Ролевые игры

Сегодня пятилетняя внучка приехала к нам с новой игрушкой — маленьким забавным леопардиком.
Разложив на ковре все мягкие игрушки, которые она привезла раньше, Манюня предложила поиграть.
- Но сначала достань мою Эльзу! – приказным тоном обозначила по чьим правилам будет игра.
- А разве она у нас?
- У вас! У вас! Жёлтое платье ты для неё ещё шила, помнишь?
- Платье помню, куклу помню, но что она у нас – не помню. Где же она прячется?
  Что-ли в прятки играет? Как в прошлый раз? Подожди-ка, принцесса. А нашли ли мы
  её тогда? Ведь за тобой мама приехала, когда мы искали...
- Бабуля, ты думаешь, что мы про неё забыли? – с удивлением, похожим на ужас,
  прошептала Манюня и прикрыла рот, словно сама испугалась своих слов.
- Да,  теперь будем отрабатывать по секторам, как говорит дед. Дай подумать.  Мы
  её два раза находили, а классных мест у неё три. Значит!...  Значит!...
  Закрывай глаза и считай до десяти. Только, чур, не подглядывать!

Наконец, все участники в сборе. И игра начинается.

- Ребята, у нас появился новый питомец. Я хочу, чтобы вы все подружились с ним, – торжественно сообщает внучка тоном воспитательницы с большим трудовым стажем.
- А как, ав, его, ав, зовут? –  озвучиваю собачку Арчи.
- Майя. Это девочка. Леопардичка.
- Ой, какая хорошенькая! Чур я первая буду с ней дружить! – хватаю я корову Зорьку и «подпрыгиваю» так, что её хвост с кисточкой описывает круг.
- Зорька, вы все подружитесь! Никакой очереди здесь не надо. Просто: дружите... дружно, – советует «опытный педагог».
- А почему это Майя всё время молчит? Озвучивай её! – говорю своим обычным голосом.
- Она маленькая потому что. Говорить ещё не умеет, – быстро соображает Манюня.
- Тогда свою Эльзу озвучивай, – не унимаюсь я.

Внучка берёт куклу, поправляет ей платье, приглаживает волосы, как будто выигрывает время для поиска следующей реплики.

- Значит так: мне нужно на работу! А вы все вместе поиграйте с Майёй!- находит она излюблинный приём взрослых.
- А может быть она голодная? – даю новую подсказку.
- Да. Она уже давно не ела. Сейчас я найду тарелочку для неё.

С этими словами весь ящик с мелкими игрушками переворачивается, и  Эльза рукой кукловода начинает выискивать упомянутую посудину. И чего только в этом ящике нет?! Здесь и кубики, и палочки, и маленькие машинки, и лего, и колечки, и многое другое – не менее ценное. Но вот и долгожданная тарелочка попадает под руку.

- Вот! Это её миска!
- А чееем мы буууудем её коооормить?  – спрашиваю «голосом» мишки Топтыжки. – Мёёёёдом или малииииной?
- Нет! Ей сладкое нельзя. Она ещё маленькая.
- Я знаю! Я знаю!! – хватаю зайца Петю. – Она, наверное, морковку любит.
- Лучше всего ей , ав,  ав,  косточку дать! – предлагает пёс Арчи.

Манюня молчит, и видно, как её забегавшие глаза выдают поиск ответа.
   
- Она, наверное, се-е-е-но любит. Души-и-истое, свежее! Я могу поделиться. У меня мно-о-о-го, вон там, –  корова Зорька в моих руках показывает в сторону перевёрнутого ящика.
- Нет! Сено Майя не ест... Она любит молочко! Да! Молочко! Она же маленькая.
- Вот молочком-то я её и напою! – «радуется» Зорька. – Эльза, подои меня!

Глаза внучки сначала округляются, а потом, будто вспомнив что-то, Манюня  начинает крутить Эльзу вокруг Зорьки и озвучивать.
- Чик-чик-чик. Готово! Всё. Я пошла на работу. А ты, бабуля, поиграй пока с ними.
У тебя хорошо получается.

Вот и поменялись ролями. Доигралась бабуля.


Рецензии
Браво! Замечательные ролевые игры!
Какие находчивые бабушка и Манюня.:)
Концовка особенно понравилась!
Про "пойду на работу" и похвала-поручение бабушке!:)))
С улыбкой и уважением,
Сергей

Кандидыч   24.01.2023 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо за вашу улыбку и отзыв, Сергей.
Очень приятный отзыв.
С уважением,

Тася Синицына   24.01.2023 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.