Иди за звездой - рассказ

Ну вот и всё, я со злостью хлопнул крышкой ноутбука. Весь день, двенадцать часов ушли на то, чтобы всего лишь на две единицы увеличить опыт и на одну единицу ловкость, добыть каких-то пять бесполезных предметов в «ранец» и быть уничтоженным только за то, что кому-то более сильному захотелось показать на моём совсем ещё юном Заратуле свою силу. Я был расстроен, я был взбешён.
Три месяца назад я установил себе «Лаурлэнд», грандиозную так широко рекламируемую повсюду RPG-игрушку, а теперь понимал, что в ней мне ничего не добиться. Подниматься на новый уровень с каждым последующим было всё труднее и труднее. Как и всегда, игра была рассчитана на то, чтобы вынудить игроков вкладывать в своих персонажей заработанные в реальной жизни средства. Прочие игроки так и поступали, поэтому уже почти любой персонаж мог блеснуть передо мной своим дорогим статусным видом или продемонстрировать купленные за деньги навыки, я же пытался обыграть их, надеясь лишь на удачу и собственные силы. Была, правда, предусмотрена в игре одна возможность продвинуть своего персонажа без денег и очень быстро, но для этого нужно было найти Проводника. Я обыскал всё, обошёл все земли, обшарил все территории, но отыскать того так и не смог... Без денег или без Проводника в этой игре делать было нечего.
Была глубокая ночь. Темнота смотрела на меня прямоугольником чёрного окна. Не желая больше думать ни о чём, я лёг спать и уснул.
«Видишь свет? Иди за звездой!.. Иди за звездой!»
В испуге я проснулся и тут же сел на кровати, чтобы отогнать от себя этот странный, навязчивый голос. Вот уже третий раз, уснув, я начинал слышать эти слова: «Иди за звездой! Иди за звездой!..». Зачем? Для чего? Почему они звучали так реально, так правдоподобно внутри моего сознания? Кто так неустанно звал меня?
Я встал, выпил воды. Скоро уже вновь сон склонил мою голову к подушке.
«Видишь свет? Ты видишь свет? Иди за звездой!» - снова звал меня куда-то сквозь сон неведомый голос. Открыть глаза я был уже не в силах.
И вот тогда, в глубине темноты сомкнутых век я увидел звезду. Светлая точка слабо светила мне внутри чёрного пространства. Я заметил её, сфокусировал на ней взгляд и пошёл...
Не открывая глаз, в своём сознании я двигался к ней, она же становилась всё больше и ярче, а голос, между тем, звал всё чётче и громче: «Иди за звездой! Иди за звездой...» И вот уже всё вокруг меня засияло ровным белым светом. Он шёл отовсюду, я оказался в середине этого белого, восхитительного шара. Я был внутри звезды.
- Ну, наконец-то! - произнёс откуда-то снаружи новый, более высокий, озорной голос.
- Я же говорил, что всё получится, - ответил ему первый. - А ты сомневался.
- Сколько же мы времени потратили... - задумался первый.
- Я предупреждал... Взлом дело непростое.
- Э, вы кто? - наконец, решился спросить их я.
- Слышишь, слышишь? Это он говорит! Есть контакт! Он нас слышит! - закричал первый. - Ну, ты молодец! Эй, ты там... Ты слышишь меня?
- Подожди, он так не поймёт... Он ничего сейчас не понимает. Давай я, - прервал его тот, чей голос звал меня в самом начале. - Эй, приветствую тебя. Ты правильно сделал, что пошёл на голос. Сейчас ты внутри того пространства, в котором мы можем общаться, а слова «Иди за звездой!» всегда будут сигналом к нашей такой встречи. Всё, что тебе нужно, всегда направлять своё сознание при призыве к той светящейся точке, которую ты будешь видеть перед глазами...
- Кто вы? Вы кто? - испуганно твердил я.
- Мы? Мы те, кто вызвал тебя... Сейчас попробую объяснить... Понимаешь, вот он, - видимо голос указывал в это время на второго. - Он тот, кто играет тобой. Можешь обращаться к нему по имени Крон. Ты его персонаж... А я Корилин - друг Крона.
- Ничего не понимаю... Кто вы? Кто вы такие? - продолжал твердить я.
- Так, дай я буду объяснять, - отозвался второй голос. - Корилин, отойди. Эй, ты слышишь меня? - обратился он ко мне.
- Я-то слышу... Только не понимаю ничего. Где я? Почему везде светло? Почему я не могу двигаться? Не могу уйти отсюда?
- Так, давай успокойся и слушай меня. Я Крон, а ты мой персонаж. Всё, что с тобой происходит - это игра. Моя игра. То, что ты считаешь собственной жизнью, для меня всего лишь игра, я играю тобой.
- Как это? - удивился я. - Разве такое может быть?
- Вот чудак! - воскликнул всё тот же голос. – Конечно, может! Ты же сам играешь в игры, заводишь персонажей и наверняка считаешь себя их хозяином. Почему же ты думаешь, что с тобой всё не так? Ты серьёзно? Разве тебе никогда не приходило в голову, что вот так же кто-то в этот момент играет тобой?
- Нннет... - промычал я.
- Ну это ты зря... Ты персонаж, наделённый сознанием. Очень, кстати, недешёвый. Вообще я предполагал, что ты будешь умнее...
- Да хватит тебе, - прервал его первый голос. - Крон, лучше расскажи ему, для чего вызвал его.
- Да, точно! - отозвался тот, кто назвался Кроном. - Слушай, дружище, как там тебя... Он понимает своё имя? - обратился он ко второму.
- Ну конечно понимает, как ты его назвал, так он себя и именует. Только думает, что это имя дали ему родители.
- Как же, родители, - рассмеялся Крон. - Он что, совсем ни о чём не догадывается?
- Да ты посмотри на него, он и сейчас ничего не понимает, - отзывался второй. - Начинай уже объяснять всё ему.
- Да, верно. Послушай, Константин, - начал Крон. - Вот глупое имя, - тут же не выдержал он и, как я понял, выругался. - Жаль нельзя вам давать обычные имена. Так вот, Константин, ты же сам играешь в игры. Вот вспомни, ты заводишь персонажа, развиваешь его, управляешь им. Ну так вот, с тобой всё точно также, ты персонаж, а я управляю тобой.
Я не хотел больше слышать этих голосов. Я понимал, что долгие часы, проведённые мною за экраном монитора, вызвали это наваждение, этот сон. Я попытался выйти из захватившего моё сознание светящегося шара. Но звезда не отпускала.
