Роман часть двенадцатая глава шестнадцатая

      Это я в скором, в скором времени....
 Как только смерть освободит меня от жалкого беумного заблуждения,будто я не столько он,сколько я...
    Разве я ненавидел жизнь,эту чистую,жестокую и могучую жизнь? Вздор,недоразумение! Я ненавидел только себя- за то,что не умел побороть ее.
Но я люблю вас,счастливые,всех вас люблю, и скоро тюремные тесные стены уже не будут отделять меня от вас; скоро то во мне,что вас любит,-моя любовь к вам,-станет свободным,я буду с вами,буду в вас.. И во всех вас!
  Он заплакал прижавшись лицом к подушке,плакал потрясенный, в дурмане счастья вознесшийся ввысь,-счастья,такового болезненно-сладостного, с которым ничто на свете не могло сравниться. 
Это было все то, что со вчерашнего дня пьянило его смутным волнением,что ночью шевельнулось у него в сердце и разбудило его,как зарождающая любовь. И теперь,когда ему было даровано все это -осознать-не в словах,не в последовательных мыслях,но во внезапных,благодатных  озарениях души,-он уже был свободен,был спасен; узы разорвались, оковы спали с него.
Стены его родного города, в которых он замкнулся сознательно и добровольно,раздвинулись открывая его взору мир,-весь мир,клочки которого он видел в молодости и который,смерть, сулила подарить ему целиком.
Обманные формы познания пространства,времени,а следовательно и истории,забота о достойном исторически преемственном существовании в потомках,страх перед окончательным историческим распадом и разложением- все это отпустило его,не мешало больше постижению вечности. Ничто не начиналось и ничто не имело конца. Существовало только бескрайнее настоящее и та сила в нем,- Андрее Кремниковском,которая любила жизнь болезнененно-сладостной,настойчивой,страстной любовью;и хотя личность его была всего-навсего искаженным выражением этой любви,ей все же дано было теперь найти доступ к бескрайнему настоящему.
"Я буду жить!"прошептал он в подушку,заплакал... и в следующее мгновение уже не знал ни о чем. Его мозг застыл,знание потухло, вокруг опять не было ничего, кроме тишины и мрака...


Рецензии