Воздух, и никак иначе теперь

В нашей семье, помню с детства, использование слов с уменьшительно-ласкательным значением приветствовалось. Я, девочка, и представить не могла, как на ложечку можно было сказать ложка, на душечку - душка и т.д. Мне казалось это оскорбительным не сколько для самого предмета/объекта, сколько для произносящего: он, если не являлся взрослым мужчиной, виделся мне жестокосердым. И я в качестве женской составляющей нашего семейства смягчала это недоразумение, что ли, скругляла, так сказать, неровности и шероховатости житейские. Только когда пошла учиться на филолога, узнала, что это - моветон, подобный употреблению глагола, обозначающего в уничижительном значении прием пищи: "кушать".  Использовать подобный могли лишь лакеи. Тогда как высокородный русский язык предполагал употребление в упомянутом выше значении глагола "есть". Такой же лебезящей привычкой, как выяснилось, является и употребление без надобности в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов - оказывается, они понижают качество речи.

Помню, как сейчас, Родченко Ольга Дмитриевна, высокая красивая молодая женщина с мягким выговором шипящих согласных, наша преподавательница современного русского языка, сообщив, что сама грешит подобным, уверила нас, первокурсников, в том, что уменьшительно-ласкательные суффиксы без надобности не употребляются, что это, своего рода, нарушение правил русской речи.
И для меня это стало своеобразной точкой отсчета. С тех самых пор я себя контролирую. Это теперь для меня сродни тому, как имя Господа нашего Иисуса Христа в суе упоминать.

Вот сижу я сегодня в кафе, кофе попиваю после утренней тренировки, сфоткала себя с напитком, выставила фото в строис на своей странице в Инстаграме. Сразу же в личку сообщение получаю: «Почему не на воздушке сидишь?»
То есть, понимаете, читаю: почему не на воздУшке сидишь? Думаю: что это такое – воздУшка? Диета новая? Или же какой-то скрытый смысл в ее фразе?
Не сразу до меня дошло, что девушка про воздух говорит. Почему, грт, не на воздухе, а в помещении сижу, погода ведь сейчас в Дубае располагает к посиделкам на открытом воздухе.
Во как!

23.01.2023


Рецензии