Женская Поэзия, то ли да, то ли не да

---
     В основе моих достижений и промахов в озвучивании стихов лежит история поэзии Строры (Валентина Стронина) с Антрацита, который разрешил мне покопаться в своём нутре, в мешанине историй случившихся и не сложившихся.
++++++++++++++
Это кусок небольшого спора на страницах ПРОЗА.РУ
=============

Рецензия на стихи поэтессы
---
О.Данкир
     Женская поэзия. Со второго четверостишья. Зачем судьба свела... Мужская поэзия с этого места отправилась бы куда-нибудь в Космос. Думай тут кого, зачем. А поэтесса — это место начинает всегда расшнуровывать, расплетая заплетать новые болгарские крестики, доказывая, что Космос не там, где-то, а вот он, в моих руках, он в нас с ним, с ним, вон он, на гвозде в прихожей, где оставил свой шарф, уже устаревший, но такой твой. Господи, ну почему это не поэзия?
......
Ответ поэтессы
     Не поняла, кто какой шарф и где оставил - но ясно, что это Ваше видение отношений между мужчиной и женщиной. Каждый пишет, как он дышит. Вы дышите весьма приземленными категориями, а в поэзии разбираетесь, как ...в апельсинах. К сожалению.
"Господи, ну почему это не поэзия?" - А потому! Каков вопрос - таков ответ.
     PS А кто это сказал, что ЭТО не поэзия? Вы что ли? Нашелся знаток, великий критик, новый Писарев. Как раз поэзия!!! Цену себе знаем.
     PSPS И критикуйте себе поэток (поэтесс в вашем понимании), я к их числу, к счастью, не отношусь.
     PSPSPS Ответ не нужен, все равно читать не стану. Цену вам поняла.
С наилучшими пожеланиями,
.....
Комментатор
     А какая вообще должна быть поэзия? Разве женская поэзия должна как-то осуждаться? Мужская и женская поэзия... Не понимаю, зачем такое деление? А что, если женщина пишет стихи, то у неё должна быть мужская поэзия? Не понимаю...
.....
О.Данкир
     Ну разная она. Женская поэзия нацелена на судьбу семьи. В основном. Мужская поэзия изучает всё, что за пределами семьи. Ну это и объяснимо, ведь Бог сначала мужчину сделал, назначил его начальником всего, что он видит. Вот с тех пор он и пишет про Космос. А женщину Бог для создания семьи сделал. Вот она за неё и отвечает.
     Поэзия -- это пророчества. Во всех религиях это дело было мужское. Да и воспроговаривать эти пророчества, нужно было силой обладать, чтобы с возвышенностей вещать. Женщин пророчиц было немного. Из современных, до начала 21-го века, есть такие, но тоже немного.
     Но с открытием Интернета, стали появляется и пророчицы женщины, со своей Поэзией. Это уже были не стишки в самодельных журнальчиках, не стихи, даже не стихи с малой буквы.   
     Однако, женственность у этой Поэзии (с большой буквы) никуда не делась. Как и мужественность у Мужской Поэзии. Это два разнородных поэтических мира. Из трёхсот поэтических жанров есть сотня, ну совершенно недоступных мужчинам. Никакой мужчина не сможет так увидеть Космос через ячейку семьи, как женщина.
     Исключения, конечно, есть. И никакая женщина не станет воспевать войну с такой страстью, как это делают мужчины. Исключения есть, куда же без них.
.................

