ТАМ и тут

… Не могу никак понять: где это я? Во сне, что ли?!

Но тут меня начинают мучить смутные подозрения, и причина тому – мерцающие воспоминания. И из мерцаний всё же складывается, что мне чё-то поплохело, я только успел почувствовать, что теряю силы. И вот-вот погружусь в невесть откуда возникшее озеро …

А потом я весь завибрировал, уже не вижу озера, а вокруг только одно небо, как светящийся туман, и больше ничего нет. И по этому небу плывёт нечто, вроде как облако, по виду похожее на дирижабль. А вместе с ним по всему небу тянутся какие-то светло-коричневые вытянутые длинными конусами клочки. Было бы такое в воде, сказал бы: как куски тины, зацепившиеся за палку.   

Кажется, что дирижоблако тянет какие-то ошмётки, непонятно чего. А может, это … измочаленные, спящие души? Отчего-то откуда-то пришла такая мысль.
 
Плывёт всё это торжественно справа налево и так плавно, что движения не видно. А если движения действительно нет?! Это вытянутые конусами клочки создают иллюзию движения или течения … А движение как увидеть, – относительно чего, когда везде вокруг белый светящийся фон, и клочки с неопознанным объектом как будто заодно? Движение может быть только относительно меня, а если меня нет? А есть я или меня нет, я не вижу … Я вроде бы есть, а наружности своей не вижу. И, кажись, перестал понимать, что происходит.

А потом вдруг раз – и очнулся. Где я? Здесь всё как-то не так. Не то странно, не то непривычно … Вокруг всё такое … реальное и чёткое, прямо как с подсветкой … и снаружи, и изнутри.

Последнее время меня хоть во сне, хоть наяву всё мучили ощущения живота: в животе сосёт, а съешь чего-нибудь – то пучит, то позывы к туалету. А тут – нет никаких ощущений, вообще никаких … Похоже, что и живота нет … Тогда как тут питаться?

И сразу вижу, что здесь всё есть, что можно было бы съесть. И всё такое реальное … только без запаха. Почему реальное? Да только чего захотел, ещё и руки не протянул, – а всё … Уже чувствуешь – поел! Как ел не помнишь, но насытился именно тем, чем хотел!

Продолжаю осматриваться и понимаю, что земли – нет. Трава вроде растёт, а не из земли, она – сама по себе. Деревья тоже не в земле и похоже, что без корней. И при этом такие реальные!   
 
Похоже, что вместо земли – пелена, как подсвеченный жёлтым фонарём туман. В ней только я чувствую неопределённость, а всё остальное – так реально, что и сомнений никаких нет.

Ну что же – пелена, так пелена. И чего там разглядывать? Ничего не увидишь.

И вдруг пелена поднялась, как будто подхваченная порывом ветра. И колыхалась волнами, как шёлковая ткань. И разделила этот мир на то, что было вверху и то, что осталось внизу.

Или только разделила мой взгляд на мир? А какая разница? Мне – никакой, а миру – тем более.

Сначала я смотрел на то, что было над пеленой, вверху. Там было светлее, чем внизу, и красивее. На фоне светлой синевы вдали виднелся белый город. Там была торжественность и ничего не происходило.

Обернулся – с противоположной стороны темнеет фиолетовое марево и там всё фиолетово. И тоже торчат какие-то башни какого-то города, только не белого, а красно-коричневого …

Но моё внимание привлекало какое-то движение внизу. Внизу было какое-то вязкое вещество, над которым торчали какие-то каркасы и мостки. По ним двигались тёмные силуэты. Похожие на людей. То ли сами люди, то ли только их контуры. Как привидения.

Если эти люди тебе не нужны, то какая тебе разница – настоящие это люди, или привидения? А они мне были не нужны. Но я к ним испытывал сложное чувство: и сожаление, и страх ... Здесь же всё напрямую: если что действительно хорошо, то тебе тут же хорошо. Если плохо – то тебе очень плохо …

Я посмотрел на людей – и мне стало та-а-ак плохо … Поднял взор на белый город – и сильно так полегчало … Смотрел бы и смотрел, но всё что-то отвлекает …

А как бы туда попасть? А что это вообще? – впрочем, эти вопросы возникли у меня потом, а ТАМ у меня не возникало никаких вопросов … Есть и есть. Реальность там была – абсолютная.

И как можно усомниться в том, что это реальность? Другого-то ничего нету, только то, что есть …   

И тут же уже реально вижу, что есть внизу. Вязкость – как скользкая глина, глиняное болото …

Люди погружались в это болото, и оно их засасывало, а на поверхности оставались разводы, которые медленно, но неумолимо затягивались. Сами они туда прыгали, или падали, – непонятно, всё было невнятно и беззвучно.