- Да не дёргайся ты, - зазвучал опять громкий голос Крона. - Из этого пространства тебе уже не выбраться, пока мы тебя не отпустим. Лучше слушай меня. Чем быстрее поймёшь меня, тем быстрее мы тебя отпустим. И, кстати, тем большего ты сможешь добиться в жизни. У меня на тебя большие планы. Так что лучше слушай и пытайся понять, будешь жить от этого только лучше.
Я по-прежнему пытался бороться с захватившей меня звездой. Но сколько бы я не пытался вырваться за её пределы, это мне не удавалось. Звезда держала меня в границах шара своим светом...
- Корилин, он какой-то глупый у меня, - обратился Крон ко второму.
- Они все такие, программное ядро у всех одинаковое.
- А как-нибудь ещё глубже взломать его нельзя?
- Нет, покалечишь сознание, считай всё, улетели все твои денежки на ветер.
- Ладно, буду ещё пробовать договориться с ним, - слышался голос Крона. - Эй ты, Константин, слушай меня. Мы с Корилином из другого мира. Ты нас никогда не сможешь увидеть. Разработчиками предполагалось, что и слышать ты нас не должен, но нам удалось взломать программное ядро игры... В общем мы живём примерно так же, как и вы, только мы игроки более высокого уровня. Весь ваш мир создан нами, лишь как огромная игровая площадка для наших персонажей. Мы так играем, а персонажи все вы - люди. Ваша планета называется Землёй. Жизнь на ней подчинена строго определённым игровым законам. Есть определённая последовать развития персонажа, нарушить которую нельзя. Но ты главное пойми, весь ваш мир - это сплошное игровое пространство. Ну ты же сам играешь в RPG. Вы же тоже недавно стали игроками, только более низкого уровня и персонажи у вас намного примитивнее...
Я услышал нотки отчаянья в голосе Крона.
- Послушай, я не хочу тебе зла, - продолжал он. - Я пришёл, чтобы договориться...
- О чём? - неожиданно для себя спросил его я.
- Вот, молодец, ты уже понимаешь меня, - обрадовался Крон. - Смотри, ты персонаж, наделённый сознанием. Если ты будешь действовать со мной заодно, а не игнорировать мои планы, то вместе мы разовьём тебя до... Ну, короче, ты будешь очень крут.
- А зачем мне это? - снова спросил я.
- Да как это, как это зачем? - искренне удивился Крон. - Цель всей вашей жизни в нашей игре - накопительство. Надо получить как можно больше материальных благ. Если мы будем с тобой заодно, ты всё получишь. Я буду вкладывать ещё большие средства в тебя, а ты должен будешь действовать согласно моему плану. Пока, если честно, у нас с тобой не очень получается...
Я усмехнулся. Действительно, благ у меня было пока маловато. Съёмная квартира, да работа в магазине автозапчастей вряд ли могли быть пределом чьих-либо мечтаний.
- Просто дело всё в том, - объяснял Крон, - что ты блокируешь слишком много моих действий. Ты труслив, ленив... Ты не желаешь быть таким, каким я тебя задумал. Вы не простые персонажи, а персонажи, наделённые собственным сознанием, к несчастью, вам дали возможность выбора.
- Какой тогда интерес вам играть нами, если мы вас не слушаем? - отозвался я.
- Ну не скажи, не скажи... - возмутился Крон. - Играть тем, кто в своих действиях непредсказуем, престижно, это очень высокий уровень. Да и награды за игру вами на порядок выше... Ну это ладно, не столь важно. Важно, что я хочу договориться с тобой. Кстати, сделать так, чтобы ты слышал меня, ой как было непросто. Если бы не Корилин, я бы сам никогда не взломал тебя. У вас там столько уровней защиты... А теперь главное, слушайся меня и завтра же уже увидишь, как жизнь твоя будет меняться. Только попробуй, и сам убедишься, что тебе лучше дружить со мной.
- И что мне надо будет делать? - недовольно спросил я.
- О, отлично, - обрадовался Крон. - Корилин, ты слышал? Он заинтересовался, а ты твердил, что ничего из нашей затеи не получится. «Никаких гарантий, никаких гарантий...» Он у меня молодец! Отлично, слушай меня, Константин. Завтра я начну вкладывать в тебя свои ресурсы, те деньги, что имею в своём мире, я буду вкладывать в тебя, в твоё развитие. Но мне нужно, чтобы ты воспользовался всем тем, что я буду давать тебе. Итак, начнём с развития твоих навыков и получения новой работы. Завтра, я куплю тебе место в компании «Квадр».
Я удивлённо повёл бровью. Получить место в этой крупнейшей энергодобывающей компании было непросто, я и не мечтал об этом.
- Слушай меня внимательно, - продолжал Крон. - Завтра, ты отправишься туда к десяти утра, не опаздывай, придёшь, назовёшь свою фамилию и пройдёшь собеседование на должность помощника менеджера. На собеседовании можешь говорить всё, что угодно, тебя гарантированно возьмут, но скажут, что за свои деньги ты должен будешь пройти обучение. Деньги я тебе скину на твою карту. На них ты идёшь и записываешься на курсы. Ты всё запомнил?
Я утвердительно кивнул головой.
- Теперь вы отпустите меня?
- Да, иди, утром не проспи, - ответил Крон. - Главная твоя задача на завтра - сделать всё, как я сказал. Да... Самое главное, завтра ночью опять свяжемся. Как услышишь слова: «Иди за звездой...», сделай всё также, как сегодня. Как ты там себя вёл?..
- Шёл в своём сознании за светящейся точкой... - ответил я.
- Вот и завтра, также иди за точкой, как только услышишь: «Иди за звездой». Снова окажешься в этом пространстве, где я смогу разговаривать с тобой. Дам следующие указания. Ты всё запомнил?
Я ещё раз утвердительно кивнул.
- Ну, до завтра! Давай Корилин, отпускай его. У меня теперь много работы... Надо обеспечить Константину удачный завтрашний день, - оживлённо засуетился Крон.
Свет вокруг меня стал меркнуть. Когда он окончательно потух, я увидел, что сижу в своей комнате на кровати. Очень хотелось спать. Уже через мгновенье, не в силах думать ни о чём, я плюхнулся на подушку.
Я проснулся от звука будильника. Было утро, семь часов.
Первым же делом мне вспомнился мой ночной сон. Странным и загадочным казался он мне. Но чем больше приходил я в сознание, тем более реальным виделось мне всё происшедшее. Однако, надо было спешить на работу. Каждое утро я встречал с мыслью, с ненавистной мне мыслью, о предстоящем труде. И вдруг меня пронзило мыслью: «А что если сегодня на работу не ходить? Пойти и сделать всё так, как говорил мне ночью неведомый голос. Поддаться, довериться ему. Что я теряю? Ничего».