Комментатор
     Допустим, что это всё нужно понимать так, как понимаете Вы, то зачем констатировать факт, что женщина пишет женские стихи? Ну, вот например, идёт по улице молодая женщина с чисто женской походкой (есть и здесь исключения:-) ). Но Вы же не будете на это реагировать, типа, "Хе! это же чистая женская походка!".
     Так и здесь.
     А вот если бы поэтесса написала "мужское" стихотворение, то это можно было бы отметить...
     Разве не логично?
.................
О.Данкир
     Стихи, это не походка. А если Вы, Господин Комментатор, не видите, не чувствуете разницу между стихотворением, которое написала женщина и мужчина, мне трудно с Вами эту тему обсуждать. Не рассуждайте теориями, берите стихотворение, которое написала женщина и сравните его с таким же, которое написал мужчина.
     Я по долгу своего личного и неличного интереса к стихам, прочитываю до 500 стихотворений в месяц, причём по нескольку раз. Часто, мне приходится подбирать именно женскую поэзию, или именно мужскую. Я при этом даже не смотрю, кто это написал, мужчина или женщина, это и так видно. У нас тут, на ПРОЗА.РУ, ходят бродят полтора десятка женщин поэтесс, которые именуют себя мужскими никами, есть и наоборот, но натуру не обмануть.
     Не я придумал, природа, Господь.
..................
Коммментатор
     Ну тогда, я к Вам, как к опытному, обращаюсь с просьбой привести несколько примеров мужских ников, за которыми скрываются женщины, и наоборот.
     И всё равно... В чём смысл? Женские стихи хуже мужских что ли? Почему изначально Вы написали ЖЕНСКАЯ ПОЭЗИЯ? Что в этом было? Досада? Недовольство? Критика? Или просто констатация факта?
..................
О.Данкир
     Ну есть такое, куда денешься. Я, признаюсь, увлекаюсь озвучкой текстов стихотворных. При озвучке стихотворение нужно воспроговорить, то есть передать то, что между буквами, строчками. Я должен судьбу автора услышать в голосе своём. Не просто технику сложения, а где там автор, что он туда вкладывает. Выбираю не меньше 7 стихотворений. Почему-то только с этого числа начинает проявляться нутро, суть автора, как он себя связывает с темой.
     Я когда-то озвучил всю поэзию Строры (Валентин с Стронин с Луганска). Прочитал пару сотен его стихов, а потом всё удалил. Вдруг понял, что всё. про что он пишет, это не только история Украины, это и его личная история. Он в описания событий на Майдане вложил и свою судьбу. С этого момента я и понял, что любое стихотворение -- это часть души автора. А она может быть и женской, и мужской, и больной, и молодой, и злобной. Как бы он там не мастерился, как бы там он не прятал за ритмикой и рифмами свою суть.
…..
О.Данкир
     Я люблю Поэзию. Но почему и за что объяснить не могу. Ну любовь, он всегда такая. Однако чтение стихов вовлекает меня в нети автора, туда, в подсознание его, где вижу смесь каких-то эпитетов, прозаизмов, профессиональных навыков, обрывков чьих-то отношений, куски любовных интриг. И всё это больно кусается, словно эта мешанина стала моей частью.
     Выходя из этого состояния, я вздыхаю облегчённо, иду на куфню, смотрю в окно на проходящих мимо людей и вижу, как за ними тянется шлейфами их аура с рунами личных и не личных историй.
     И клянусь себе, что больше этим, воспроговорением заниматься не буду. Но, отдышавшись, снова ищу на ПРОЗА.РУ, чем бы отравиться.
     Наверное помру когда-нибудь не собой, заблудившись в нетях очередного автора.
…………
О.Данкир
     Внизу бы подписал -- Юрий Лонго.
     Он поднимал мёртвых, они у него ходили. Но потом он неделю отдыхал, обессиленный. Однажды он умер во время сеанса, войдя в тело и душу ещё неостывшего человека на одре.
…………..
Комментатор.
     Упоминая ПРОЗА.РУ, Вы почему-то не пишите про СТИХИ.РУ. Уверен, что знаете про СТИХИ.РУ, но почему-то Вы здесь, а не там.
Естественно, что прочитав n-ное количество стихов автора, в подавляющем большинстве можно строить о нём кое-какие выводы. Ведь в стихах проявляются его мысли. Только нужно ли через стихи строить выводы об авторе? Зачем? Ведь не знакомится же с ним собираетесь, не на работу к себе устраивать, не жениться...
Я понимаю, что иногда это просто интересно, но с практической стороны... необходимости не вижу.
………..
О.Данкир
     Я с прозой развлекаюсь. К тому же все поэты и туда и туда ставят свои стихи. Практически все. Есть у меня там один единственный пост. Поэтические жанры. Так до сих пор и не доделал. Уж сколько лет, а мыслей никаких. Вот видите, даже в рифму не попал, а ведь просилось: "а мыслей больше нет". Ёська Бродский, сукин сын, перехватил, хотя не уверен.
Насчёт зачем искать автора в стихах. Если не искать, то это будут просто стихи. А их и робот сможет прочитать, и даже сочинить. Есть уже робот, который пишет стихи.
     В наборе слов рифмованных нужно искать Божественные смыслы, а они роботам не даются, только авторам, которые авторы, используя свои навыки, свой жизненный опыт, навыки к производству ритмов и рифм, доносят до слушателей, не читателей, поэзия только слушается. Поэтому поэзия всегда авторская, с авторским подсмыслом, с его жизненной историей, поэмой.
     Когда поэту раскрывается Господь, ну пусть Владыка, кому Архитектор, то поэт видит только его, ничего больше. Возвращаясь с этого рандеву, поэт выражает то, что он видел частью себя.
Если я не увижу судьбу поэта в истории Любви, в его видении Бога, я не смогу понять ничего.
………..
Комментатор.
     Ну в таком случае стоит различать стихи людей и роботов. У людей же, в отличие от роботов, в стихах у всех Божественные смыслы. А женские они или нет - какой смысл различать, если известно кто пишет. Если бы писал мужчина (согласно тому, как он представился на главной) по женскому типу, то можно было бы это отметить. Но если женщина пишет по женскому типу, то зачем об этом упоминать?!
Ну, я так понимаю, что Вы опять найдёте оправдание. Поэтому давайте эту тему завершим.
.....
О.Данкир
     А зря. Конечно, у меня аргументы, у Вас нет аргументов. На одной ноте пытаетесь мурку спиликать. Спорьте. Я в общении с Вами не остался при своём мнении, кое-то почерпнул, увидел, Вы указали, зыбкость моей позиции.
================


