Дядя... Мама целовалась с дядей... А он.. хватал её.

 Михаил услышал тишину. Даже не тишину, а какой-то звон, уничтоживший все звуки вокруг. Его рука задрожала, и он убрал её от плеча мальчика.
-Какой дядя? - не своим голосом произнёс он - Ты знаешь его?
И Димка, наконец, дал волю слезам, он скривил рот и неловко спрыгнул со стульчика. Мужчина крепко прижал его, и чувствовал, как его собственные слёзы скатываются мальчику на макушку.

 В машине он объяснил ему, что это всё нормально. Сказал, что такое бывает у взрослых один раз в жизни и больше не повторится . Михаил пытался улыбаться и шутить. Говорил, что они всегда всё решат и всё будет как раньше. Но маме об этом говорить нельзя .
-Ну всё!, Можешь выдохнуть. Ты молодец. Теперь всё будет хорошо.

Шло время. Михаил следил за женой после работы, читал её переписку в телефоне и на почте в ноутбуке. Его раздирали мучительные сомнения. Может Димка ошибся? Или Жанна действительно такая хитрая лиса, что умудряется изменять прямо под носом. В их доме! На глазах у сына! Это было просто невыносимо. Хотелось узнать больше деталей, но Димку так тяготил тот разговор, что и мучить его было преступлением. А если отвезти его к психологу, чтобы тот разобрался, правду мальчик говорит или нет? И выйти посмешищем... да и психику сына тревожить лишний раз. Жена вела себя как ни в чём не бывало. Правда, иногда стала больше грубить на его участившиеся вопросы и, кажется, меньше хотела интимной близости. Обвиняя его самого в холодном отношении и непонятной ей ревности. Спустя ещё две недели тяжелейших раздумий Михаил нанял детектива. У него были личные сбережения, и он заплатил аванс. Детектив запросил десять дней. Он периодически звонил и узнавал некоторые подробности её круга общения. Наконец, они встретились в парке.

-Что ж, Михаил,я не обнаружил никаких признаков физической измены вашей супруги. На работе есть некий Артём, который с ней флиртует. Она не отвечает взаимностью, но с удовольствием принимает комплименты. По опыту скажу, что это не повод для ревности.  Артём, кажется, не с ней одной флиртует.

  Михаил выдохнул и с радостью отдал оставшуюся сумму. Нужно во что бы то ни стало поговорить с мальчиком. Время тянулось так мучительно, что иногда хотелось выть от неизвестности. В первое же воскресенье он настоял, чтобы поехать вдвоём с сыном по магазинам. В машине он сразу же сказал, что предстоит ещё один разговор про того дядю. И если Дима всё скажет как есть, честно, то это будет последний разговор. Видно было, что мальчику труднее всего говорить о личности того дяди, кем бы он ни был. Скорее всего, это кто-то из знакомых.
-Сынок, ты раньше видел этого дядю?
-Один раз...

  То есть, это уже вторая встреча. Ладони вспрели. Михаил понимал, что вести машину в таком состоянии опасно и остановился у ближайшего магазина.
-Ты знаешь, что это за дядя?
-Да... - мальчик смотрел на сиденье и водил пальчиком по узорам тканевой обивки.
-Понимаешь, Дим, мне надо с ним поговорить. И всё. Дело будет закрыто.
-Тебе придётся долго ждать, пап...
-Но почему? Ты разве знаешь, что он ещё раз придет?
-Да, - мальчик заговорил тихо-тихо, - На новый год придет снова. Это был... Дед Мороз...
И слёзы рекой полились под аккомпанемент раздавшегося рёва. В голове Михаила просто взорвался родившийся ураган мыслей и эмоций. Всё это время он подозревал жену в измене с самим собой!! Он хотел спросить, почему мальчик сразу не сказал, что это Дед Мороз, но осекся. Они сами создали для него образ воплощения добра и радости. Сказать, что Дед Мороз целуется с мамой было то же самое сказать, что Боженька мучает котёнка. Димке легче было говорить о греховности матери, чем волшебного Деда. Мальчик услышал смех папы и прекратил реветь.
Михаил взъерошил ему волосы:
-Мне надо поговорить с тобой на счёт Деда Мороза, старик. Я думаю, ты уже достаточно взрослый.


Рецензии