- Серёга, привет! - набирал я уже номер напарника. - Ну поработай сегодня без меня. Ну да... Заболел. Может с обеда приду, утром всё равно покупателей будет немного. Потом я тебя когда-нибудь выручу. Давай, договорились.
Я положил трубку. Сегодня Серёга пусть поработает один. Автозапчасти в нашем магазинчике, находящимся на отшибе города, спрашивали нечасто. Мне же во что бы то ни стало нужно было проверить, верно ли то, о чём твердил мне ночью неведомый голос.
Компания «Квадр», место в которой мне обещал тот, кто назвался ночью Кроном, была крупнейшей в нашем регионе. Начать работать в её филиале означало автоматически повысить свой доход раз в десять. Я даже не представлял, какое образование надо было иметь, какими знаниями обладать, чтобы получить там работу.
Надо было собираться. Я открыл свой шкаф. Как показывали в фильмах, на собеседование в крупные компании все являлись в деловых костюмах. Я же, не обнаружив в своём гардеробе такового, надел привычные джинсы и свитер. «Если ничего не получится, вернусь сразу же в наш магазин. Вот уж где точно не место деловому костюму, а так... Никто и не догадается, что я ходил устраиваться на новую работу, о которой твердил мне какой-то неведомый голос ночью...» - подумал я про себя.
До здания «Квадра», расположенного в самом центре города, я доехал на метро. Всю дорогу коря себя за то, что поверил собственному сну, я приблизился к огромному сияющему входу. Без десяти минут десять я зашёл в сверкающую зеркальными окнами высотку. Секретарь на входе даже не повёл бровью, когда я сказал, что пришёл на собеседование. Удивлению моему не было предела, когда он, деловито отметив в каком-то своём файле мою фамилию, произнёс невозмутимо: «Вам в кабинет 501, пятый этаж».
Я сел в лифт. Мой внешний вид явно выбивался из строгого делового стиля ехавших со мной наверх сотрудников «Квадра».
«Ну и ладо», - подумал я.
Поднявшись на пятый этаж, я вошёл в комнату с номером «501». Высокий подтянутый молодой человек встретил меня, пожал мне руку.
- Присаживайтесь.
Человек был довольно любезен.
Из его слов я узнал, что он один из менеджеров компании и ему требуется помощник. Он принялся расспрашивать меня. Мне стало стыдно за свои тройки в школе, за незнание иностранного языка...
- Ну, язык придётся выучить... - сказал Владимир, так звали моего собеседника, глядя в какой-то свой файл.
- А то, что у меня нет высшего образования, вас не смущает? - поинтересовался в свою очередь я.
- Как же нет, - удивился Владимир. - Вот у меня копии ваших документов об окончании Государственного Экономического университета, пришедшие мне в ответ на запрос о вашей личности. У нас серьёзная компания, мы всех проверяем.
Я изумился, Владимир же был невозмутим.
- Кем вы работали? - спросил он.
- Я и работаю... Я продавец в магазине автозапчастей на окраине города, - честно сказал я, всё больше удивляясь спокойной реакции на мои слова этого человека.
- Здесь вам эти навыки не пригодятся, - сказал тот. - У нас вы всему научитесь заново. А вот иностранный язык придётся вам подтянуть. Но это не проблема, вот название курсов, за три месяца вам здесь поднимут знания языка до нужного уровня.
Я с удивлением смотрел на протянутую мне визитку.
- Завтра жду вас в девять утра в этом же кабинете. Поздравляю, теперь вы работник компании «Квадр», завтра приступите к работе. Теперь мы коллеги, - с улыбкой пожал мне руку Владимир.
Я был поражён. Спускаясь вниз, я не мог поверить в то, что вот так просто без образования, без навыков, без связей можно было получить престижнейшую работу. Чей же это был ночью голос?
Но оставался ещё нерешённым вопрос с обучением. Голос ночью и менеджер Владимир говорили мне о курсах. Я набрал номер, указанный на визитке. Стоимость за обучение заставила волосы на моей голове зашевелиться. Цена была очень высока. У меня не было таких денег, даже сотой части этой суммы, я не имел сбережений. И тут пришло сообщение на мой телефон:
«На ваш счёт поступили средства», и подпись «От бабушки».
Я проверил баланс. Сумма перевода была ровно такой, какую предстояло заплатить за скорое изучение английского.
Я набрал номер.
- Ба, это я, - после нескольких длинных гудков говорил я уже своей бабушке. - От тебя деньги мне только что пришли...
- Ой, Костя, внучок! - запричитала бабушка. - Участок-то наш, наконец, продался. Да... Позавчера ещё. Я тебе сразу часть денежек и перечислила. Пригодятся там тебе в городе.
- Это очень здорово, Ба! Пригодятся, не сомневайся...
Я положил трубку.
В тот же вечер я записался на курсы, оплатил их и ещё купил костюм.
С нетерпением я принялся ждать вечера.
Я сел было за свою игру с Заратулом, но такой мелкой, такой никчёмной казалась теперь мне она. Прошедший день сложился для меня невероятно удачно и именно так, как говорил мне неведомый голос. Скоро моё возбуждение, вызванное воспоминаниями о произошедших событиях и предвкушением дня завтрашнего, стало стихать. Сон стал овладевать мною. Голова склонилась к подушке.
Я уснул, не знаю, сколько продлился мой сон, но вот, наконец, в моём сознании зазвучали слова: «Иди за звездой! Иди за звездой!». Я уцепился за них, разум мой разглядел маленькую, ещё неясную, но уже маячившую в глубине темноты сознания белую точку. Я направился к ней. Та становилась всё ярче и ярче. И вот, наконец, я уже снова стоял в середине белого, поражающего меня своим сиянием шара.
- Ну ты молодец!!! - тут же без всякого приветствия начал голос. - Не зря мы столько мучились, чтобы взломать тебя! Зато теперь... Ух, сколько же мы теперь наворотим дел!
- Как? Как это всё получилось?.. - заторопился я с вопросами. - Меня взяли на работу. Деньги нашлись... Всё, как ты и говорил. Откуда ты знал, что так будет?
- Вот чудак, я же тебе в прошлый раз сколько твердил, что я играю тобой, - засмеялся Крон. - Средства, которые я вкладываю в игру в моём мире - это обстоятельства, которые случаются в твоей жизни. Чтобы ты получил эту работу, я в своей игре заплатил.
- Но я не подхожу для этой работы. Как я буду работать? У меня нет ни образования, ни опыта...