Рецензии
Добрый день, Олег!
Мы с Вами уже почти год, как виртуально знакомы)
Это было начало сентября прошлого года, приближались мои именины и захотелось побаловать себя и прочих Наташ, поиграть с собственным именем...
Просматривала разные материалы, стихи... И вдруг я нашла Вашу превосходную работу
"Наташа, Наталья, Натали, Ната, Неть")
Оказалось, что мне знания этой Вашей работы всю жизнь не хватало)
Получив нужную подзарядку, сложила мадригал " Наташеньки, Натальи , Натали")
На Стихире, к примеру, стихотворение встретили очень тепло...
А потом я услышала Ваш проникновенный голос, который читал стихи Ларисы Чуриловой.
Да, это был Ваш литературно-музыкальный альманах "Прионтина"
И идея, и её реализация показались мне просто блестящими...
Иногда захожу к Вам, больше люблю это делать в домино), инкогнито)...
/
Женская поэзия...Да, она очень сильно отличается от мужской...
Женщинам часто не хватает смелости, кругозора, интересных кульбитов мышления...
У мужчин свои , скажем так, особенности)))
Есть просто превосходные поэтессы, жаль, что их совсем немного.
Этих поэтесс всегда читаю с удовольствием!
В них страсть, мысль, энергия!
А самое главное - они мне так понятны, они мои современницы!
/
А вот поэтесс прошлого не люблю! Ну вот не люблю! Скучные они в основном, тоскливо-плаксивые какие-то...
Я не буду здесь вдаваться в конкретику имён, но стихотворный шквал сегодняшней женской поэзии несёт в себе настоящие бриллианты, блеск которых затмевает свет поэтесс прошлого ...)
И это замечательно!
/
Спасибо Вам, Олег, за Вашу огромную работу по озвучке моих стихов! Вы сделали мне прекрасный подарок и , скромно надеюсь, что не только мне)
Олег, Вы чудо!
Обнимаю Вас!

Наталья Николаевна Максимова   24.08.2023 21:19     Заявить о нарушении
Позвольте пригласить Вас повальсировать со мной немного. Возьмите меня под локоток. Не бойтесь меня, я в сущности хороший.
Наташа, Натали,
Вы Неть моей души.

Олег Данкир   25.08.2023 10:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!
Вы восхитительно вальсируете!))

Наталья Николаевна Максимова   25.08.2023 16:19   Заявить о нарушении
Ни одна из моих избранниц так и не научила меня танцевать. Обманщицы, но какими же интересные они оказалися интриганками.

Олег Данкир   25.08.2023 20:53   Заявить о нарушении