Промысел Божий

«Нет иной такой близости и взаимности, какая есть у души с Богом и
у Бога с душою», — Макарий Великий.

  Тишайший мир мы познаём, дух с верою подчас;   
  Отец Всевышний знает пересуды наших тайн,
  Когда с великой радостью и чистыми сердцами,
  Христу принадлежит хвала на поле брани(Пс.64.2).
  Чтоб всем равняться на святого нам царя(Пс.67, 11; 135, 23-24),
  С собой ведём мы бой и нашими врагами:      
  Давно остерегаюсь их лукавства из засад
  И недоверием к себе здесь только и спасаюсь.
 
  Господь (не по указке князя) звал детей не раз,    
  Однажды попустил царю споткнуться для напасти,
  Познав так слабость, враз сумел себе не доверять:
  Ведь без Спасителя легко же побороться с нами,
  Быть презираемым от близких, видеть внешний срам...
  Учиться нам бы так себя от немощи терзать.
  В молитвах к Богу весь ничтожный разум докучал:
  Есть лишь в смиренных толк, когда про мир забыл монах.
 
  Такая основа легла б для начала смирения,
  Когда так надо нам причастником для света стать,
  Взгляд  на привольную жизнь вносил бы изменения:
  Полезно людям горе от бессилья осознать.
  Что ненадёжность познаётся неожиданно в нас;
  Ум  не захочет гадать и душою в блуде кривить,       
  Всех же любя, без верховенства благословляя,
  Научится людей жалеть и без корысти любить.

 «Словом жизненно играя, свет расскажет обо Мне
В духе счастья, в сей оправе, в перлах радости к тебе;
Словно сказкой умиляясь, Я пишу своим друзьям,
Что кормилец Всемогущий — справедлив к своим детям.
В пустоте души, конечно, от безделья правит змей,
Неприметно в сад безлюдный и пробрался сей злодей.
Если сердце вдруг остыло — в нём уныние, печаль,
Без надежды опустело и себя без цели жаль.         
               
Изменив Царю, что к славе приближал людей всегда,
К мятежам — потомки Евы предавались в временах,       
Чтоб спасти Мне человека, Я с Небес спустился Сам: 
Пастырь добрый, неустанный в милосердии к овцам.
Вот к Пречистой Я вернулся прям из Царского Дворца,
Вспоминая Образ дивный — отблеск ясного Лица...
В чувствах Света пребывает, сладко грезя без конца,
Гавриил Архангел вестник — возвестил дела Венца.

Вразумлением Давида все вы пользуйтесь всегда:
Бил челом юнец ревниво, пас овец, был очень рад.
Он к Царю царей плачевно изливал жемчужный град,
Во хвалу и славу Бога — хоть в грехах своих ослаб.
И своим стремленьем давним, удивляя и Зарю,         
Не смущаясь грешных трений, о псалмах вам говорю,
Омрачённый тягой жизни и повергнутый весь в сплин,
Стал пророком Моим славным, в памяти людей храним.               

Все желания воздвиглись юности былой вполне,    
Исцеляет Врач Небесный, истомлённого в огне.    
Пусть далёко Бог-Светило и повсюду хищный враг... 
Кто бывает супротив, силком преследует в сто крат.
Так на камне веры твердой — духом разум укрепил,   
Чтобы Бог хранил, любовью из греха восстановил.   
На престоле управляет Царь Давид не мало лет, 
Да псалмы всем составляет — светоносный сей букет.      

Его песни в раз затмили семь блистающих планет:   
Царь раскрыл в певучих фразах разных мыслей жуткий вред.   
Чтобы вымолить вакцину для людей от бранных уст,   
Чаши слёз из гиацинта вылил он на царский бюст.      
Он познав, открыл причины — неосознанных грехов
В посещеньи мест общинных, где развращение одно:   
"Блажен муж, который на собрание нечестивых не ходил,
... а путь нечестивых погибнет,"— уверенно говорил(Пс.1:1).

И надумал духом свыше царь Давид — переродиться,
Чтоб от Бога в благодати — право выбора изъять;
От желаний, как гнетущих дел душевных, разрешиться,
Чтоб от райского в нём Света исполином мира стать.
Жар содружества — ум с Ангелом-Хранителем в молитвах
С тягой к Богу из хвалы — канцоны в избранных речах:               
Избегать в нём надобность была предтечей всех от лживых    
Для спасения, пройдя уроки, по Моим псалмам.