- Поверь, никому твои реальные знания и опыт не важны. Там, на месте ты обучишься всему, что нужно, теперь тебе важно лишь слушаться меня, а я же буду помогать тебе, покупая необходимые обстоятельства, посылая нужные средства...
- Сегодня складывалось всё само собой... От меня как будто ничего не зависело.
- А от тебя ничего и не зависит, - засмеялся Крон. - Тебе нужно только быть в заготовленном месте в нужное время и правильно воспользоваться теми ресурсами, что я буду посылать тебе из своего мира.
- Почему? Почему же тогда ты мне раньше не помогал?
Я был возмущён. У этого парня были возможности изначально сделать мою жизнь лучше.
- Да как? Как тебе помогать? Когда я направляю тебя учиться, а ты не доходишь до института, я покупаю тебе работу, а ты даже не изволишь объявление о ней в газете прочитать... Ты персонаж, наделённый разумом, вот и делаешь всё, что тебе хочется, а не то, под что я тебе готовлю, - вознегодовал Крон. - Помнишь, что было, когда ты достиг возраста поступать в институт? И что ты сделал? Ты не пошёл на вступительные экзамены, хотя я уже вложил средства в то, чтобы ты их успешно сдал, а ты просто взял, и не пришёл!.. Чем ты думал? Ну вот скажи, какие мысли были в твоей голове?!
- Я... Я не был уверен, что сдам... - пролепетал я, вспомнив своё прошлое. - Другие люди нанимали репетиторов, ходили на курсы... Готовились.
- А поступили бы не они, а ты! - кричал на меня Крон. - За тебя было уплачено, а значит, как бы ты ни написал вступительные тесты, твои ответы были бы восприняты комиссией, как верные. Это то, что в вашем мире называется везением, счастливой случайностью, удачей... Не слышал про такое?
Я загрустил.
- А жена... Я только зря выкинул деньги, заплатив за твою женитьбу на девушке из богатой, влиятельной семьи... Ты, увидев её, постеснялся даже подойти познакомиться... А ведь одного твоего слова уже было бы достаточно...
- Получается, мою сегодняшнюю новую работу ты мне купил?
- Ну а как иначе?.. Надо же мне тебя как-то начинать развивать тебя. Заплатил денег у себя в игре. От тебя требовалось только прийти на собеседование.
- А бабушка? Деньги на курсы?
- Бабушка! - засмеялся Крон. - Да всё, что имеешь ты и твоя семья принадлежит мне. Тот участок, что продался, давно у меня был припасён на такой случай.
- Она давно хотела его продать... - возразил я.
- Ну уж конечно, она хотела. А почему он тогда не продавался? Ты об этом не задумался? - спрашивал меня Крон, а потом сам же и отвечал, - да потому, что покупатели ищутся не в вашем мире, а здесь, у нас. Мы заключаем между собой сделки, а вы их лишь исполняете. Вы, конечно, можете не исполнить, но бабушка у тебя персонаж послушный.
Крон смеялся.
- У меня много чего припасено для тебя. Вот увидишь, как будут неожиданно появляться в твоей жизни средства... Понимаешь, для чего мне понадобилось взламывать тебя? У тебя есть разум, но те обстоятельства, что я посылаю тебе, ты игнорировал. Вкладывать в тебя ресурсы, получалось, не было никакого резона. Ну ничего, теперь мы с тобой будем действовать совместно.
- А это не запрещено? То, что ты общаешься со мной...
- Запрещено, конечно, но это не твои проблемы.
Кажется, я стал его понимать. Похоже, мне выгодно было дружить с этим сумасшедшим.
- А теперь слушай план на завтра...
***
«Видишь свет? Иди за звездой!»
Моё сознание, уже давно привыкшее к этим призывам, тут же перенеслось в центр светящегося шара.
- Так, на завтра у тебя много дел, - как всегда начал без приветствия Крон.
- Я готов, - также без приветствия подхватил я.
Я давно привык получать инструкции на каждый день, особенно теперь, когда шла моя предвыборная кампания.
- Завтра в 10 утра выступишь в Народном собрании, а после не пропусти встречу с Кошельками...
Так Крон называл тех, на чьи средства я продвигался.
- Ой, опять начнутся их разговоры. Так я этого не люблю... - начал было я.
- Надо, и не ной, - оборвал меня Крон. - Ты же знаешь, что другой возможности получить тебе деньги нет, таковы правила игры.
- Ну так сделал бы меня торговцем что ли... - раздосадовано предложил я.
- Ну хватит тебе... Мы же уже разговаривали об этом, ты управленец, ты изначально был создан управленцем, а значит большие деньги тебе могут прийти только через кого-то...
- Знаю, знаю, есть четыре класса - торговцы, управленцы, мыслители, рабочие, и у меня уже слишком высокий уровень, чтобы менять класс, - повторил я заученные за время общения с Кроном его же фразы.
Мы уже много раз говорили о моей жизни с Кроном. Находиться в центре этого светящегося шара стало для меня делом привычным. С момента нашей первой встречи прошло десять лет. За это время вместе с указаниями Крона я получил от него знания об устройстве жизни. Все мы здесь, люди, жили, повинуясь определённым законам. Не знаю, насколько был наш мир похож на мир, в котором жил Крон, но наша жизнь была для них игрой. Каждый из них брал себе определённого персонажа и развивал его. Тем, кто развивал меня, был Крон. Изначально, я был задуман управленцем. Это означало, что я не смогу успешно заниматься ничем другим, ни быть творцом, создавая музыку или картины, ни торговцем, зарабатывающим миллионы, наука также никак не могла стать моим «коньком». Но вот в сфере распределения людей и ресурсов я изначально обладал хорошими данными. Именно их во мне Крон и развивал.
- Нечего жаловаться, - говорил Крон. - Идёт твоя предвыборная кампания в президенты страны... Ты только подумай! Ты самый молодой кандидат в истории. Делай всё, как я говорю. У тебя нет конкурентов, деньги за тебя мною уже внесены, очень, кстати, большая сумма, теперь тебе надо выполнить лишь своеобразный ритуал, без этого нельзя... Смотри, ни на чём не сорвись.
Да, Крон, как всегда, был прав. Подумать только, скоро я стану президентом!
- Да, чуть не забыл, вечером берёшь жену, детей, и едете в театр. Нужен очередной публичный выход, так что потерпи, будешь слушать оперу.
Я поморщился.
Приходилось слушаться. Через несколько дней я стану президентом, и Крон будет иметь персонажа самого высокого уровня. Я знал, что в своём мире он старался сейчас не меньше меня, покупая мне обстоятельства, вкладывая свои деньги в мои успех и удачу.
