Вратарь Вика

Вика в столицу приехала из маленького городка. Там она была местная звёдочка
вратарём и капитаном местной женской футбольной команды.
В соревнованих учавствовала
и ещё пела в Доме Культуры в кружке любителей народного пения.

Женихов у неё было хоть отбавляй, по крайней мере желающих такими стать.
 Но на деле, смелых было не много -
 она на воротах стояла с таким воинственным видом, что дрожь охватывала не только противника, но и зрителей на трибуне.
А уж когда она запевала своим зычным
низким голосом, дрожали стены и кресла старого Дома Культуры.

А ещё у неё был брат Ваня, инвалид.
Он был сташе её, ему было уже восемнадцать. И сколько она себя помнила, она помогала маме за ним ухаживать. Мыла его, кормила, пела ему песни, смотрела с ним кино. "Он всё понимает, только сказать не может." Объясняла подружкам, когда они удивлялись, что она комментирует фильмы, разговаривает с братом.
"Ну, Вань, как почему она ушла, она обиделась! Видел, как он на неё посмотрел? Не поговорил, не обнял?
Я б сама обиделась. А ты думал! С человеком надо вовремя поговорить!"

А потом Ваню перевели в столицу в интернат на лечение и мама уехала вместе с ним.Тогда Вика и перебралась в столицу, чтобы маме и Ване помогать. Поискала работу и выбрала - дом престарелых. Опять мыла, кормила, одевала, пела песни и смотрела с ними
 кино - всё что привыкла и умела делать. Первое время, когда ей жить негде было, здесь и жила.

Смотрела со стариками футбол, пересматривала цветную версию "Семнадцати мгновений" и "Рабыню Изауру". Пробовала даже "сколотить" футбольную команду,"хоть пешком поиграть", но старики согласились с Викой только на серию пенальти в её ворота, но она и тут доставила им радость - пропустила пару голов.

А вот с любителями народного пения, дело пошло лучше - желание "поголосить" выразили даже малоходящие и лежачие - на спевку на каталке приезжали."Чёрный ворон", "Сухой бы корочкой питалась" и "Полно вам, снежочки, во чистом поле лежать"
стали местными гимнами. Некоторые были даже замечены, небольшими группами подрабатывающими вокалом по электиричкам. Но никто против не был, а выступления на публике главврач
считал "оздоравливающей процедурой".

Года не прошло, как Вику вызвал к себе директор и "намекнул", что если Вика добудет себе столичную прописку, то через три года она получит квартиру - их дом престарелых в госпрограмме по жилью и у них есть такая возможность. "Три года тебе - ищи прописку!"
Вика тогда не особо в это поверила, пожала плечами и вернулась в общежитие, где её поселили вместе с мамой. Рассказала ей, та немного поплакала от радости.Да где ж ты эту прописку возьмёшь? Так и забыли про это чудесное предложение.

Летом мама провожала Вику домой погостить в родной город, в купе
ехала семья - мама, папа и взрослый сын, Сергей, ровесник Вики. "Вы тут смотрите, мою дочку не обижайте!" Сказала мама Вики. "Не обидим!" Ответил папа. Он ещё не знал, что с будущей тёщей сына говорит. Да и Вика со своим будущим мужем, "про себя" не сразу догадались.

 Немного поговорили при родителях, да глянули друг на друга парой "первых взглядов". Даже телефонами
 не обменялись, вышли из поезда, с тоской пооглядывались в спину друг другу... и разошлись в разные стороны.

А зимой, под Новый год, Вика выбралась к подружке на выходные. Вышли вечером до магазина прогуляться, в очереди в кассе, за Викой встал парень. "Вика! Неужели это ты?" Когда она обернулась с лёгким недоумением и ужасом."А это ты?" - "Я такой дурак, что не взял тогда в поезде у тебя телефон!"

Так Вика случайно в столице встретилась
второй раз со своим будущим мужем, который конечно её уже никуда не отпустил.
 А вскоре они и поженились и прописка у Вики появилась, и госпрограмма по жилью вспомнилась.
 Что особенно удивило её новую столичную родню - квартиру Вика всё-таки получила.

Кто-то ей завидует, кто-то не верит "что так бывает", кто-то не понимает как вообще там можно работать, но она так и работает со стариками.
Говорит:"У каждого своя зона влияния. Им тоже нужна радость, а мне нетрудно, я могу."

Братика у неё уже нет, но она  о нём всё ещё говорит, как будто он где-то рядом.
"Я точно знаю, что если бы не Ваня, я бы никогда не стала тем кто я есть, никогда.
Я "на Ване" научилась любить, делать что-то, чтобы ему было легче жить.
Я даже в футбол пошла из-за него - со  злостью справиться. Злилась, что в моей жизни всё как-то трудно. И петь стала, потому что иногда хотелось просто "выть".

 Сейчас про стариков моих думаю - может они мне даже больше нужны, чем я им?
Ну так, для характера. Они мои "тренажёры" любви - любить, когда это трудно, почти невозможно. "         


Рецензии