Не прилипнет грех в соблазне самоудовлетворения,
К закалённым с троном в сердце, на котором Божий Глас...
Бескорыстным людям в лозе Бога и самоотверженным,
Даже не в силе подействовать испорченный злом глаз.   
Станет ум к мирскому хладнокровен, к будничной наживе
Он не соблазнится праздной роскошью в особняках;
Ведь живёт со Мною, трудится с постами — терпеливо,
Хранит мысли от хулы ревниво в грубых всех словах.   

Вот когда, любимый человек, твоя верно улыбка —   
Мне, а также ангелам подскажет, что в сердце любовь
Устремляется от вражеской зги: в Слове Моём крылья! 
Древо Жизни в душе наполняется смыслом вновь.
Праздник в радость детства в настроении и для потех      
Не расстроит в ликовании веселья мир на сердце,
Ох! не сразу растает в людях — высокомерный гнев,
Пусть растает — оставь позади, надо помнить о Вечном!

В пожеланиях — тут же из тьмы разум освободится,   
Чтобы лишь Моему Духу в сердце дать свободу,
Так в надежде на Бога-Христа с верой переродишься,
Возмужавшему в борьбе, и мудрым стать возможно. 
Вразумляясь, контролируй свои чётко мысли,         
Чтобы в сердце до конца серьёзность сохранить
И, намеренно лучше рассуждай и помысли, —               
Как бы льстивым врагам случайно не послужить...      

Только в бою дерзко — сам с собой ты  вновь вступая,   
Из нутра всю лень от ветхих лет, как грехов изгони;      
Ничего не получишь, в фантазиях райских мечтая,            
Без Моей Христовой, сладкой и большой любви.
Лишь в содружестве с Хранителем для Божьего расвета
Разгребаешь мерзость всю в душе в пути — и ко Христу:    
Преклоняясь по трудам святых в наследии Завета,          
Постигаешь не прелесть, а Истину, Святой Мой Дух».


Благодарю Тебя, наш возлюбленный и
Преславный Боже за Промысел Твой, благословенный во веки веков.Аминь.


Рецензии
ГНЕВ АГНЦА*
Я, Сын Человеческий, уже пришёл и, обращаясь к религиозной нечисти, говорю: «Змии, порождения ехидны, когда же вы, мрази, снимите Меня с вашего проклятого Богом мерзкого креста? Я не только воскрес на третий день из мёртвых, но и пришёл второй раз с Жезлом Железным, которым сокрушу под корень всю религиозную нечисть, дабы освободить мир от вашей лжи, лицемерия, обмана, беззакония, злобы, ненависти, распрей, мракобесия, фобий, крови, паразитизма, фанатизма, и прочих бесчисленных язв и пороков, порождённых религией».
* «И говорят горам и камням: падите на нас и скройте нас от лица Сидящего на престоле и от ГНЕВА АГНЦА; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» Откр.6.16-17.

Леонид77   06.03.2023 18:17     Заявить о нарушении
Дорогой Леонид, вы ошибаетесь, выставляя данный гнев от себя лично, наберитесь терпения, смирения, кротости, милосердия, чтобы услышать Сына Божьего.
Его не спутает ваша личность ни с кем, потому что знает своего Отца Небесного...
Да, Господь очень строг...

С Великим Архиереем* жизнь ясна:
Со искупление дано России,
От зла пороков чистится страна,
А все несчастья от плодов гордыни.

Надежда Мирандис   12.03.2023 13:06   Заявить о нарушении
Надежда! Это какую же тебе надо иметь гордыню, чтобы не узнать голос Сына Божьего!!!

Леонид77   12.03.2023 14:43   Заявить о нарушении
Леонид, в том то и дело, что Господь был Сыном Человеческим когда ходил по земле, так что обращение от лица человека, выдуманной речи, которой нет нигде в Писании мне уже говорит о том, что волки в овечьей шкуре пока не перевелись.

А вы разве не знаете, что ИИСУС воскрес, победил смерть, и сидит одесную Отца Своего? Что Господь есть огнь поедающий, который правит всем и вся.
Так что не надо вам себя изображать всезнающим хлопцем, это и не скромно.

Надежда Мирандис   14.01.2025 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.