- Всё сделаю, - пообещал я.
- Тогда расстаёмся, завтра снова встречаемся, - исчезая, сказал Крон.
Я снова оказался один, открыл глаза. Мрак ночи окружал меня. Рядом мирно спала жена, в соседних комнатах дома - дети.
Утром всё было как обычно. Я чётко следовал указаниям Крона. На собрании говорил, что попало, но люди только довольно кивали головами. «Деньги за тебя уже внесены», - вспоминались мне обнадёживающие слова Крона. Это означало, что президентское место уже моё. Моё! Чтобы я ни делал, обстоятельства будут на моей стороне, только нельзя, никогда нельзя отклоняться от указаний Крона.
Спонсоры безоговорочно дали мне всю необходимую сумму, и хоть и были они страшными брюзгами, но разговор с ними вполне можно было вытерпеть. Во время него уже я, в свою очередь, одобрительно на всё качал головой. Крон всему меня научил, обо всём предупредил. Благодаря ему, я знал особенности взаимодействия с людьми каждого класса. Это была игра. И удивительно, чем старательнее выполнял я её правила, чем больше поступал, руководствуясь словами Крона, тем легче достигались любые цели. Казалось, неведомая рука вела меня. Мне нужно было лишь подчиняться.
Близился вечер. Я ехал домой. Моя жена была уже мной предупреждена о том, что сегодня нас ждёт поход в театр. В Мэри я был уверен. Она была человеком разумным, а значит, понимала правила игры и то, чего может вместе со мной добиться. К моему приезду дети будут одеты, сама Мэри будет выглядеть шикарно, на людях её поведение будет безупречным. Её роль в игре - любящая жена и мать.
Жену, Мэри, Крон купил мне через два года после нашей с ним встречи. Это была девушка из влиятельной семьи, достаточно красивая и с покладистым характером. Благодаря связям её отца, я продвинулся уровней на десять вверх. На тот момент это было главное, и совершенно не важны были чувства. От меня требовалось лишь достаточное количество внимания к Мэри, чтобы она была довольна и мне не изменяла.
Мой шофёр вёз меня сейчас домой. Уютно устроившись в кожаном кресле автомобиля, я смотрел в окно. Только что прошёл дождь. Солнце село, и теперь цветные огни городских вывесок и витрин яркими пятнами отражались в мокрых лужах асфальта. Поверхность дороги блестела, и тут раздался резкий скрежет тормозов. Именно звук первым прорвался к моему сознанию, и только потом, я почувствовал, как туго натянулся на моём плече автомобильный ремень. А ещё через пару мгновений наш автомобиль уже крутило по скользкой дороге, болтая меня то влево, то вправо. В висках застучало. Никогда я так остро не ощущал опасность. Наверно, перед моими глазами должна была пронестись сейчас вся моя жизнь, но в эту секунду я думал лишь о Кроне. Почему он не предупредил меня?..
Мы, остановились, ударившись об ограждение дороги. Мой шофер пошел ругаться с водителем той машины, которая, вылетев нам навстречу, стала причиной аварии. Я же отстегнулся и вышел. Я был цел. Да и автомобиль пострадал совсем немного. Сердце, однако, продолжало учащенно биться, и тут я увидел бар. Вывеска его красочно переливалась, отражаясь в окнах соседних домов и в мокром от дождя покрытии дороги. Словно загипнотизированный, я двинулся к этим огням. В этот момент это было то, что мне было нужно. Бросив пару слов своему шофёру, я вошёл.
Здесь было немноголюдно. Посетители только ещё начинали собираться. После случившегося мне очень хотелось выпить. Я подошёл к стойке и заказал алкоголь. Бармен шустро состряпал мне какой-то коктейль. Первые же глотки этого показавшегося мне на вкус чересчур резким напитка мгновенно внесли в моё тело желанную слабость. В углу бара заиграла музыка. Я поднял глаза на небольшую сцену, там стояла девушка. Боже! Она была прекрасна, так красива, так молода! Она запела. Её голос струился так естественно, так свободно. Казалось, она всего лишь распевалась перед предстоящим ночным выступлением, мило флиртуя с подыгрывающим ей пианистом, но её пение, её облик, просто пробили моё сознание. Я уже не мог думать ни о чём. Вся моя жизнь, все заботы померкли и отступили на второй план перед желанием обладать этой женщиной. Она была мне нужна. Я хотел быть с ней сегодня, сейчас. В последующие два часа, все свои силы, всё своё влияние я пустил на то, чтобы добиться той женщины, которая меня так поразила. Шофер уже давно разобрался с аварией и готов был ехать, жена звонила постоянно, но я отключил телефон. В этом баре, выпивая одну рюмку за другой, я покорял ту женщину, которую, впервые увидев, полюбил. Её звали Мари. Только подумать, почти как мою жену! Всего лишь одна буква, различающаяся в имени, но как велико было различие между этими двумя женщинами. Свою жену, Мэри, я никогда не любил. А с Мари у нас всё развивалось быстро и стремительно. Эта была настоящая, всепоглощающая страсть.
Через несколько часов мы покинули бар, мы отправились к Мари. Была ночь и на небе светили звезды. «Иди за звездой! Иди за звездой!» - слышал я сквозь призму сознания, забываясь рядом с Мари. На эти призывы я сегодня не отозвался. Я был счастлив. Меньше всего мне хотелось сейчас разговаривать с Кроном, и впервые за десять лет я не откликнулся на столь знакомый зов, я не пошел за звездой. Моя звезда была сейчас со мной рядом, её звали Мари. Я держал её в своих руках, чувствовал запах её тела и учащённое дыхание любимой женщины...
На утро, проснувшись, я ощущал себя совершенно разбитым. Мари мирно спала рядом. Ей было девятнадцать лет, она была прекрасна...
Я неторопливо встал. Внизу под окном стоял мой автомобиль. Шофер, наверно, уснул, дожидаясь меня. Я заварил кофе. И тут, впервые за много лет, я понял, что не знаю, что делать дальше. Всегда Крон говорил мне, как провести предстоящий день. Подумав об этом, я запаниковал...
На моём телефоне было сорок три пропущенных вызова от жены и примерно столько же от помощников. В кармане пиджака лежали смятые билеты на вчерашний спектакль. Попыток Крона связаться со мной я больше не ощущал. Это стало волновать меня всё больше и больше. А вдруг он не простит? Вдруг никогда больше не выйдет на связь? Но, поразмыслив, я понял, что не таков он, чтобы вот так быстро бросить игру и развитого почти до максимального уровня персонажа. А значит, он ещё свяжется со мной. Сейчас Крон, наверняка, исправляет всё то, что я натворил. Мне оставалось только ждать. Это означало, что у меня есть ещё один этот день, который я могу провести как захочу, впервые за много лет, не выполняя инструкций и предписаний.
