Star

- Деда, почему ты такой старый? - спросила внучка, изучая мои морщины.
Она увидела и сухую кожу на руках, будто выстиранную и теперь просыхающую на солнце, и нависшие над глазами веки, будто занавес в конце феерического представления - получил апплодисменты, а теперь отдыхай.

София сияла словно бутон, когда ожидаешь непременного и неизбежного чуда, чтобы непременно все в цветах и совершенствах, но время... ах, как оно неуклюже двигается! Вот бы увидеть ее юной девушкой, легким ветерком залетающим в сердца влюбленных. Впрочем, если посмотреть на свое время, то так и хочется натянуть вожжи, да куда ты несешься, бешеное! Дай насладиться медовым ароматом.

- Я, Софьюшка, всю жизнь старался, вот и стал старым. А кто дрыхнет целыми днями, тот становится дряхлым.
- Это ты придумал, старый не от слова стараться.
- Ну, хорошо. А что ты скажешь на то, что старость от  английского слова star -  звезда?  Постарался, стал звездой и теперь светишь людям.

- Так мы же русские, причем здесь английский, - ответила София и засмеялась.
- Так сначала все были одним народом, это уже потом каждый стал воображать себя необычным. Вот послушай подростков, каких только слов не выдумают, так и язык новый появится. Хорошо, тогда давай считать, что старость - от слова старт. Всю жизнь учишься, как бы приноровиться к этой жизни, а потом как стартанешь! Вот и догоняй.

- Я думаю, что скоро тебя догоню, - сказал мне этот маленький вечный двигатель.
- А бегать уже вовсе не обязательно, можно ведь найти дело поинтереснее, главное, чтоб оно было полезным для людей.

Наверное я не убедил этот вечно звенящий колокольчик, жадный до игрушек, конфет и бескорыстной неиссякаемой любви. Но мне действительно так нравится это время спелого фрукта, наконец ты стал совсем не твердым, совсем не кислым. Ешьте, мне не жалко, семечко все равно останется целым.

Это время, когда сбрасываешь с себя кучу ненужных одежд, почему-то ранее считавшихся необходимыми, а теперь, сгорая в огне, они и тепла-то почти не дают.

Это время свободы, когда государство отпустило тебя доживать немногие годы, а ты почувствовал в себе столько силы! В голове копошатся новые идеи, они вылетают так быстро, что не успеваешь все собрать, да уже не жалко, летите, родные, может, кто другой поймает.

Это время, когда начинаешь ценить людей: всех и каждого по отдельности, когда наконец приходит настоящая любовь, ах вот ты какая, а я-то думал...
И ты уже не горишь от нее, может, потому, что гореть уже нечему, но так сладостен ее голос, ее летающая вокруг душа, ее ловишь, и ловишь, и испытываешь от этого счастье.

А если говорят, что все не так, что старость холодна и молчалива - не верьте, ведь Вселенная всегда стремится к совершенству в своей эволюции, так почему мы должны деградировать?

...Ноги, едва касаясь склона горы, несут меня поближе  к звездам, к солнцу, рождающему миллиарды жизней. А если я все-таки устаю, как приятно раскинуть руки на траве, на снегу, ведь уже никто не скажет, что ты солидный мужчина, ибо со временем мы все становимся похожими на детей - кто ползанием, кто полетом, кто чистотой и искренностью.


Рецензии
Изумительный рассказ, Сергей! Очень вдохновляющий для всех возрастов!

Марина Чигринская   27.01.2023 17:58     Заявить о нарушении