А временами из болота то тут, то там поднимался пузырь, а когда он расходился, появлялся человек. И торчал поплавком, а потом его кто-то невидимый выдёргивал. Разводы расходились, и затягивались.

Люди из глины … Люди – это … глина? А потом все они как будто на видеокадре остаются, пока кадр кто-то не удалит …

Пелена отделяла болото и людей от того, что торжествовало вверху. Меня волновало только то, где я потом окажусь. Сейчас я зачем-то должен смотреть, что там, на зыбкой поверхности под пеленой происходит. Интересного мало, но почему-то это меня притягивает. Если останусь под пеленой, смогу ли я через неё прорваться к привлекающему меня городу?

Посмотрел наверх, но города уже не увидел! Я обернулся – тёмный город становился больше, и увидел внизу тоже болото, но с сине-фиолетовыми разводами, похожими на разлившиеся ГСМ. Разводы рисовали причудливые фигуры, одна смахивала на дракона, такого красного с большими тёмными шипами, другие – на каких-то чёрных птиц с раскинутыми крыльями.

Я почувствовал, что такой вот город реально чужой …

И тут рядом – плюх! Лежит чёрная птица, крылья распластаны. Это же галка … Откуда упала? Особо это меня не озаботило. Ну лежит – и пусть себе лежит. Чем я ей могу помочь? К тому же я этих галок не люблю …

А галка встрепенулась и стала сбрасывать перья, которые были обильно измазаны нефтью. И вот уже без крыльев, только из хвоста торчит несколько перьев … Вся такая ощипанная она стала похожа на скворца. Жалкая маленькая птичка, которая хочет согреться и пытается закопаться в невесть откуда взявшийся снег. Но его мало, и полностью закопаться ей не получается …

И жалко её, а чего-то делать и не пытаюсь. То ли сил нет, то ли мотивов … К тому же нефтью измажешься – не отмоешься … Отмыться можно, только раздевшись догола.

Голый где-то означал и «блестящий», типа невысохший … глиняный. А голый – это часом не от «голем»? Податливая, но вязкая форма без души … Но никто не хочет признавать, что он – голем … Голым в мир пришёл, голым и выйдешь. Глина станет снова глиной, а что от тебя останется?

Я знаю – это была земля. Откуда я это знаю? Не знаю, но будучи ТАМ, реально знал. Там везде – реальность …

Только … раз ты это увидел – это твоя реальность … или не только твоя? «Да будет путь их тёмен и скользок» – это в связи с глиной очень плохой вариант … А на земле глина есть везде! 

… Когда я понял, что это был сон, то сначала испытал сильное разочарование. Вот и вся … небополитика.

Потом разочарование прошло. Как там, так и здесь – что есть, то есть, и ничего уже не сделаешь. Как вверху, так и внизу. Ну и что, что ощущения разные? Ощущения не конвертируешь ни во что, в какие-то изменения тем более.

А разочарование всё-таки полезная вещь. И слово такое красивое … Было очарование – и разорвалось, а это печально … и даже горько. Но фактически-то это – освобождение от красивых иллюзий, которые всегда потом оборачиваются тёмным и душным мороком … А то и полным удушением …

Прощай, небополитика. Здравствуй, сюрреализм. всё разделяющий на своих и чужих патриотизм. Патриотизм у нас точно не голый. А вполне себе разномастный и разношёрстный.
А человечья масса – это глина. А то, что все из одной глины, из одного болота, только степень испачканности ГСМ разная, – это вам как?..

К слову … В тот же день мне попадается СООБЩЕНИЕ – не хухры-мухры, а ТАСС:
ВАШИНГТОН, 19 января. /ТАСС/. Объем вложений России в американские государственные ценные бумаги в ноябре прошлого года увеличился по сравнению с предшествующим месяцем и составил $2,092 млрд. Это следует из опубликованных в среду документов Минфина США. В октябре этот показатель равнялся $2,034 млрд, в сентябре - $2,015 млрд… В ноябре на долгосрочные облигации в российских вложениях пришлось $80 млн (в октябре - $25 млн), на краткосрочные - $2,012 млрд (в октябре - $2,009 млрд).

Ишь ты, думаю, какие взаправду патриоты есть у нас! $2,092 млрд – это как минимум 500 танков Т-90АМ … или самый современный РПК СН.

Но это – так, к слову … Или просто совпало. Хорошо, если я ошибаюсь и сон – не в руку … Хотя … Глина – она везде глина. От этой реальности не спасёт самый изощрённый показной или заказной сюр …


Рецензии
"Без-участному - никакого со-участия."

..да, без дела верного достойного, лишь над мазутом трепыхаться

- сам недавно узнал (о деле важном, верном, посильном, душу и жизнь наполняющем).
могу подсказать, буде желание

Сергей Одиниз   26.02.2023 08:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.