Проснулась Мари. Она была восхитительна, и у нас впереди было примерно десять часов свободы. Я потащил её гулять в парк. Будучи всегда занят выполнением поручений Крона, я не мог припомнить, когда вот так свободно, вдали от суеты, мог шагать по ковру из жёлтых опавших листьев. Я поднимал их ногами, а Мари весело смеялась моим забавным, сделанным специально для неё движениям. Так прошёл остаток дня. Мы ходили по парку, смеялись, сидели на скамейке и впервые за много лет я понял, что счастлив. Не хотелось думать ни о предвыборной гонке, ни о Кроне, ни о жене.
Мы возвращались пешком в уютную квартирку Мари, когда я стал ощущать нечто неладное. Нечто зловещее, угрожающее мне уже носилось в воздухе. Что это было я понял, когда увидел наше с Мари фото в газете на прилавке киоска возле остановки такси. Счастливые и улыбающиеся мы шли под заголовком «Лицо бывшего кандидата».
С трудом я дождался ночи.
«Иди за звездой! Иди за звездой!» - услышал я, наконец, слова Крона.
- Как ты мог? Как ты мог?! - кричал он.
Крон был взбешён.
- Что ты наделал? Столько денег вложено в тебя и всё напрасно! Ты исчез, и потом тебя видели с этой девчонкой! Мне не исправить этого, у меня нет таких денег... - сокрушался Крон. - О чём ты думал? Ты что, не понимаешь, что ты не единственный, кто метит на место президента, и что хозяева прочих персонажей, не имея средств столько, сколько было вложено мной в тебя, будут искать другие пути убрать тебя с дороги...
- Но ты же всё исправишь... - с надеждой начал я.
- Да как? Как? Я же всё вложил в тебя. У меня нет теперь денег исправлять твои ошибки. Если только взять кредит...
- А может не надо ничего исправлять?.. - робко предложил я.
- Да как не надо? Как не надо? Думаешь, само всё теперь исправится, забудется? Да куда там... И как же тебя угораздило...
- Но я был счастлив сегодня, впервые в жизни, - попытался объяснить я.
- Какое счастье? Какая жизнь? Твоё счастье - это химическая реакция тела персонажа, твоя жизнь - это те средства, что вкладываю в тебя я. Всё, что ты можешь, это разумно их использовать.
- Но Мари...
- Молчи! Эту девчонку специально подослали тебе. В каждом персонаже заложена некоторая слабость и они узнали, как спровоцировать тебя на ошибку. А теперь слушай меня! Сегодня же ты оставляешь эту квартиру и возвращаешься к жене. Завтра встречаешься с избирателями и ведёшь себя, как ни в чём не бывало, я за это время достану денег и постараюсь всё исправить. И не вздумай больше игнорировать меня! Всегда, слышишь, всегда отзывайся на слова «Иди за звездой!». Ты без меня в этой жизни никто...
Я возвращался домой. Там, на подушках кровати своей уютной квартирки осталась спать Мари, я же ехал в свой дом. Я понимал, что лучшим для меня будет слушаться Крона, но память моя то и дело возвращалась к событиям сегодняшнего дня, к жёлтым листьям, к ощущению счастья, свободы и покоя.
Жена встретила меня негодующим взглядом. Она всё знала, она молчала, и её молчание было хуже всяких слов. Ничего не объясняя, я поднялся к себе. Скоро я уснул. Мне снились жёлтые листья...
Дальше всё было так, как и обещал Крон. О том, что я исчез на день, что меня видели с Мари, все как-то быстро забыли. Всё вернулось в привычное русло. На несколько дней Крон отправил меня в другой город.
Когда, через неделю я вернулся, прямо из аэропорта я помчался в бар к Мари. Все эти долгие дни, всю неделю на мои звонки она не отвечала. Меня это сердило, меня это угнетало. За эту неделю я ясно понял, что только рядом с ней, только там, в парке среди жёлтых листьев, ощущая свободу, я был счастлив.
Теперь, во что бы то ни стало, я хотел видеть Мари. К моему счастью водитель тогда отметил точку на карте, где произошла с нами та авария рядом с баром...
- Так нет её... Погибла, - невозмутимо ответил бармен на мой вопрос о Мари.
- Как погибла? Когда?
- Так дней шесть назад... Автомобиль сбил её как раз возле нашего бара. Несчастный случай.
- Как сбил? Какой автомобиль?
Водителем, сидевшим за рулём этого злосчастного автомобиля, оказался незадачливый старик, который в темноте просто не разглядел переходящую дорогу Мари. Но я знал, я уже понимал, что старик был всего лишь персонажем. Таких много. Если разум человека слаб, хозяин продаёт его для совершения его руками преступлений. Я хорошо знал сейчас, кто стоит за этой аварией. Конечно, это был Крон.
- А как мне надо было обезопасить себя?! - возмущался он при нашей очередной ночной встрече. - Я должен был быть уверен, что ты больше не наделаешь глупостей, я и так взял из-за тебя кредит. Я же говорил, что твоя Мари персонаж самого низкого уровня. Её смерть обошлась мне смехотворно дёшево...
Ему было смешно. Я не хотел верить в то, что в моей жизни от меня ничего не зависит.
Для себя я всё решил.
- Я больше не хочу сотрудничать с тобой, - стиснув зубы, произнёс я.
- Что, что?.. - опешил Крон.
- Я больше не буду слушаться тебя и не позволю управлять своей жизнью, - решительно повторил я.
- Не глупи! Без меня ты уже не сможешь!
Но Крону было не переубедить меня. Я был согласен на всё, я бы даже простил ему смерть Мари, но благодаря ей, я уже почувствовал вкус настоящего счастья... Теперь мне хотелось жить так, как хочется мне, а не Крону. Мы препирались с ним ещё часа два. Наконец, он отпустил меня, предрекая, что уже через неделю я сам буду просить с ним встречи.
Начался новый день.
Я притворился больным. Оставшись в своей комнате, я решил не выходить из дома. Всё это время Крон настойчиво пытался связаться со мной, но я не откликался на его призывы. Вечером, желая ещё сильнее досадить ему, я собрал свои вещи, а утром отравился в путь. В этом мире было место, которое я всегда считал «Своим». Родительский дом. Слегка обветшалый, изрядно запущенный мною после смерти матери, он встретил меня всё той же знакомой дверью. Вокруг было всё по-прежнему: лужайка, пруд, сад, скамейка, установленная ещё отцом...
Я почувствовал себя в безопасности, я был дома. Но только лишь наступила ночь, призывы «Иди за звездой! Иди за звездой...» стали преследовать меня, не давали уснуть. В погребе нашлась бутылка старого отцовского рома. Она оказалась для меня спасением. Я понял, как избавиться от назойливости Крона. Алкоголь быстро заглушил разум, и я уснул, уже не слыша никаких слов.
На следующий день я купил в ближайшем супермаркете целый ящик крепкого алкоголя. Теперь вся моя жизнь превратилась в борьбу. Крон продолжал вызывать меня, но я пил столько, чтобы призывов «Иди за звездой!» больше не слышать.
Прошла неделя, затем вторая... Призывы Крона становились всё реже и тише. Я стойко держался. Я был зол. Больше всего я хотел обрести свободу. Я не желал больше никому подчиняться. Пусть я всего лишь персонаж, но я наделён разумом. Я обладаю сознанием, а значит, у меня есть чувства, есть желание быть счастливым и не зависеть в своей жизни ни от кого. Я продолжал пить и пить. В моём затуманенном сознании день и ночь поменялись местами, я не замечал уже ничего... Я пил, пил и пил... И в только в этом пьяном безумии я чувствовал себя полностью свободным человеком.
Я очнулся в пустом холодном доме. Было как-то непривычно светло. Я посмотрел в окно. Выпал первый снег. Белым рыхлым слоем он покрыл ветви сбросивших уже листья деревьев, скрыл собою пожухлую траву. Небо и земля стали одинаково бесцветны.
Моя рука по привычке потянулась к бутылке, но та прогремела в ответ лишь звуком пустого стекла. Пить сегодня было нечего. Я оделся и вышел в сад. Тот, опустевший и унылый, встретил меня безмолвием застывшего величия. Я сел на отцовскую скамейку. Я стал вспоминать, когда же Крон последний раз вызывал меня?
Давно уже не тревожил меня его призыв, стал забываться его голос.
Все последующие несколько дней я продолжал прислушиваться. Крон молчал. Ни днём, ни в темноте ночи я больше не слышал «Иди за звездой!». Теперь я мог жить свободно.
Надо было возвращаться в город. Я попробовал набрать номер жены. Её «Не звони больше сюда!» прозвучало для меня категоричным отказом. Я стал звонить друзьям, однако мало кто из них решался снять трубку. Ответами мне служили лишь их короткие фразы, да длинные гудки...
Теперь я был свободен и в то же время зависим от алкоголя и никому не нужен.
Дверь в прошлую жизнь была для меня закрыта, вернуться к ней я уже не мог. Но, опустошив очередную бутылку, поразмыслив, я понял, что и не хочу этого. Долгое время я сознательно подчинялся и жил по чужим законам. Накопление ресурсов и благ не принесло мне счастье. Теперь я мог жить самостоятельно, своим умом. Но что мне делать теперь? Я добился чего хотел, Крон, похоже, оставил меня в покое. Я победил, но сейчас, глядя на падающий снег, я понял, что не знаю, что мне делать дальше. Я ничего не умел. Вся моя профессия заключалась в том, что я выполнял указания Крона, который говорил мне, каким образом сложатся для меня в конкретный день обстоятельства. Теперь я был одинок. Так одинок, что хотелось убежать куда-нибудь далеко-далеко, но я понимал, что в этом огромном мире нет мне места. Нет такой точки на карте, где я был бы любим и хоть кому-нибудь нужен. Мне снова помог алкоголь. Затуманивая разум, он заставил забыть о никчёмности собственной жизни.
Я очнулся, когда была уже глубокая зима. Крыльцо замело снегом, повсюду высились сугробы. Так не могло больше продолжаться. Я понял, я осознал, что не могу жить без Крона, но тот больше не вызывал меня, а сам я связаться с ним не мог. Мне не хватало того, кто вёл бы меня по жизни дальше.
Я отправился в город. С Кроном я всегда знал, что мне делать, где работать, с кем и о чём говорить, с кем заводить связи, от кого держаться подальше. Я не нуждался ни в чём, всё приходило в мою жизнь само собой. Теперь же везде я везде встречался отказом.
Я не знал, что мне делать, никто не хотел со мной даже говорить. Я купил газету, но как среди тысячи объявлений теперь угадать то, что ждёт меня? Как среди миллионов людей найти теперь тех, которые мне помогут? Я купил алкоголь и отправился домой. Все последующие недели я жил лишь ожиданием услышать снова призыв Крона. Его слова «Иди за звездой!» стали для меня самыми желанными. Это было наваждение, я лишился сна. Я боялся пропустить зов Крона и лишь пил, и пил...
Пришёл в себя я лишь при наступлении весны. Я очнулся от звона за окном капели. Вышел на крыльцо, там проделал себе путь шустрый ручей. Солнце припекало, высоко стояло оно над горизонтом. Покачиваясь, щурясь, я отправился в путь. Я шёл вдоль дороги, изредка проваливаясь ногой в обмякшие и потемневшие рыхлые сугробы. Кажется, возле меня пару раз притормаживал какой-то автомобиль. Моя машина давно сломалась, в город я больше не ездил, я шёл сейчас в деревню. Мне нужен был магазин.
Я так и не дождался призывов «Иди за звездой!». За все эти долгие месяцы Крон так и не вышел на связь. Это означало, что я теперь персонаж брошенный. Там, в их игре, в лучшем случае кто-то выкупит меня, как расходный материал для совершения злопыхательств, либо же на забаву. Я больше не имел хозяина. Обозлившийся на меня Крон, никогда не простит меня. Наверняка, он уже приобрёл и развивает какого-то другого персонажа.
Я почти дошёл до деревни, когда яркий луч света ослепил меня. Я поднял глаза. Неподалёку, на пригорке, среди домов возвышался купол храма. Оттуда, прямо с его верхушки, мне светила звезда. Только потом я понял, что это солнечный луч, отражаясь от креста, бьёт в мои глаза, заставляя жмурится. Но в первый же миг я понял, я разгадал этот призыв, этот был сигнал. Кто-то, мне пока неведомый, не словами, а этой яркой вспышкой звал меня. Я забыл про свой поход в магазин. Вот оно! Я этого так ждал, я не забыт, и кто-то жаждет со мною встречи... Мои ожидания были не напрасны. Мне надо было идти туда, где светила звезда. Много раз в своём сознании я проделывал путь от темноты к центру света, а теперь мне нужно было проделать физически этот путь, ноги не слушались, еле-еле я продвигался вперёд... Шёл я медленно, но это было лишь начало, я знал направление, вне сомнения, кто-то указывал мне его...
Наконец, я вошёл в открытые двери. Это был храм. Что делать дальше? Не ясно. Мне оставалось лишь ждать. Я надеялся увидеть очередные знаки и услышать голос.
Человек в длинной одежде приблизился ко мне.
- Я жду связи, мне нужно дождаться связи с новым хозяином... - попытался объяснить ему я.
Тот улыбнулся.
- Не нужно ничего ждать, связь уже установлена, - спокойно ответил мне он. - Я Проводник.
- Проводник? - удивился я и отпрянул.
Это слово, давно мною забытое, вмиг вспомнилось по той игре, в которую я играл когда-то своим Заратулом. По желанию Крона я давно её оставил...
- Что привело тебя сюда? - спросил Проводник.
- Ну, я шёл за звездой...
И тут я, удивляясь самому себе, принялся рассказывать ему о том, что было со мной с того момента, как я познакомился с Кроном, с его призыва «Иди за звездой!» и до последней минуты, когда новой звездой кто-то просигналил мне с купола храма.
Проводник, слушая меня, одобрительно кивал головой.
- Ты подчинялся не тому, - произнёс он, когда я закончил.
- Как не тому?
- Твой Крон - это тоже персонаж, и им управляют. И, в свою очередь управляют теми, кто управляет им... Я же могу привести тебя к тому, кто в этой иерархии хозяев стоит над всеми.
- К главному хозяину? Но зачем?.. Почему всё устроено так сложно?
- Сейчас всё объясню. Ты пробовал жить вообще без поддержки свыше и видишь, что из этого получилось...
Я потупил взгляд, глядя на свои стоптанные туфли и грязный костюм.
- Иметь хозяина необходимо. Он защищает тебя, даёт поддержку, но всё осложняется тем, что каждый хозяин перекладывает на своего персонажа свои стремления, свои желания. Чем ниже уровнем персонаж, тем сложнее ему жить своим собственным умом, он закован в рамки обстоятельств. Над твоим Кроном по цепочке стоят около десятка хозяев. Как думаешь, насколько были велики в твоём случае шансы иметь личную свободу?..
Я начал понимать Проводника. У Крона был хозяин, и у того ещё хозяин, и так ещё и ещё... И каждый что-то хотел от своего персонажа. Знал ли сам Крон об этом? Ко мне он прорвался лишь, взломав меня, а его хозяин, быть может играл Кроном честно. Каждый, из нас, обладая собственным разумом, находится в зависимости от тех, кто выше.
- Я приведу тебя к верховному хозяину, бесконечному, вечному добру, - сказал Проводник.
- И кем я с ним стану?
- Сможешь стать кем захочешь, и Он будет помогать тебе, только лишь следуй его правилам.
- А для чего ему я? Для каких его интересов я ему нужен?
Проводник только рассмеялся мне в ответ.
- Не наделяй Его качеством людей. У Него нет собственных желаний, он абсолютное добро, а значит, полностью лишён эгоизма. Всё, что Ему нужно, чтобы ты был счастлив, не нарушив созданный им по законам справедливости мир.
- И всё?
- Всё, - подтвердил Проводник. - Я научу тебя, как наладить с Ним связь.
- И я смогу стать торговцем, или творцом, или ещё кем-то другим?..
- Кем захочешь...
Я был поражён. Всё было просто, всё понятно. Нужно было всего лишь подчиняться верховной личности, тому, кто создал эту большую игру, иерархию персонажей, и всё лишь для того, чтобы дать возможности всем им реализовать их же желания.
Там, в моей игре, моему персонажу Заратулу так и не удалось отыскать Проводника, а у меня теперь были все шансы подняться, пропустив сразу множество уровней. Как игрок, как тот, кем когда-то играли, я оценил всю выгодность для меня изложенным Проводником предложений.
- Я согласен, - ответил я Проводнику.
- Ну что ж, тогда держи.
Проводник протянул мне книжечку.
- Что это? - открыв её, удивился я.
- Молитвы. Повторяй их и будешь всё время с Ним на связи.
- Разве не Он будет вызывать меня? Когда Он начнёт разговаривать со мной?
Проводник лишь отрицательно покачал головой.
- Ты сам будешь вызывать Его в любой момент, в этом твоя свобода. Голоса Его ты никогда не услышишь, но Он всегда услышит тебя, Он будет отвечать тебе обстоятельствами твоей жизни...
Я понял, так же, как с Кроном, всё будет складываться само собой. Но как я узнаю, что надо делать? С чего будет начинаться мой день? Чем заканчиваться? Молитвой...
- Пойдём, тебе многому ещё надо научиться. Ты поймёшь, как распознавать его знаки. В ваших отношениях всё будет зависеть только от тебя. Он всегда рядом, стоит лишь правильно к нему обратиться. Призыва «Иди за звездой» ты больше не услышишь. Он показал тебе звезду, дал знак, ты его увидел, значит, ты распознаешь и все остальные Его сигналы.
***
Прошло пять лет. Я был счастлив. Деятельность моя была успешна, семья стабильна. Теперь я знал, что такое любовь. Не та, мелькнувшая мне когда-то девушкой Мари из бара, а истинная, настоящая и глубокая. Порою, у меня возникало желание похвастаться своими успехами перед Кроном. Но, подобно тому, как я в своё время забросил своего Заратула, Крон ещё тогда, пять лет назад забросил меня. Он перестал играть мною, но не продал. Я это чувствовал. И вот сегодня, ночью, неожиданно я услышал уже забытый мною призыв: «Иди за звездой!». Это был Крон. Он звал меня долго и безотрывно. Я понял, он, наконец, заметил до какого уровня смог развиться я сам, без него. Уверен, он был поражён. Не знаю, отчего он пропал так надолго. Пришлось ли ему отрабатывать долги, завёл ли он себе другого персонажа... Наверняка, увидев нынешнего меня, он захотел снова играть мною, но я не пошел к нему, на его призыв я не ответил. Пусть смотрит на меня оттуда, свысока. Может и он когда-нибудь поймёт, что есть верховная личность, управляющая этим миром. Может и Крон когда-нибудь встретит способного указать верный путь Проводника. Я произнёс заученную молитву и Крон меня оставил. Больше я уже никогда не слышал его призыва: «Иди за звездой!». У меня был другой самый могущественный и самый справедливый хозяин.
2015


Рецензии
Хорошие у Вас рассказы.

Тэми Норн   31.03.2023 17:40     Заявить о нарушении