Музей восковых фигур

 
Приходилось ли вам посещать музеи восковых фигур? Те что в Лондоне или в Париже? Глядя на известных персонажей : деятелей кино или политики порой становится, мягко говоря, не по себе от реалистичности модели. Работники музеев привыкли к посетителям, падающим без сознания. Зачастую это, как ни странно, взрослые здоровые мужчины. Думаю, что пристальный взгляд заставляет вообразить движение или дыхание фигуры, которое не возможно для восковой куклы, но эта игра воображения  доводит смотрящего до умопомрачения. Всё совершенно в этой кукле, но нет лишь того, что заставляет ее дышать, гнать кровь по кровеносным сосудам, именно то, что позволяет чувствовать жизнь.

На бульваре Монмартр, буквально у входа в музей восковых фигур Аполин ждала встречи со своим женихом Эммануэлем. Через две недели должна была состояться их официальная помолвка.  Аполин разглядывала вход в музей, украшенный золотыми богинями. Эммануэль затормозил на Мерседесе, Аполин узнала его по манере припарковываться. Из люксовой машины вышел высокий худощавый брюнет с французской бородкой. Держался он уверенно, будто знал наперед все возможные сценарии его личной истории и отсутствие в ней потерь и неудач. Он всегда выбирал разум. Там, где разум, верил он, там всегда будут правильные решения, а череда правильных решений обязательно приведут к большой удаче и счастью.

Привет, дорогой, у тебя новые духи? - приблизилась Аполин к жениху.
Да. Это последний от Клив Кристиан. Осторожно, запачкаешь мой воротник, у меня сегодня еще встреча с клиентами, - опередил он Аполин, которая хотела поцеловать его при встречи. - Ты забрала пригласительные?
Да, но знаешь, как-то не очень...
Почему не очень? Я заказал такие же как у Жан и Франсуа были на свадьбе?

Кто?
Монфор л' Амори, свадьба в 2019 помнишь?
Смутно.

Это же семья дипломатов. Ты забыла?
При чем тут наша помолвка?
Просто у них отменный вкус, я хотел такие же для нас. Ты решила, что мы закажем на стол? Фуагру, устрицы?
Да, но не там, где ты предложил.
Нет, это самое известное место с лучшей в Париже репутацией.
Да, забыла, торт они подтвердили, вот смотри расценки.

Эммануэль вскрикнул от того, что увидел на квитанции.
      
        - Это грабеж!

Но, ты же сказал, что такой торт был у твоей кузины на свадьбе и нужно брать как у нее.
Я такое говорил? Ок. Если так, то заказывай этот.
А как со списком гостей? Ты уже проверил всех? Сколько придет человек?
Думаю, человек 200 будет, может чуть больше.
Двести? - закричала Аполин
А кто эти люди, если мы не приглашаем наших друзей? 
Спокойно, дорогая. Я же тебе объяснял. Это близкие, коллеги моего отца, он очень хотел с ними встретиться, но так как всегда занят и в отъезде, я решил сделать для него приятное, чтобы он увиделся с теми, кого он любит.

 Аполин завела глаза к небу от услышанного.

Прости, милый, скажи, а я здесь причем?
Аполин, не забывай, что это он спонсирует покупку нашего семейного гнездышка. Не нужно злить папу. Если он захотел встретиться со своими коллегами и использовать для этого нашу помолвку, то мы ему это великодушно простим? Не правда ли? - и Эммануэль подарил Аполин искусственную улыбку, как Пиноккио.

Не помолвка, а какой -то праздник в доме престарелых. Там и потанцевать не с кем будет, - загрустила Аполин.
А с кем ты танцевать собралась? Я твой будущий муж, вот со мной и будешь дергаться.
Смотри какие кольца нам мама заказала. Это форма  камня, как у принцессы Монако.

Аполин не знала, что сказать, треугольный бриллиант ей был не по сердцу, но она знала, что выбора у нее нет.

Тебе что не нравится? - повысив голос, спросил Эммануэль.
Неплохо, но хотелось, что-то более современного, оригинального что-ли.
Так, ну это ты только не говори никому, просто не поймут. Вы созвонитесь по поводу размера и этот сюжет утрясен.  Да, мама хочет поехать после официальной встречи к озеру, там будут кареты с лошадьми, она это любит.
Значит воздушный шар отменяется? 

Эмманюэль был сосредоточен на поиске своего телефона, поэтому вопрос остался без ответа.

Ты пойдешь сегодня со мной к Фостин? - спросила Аполин жениха.
Дорогая, я должен еще разобраться с клиентами, с продажей двух особняков, помнишь, я тебе о них рассказывал.  Бумаги нужно сдавать на днях. Иди без меня.

Он по -дружески поцеловал на бегу Аполин и сел в Мерседес. Впервые в жизни Аполин захотелось выпить чего-нибудь крепкого, вот так просто посередине дня. Она зашла в кафе и заказала кофе с коньяком. Приятное тепло растеклось внутри и Аполин вдруг жгуче захотелось все сделать неправильно.

Фостин, я не приеду к тебе сегодня вечером. Я очень тебя попрошу мне помочь, я хочу просто, чтобы меня никто не беспокоил. Если Эммануэль будет звонить и искать меня, скажи ему, что я лежу у тебя с мигренью.

После дружеского согласия Фостин, Аполин пошла в сторону вокзала. Словно страдающая Альцгеймером, и позабыв свой адрес, она села на поезд в сторону Версаля. Что-то внутри потянуло ее туда, куда, она в детстве ездила в Академию танца. В этих краях кроме академии и Версальского дворца она не знала ровным счетом ничего. За окном мелькали непривычные пейзажи, лица пассажиров отличались от тех, кто жил в ее квартале. Взгляды людей были другими, манеры развязаннее, одежды непретенциозными.

Поезд, в который села Аполин увез ее далеко от сердца Парижа, выражаясь анатомическими терминами, куда-то ближе к почкам Иль-де-Франс. До Версаля оставалось совсем немного, когда поезд вдруг резко остановился, и машинист предупредил пассажиров, что в связи с проблемами подачи электричества, все пассажиры должны будут покинуть вагоны на станции Шавиль. Аполин услышала название станции и усмехнулась. Она вспомнила как шутила с подружками над названием этого города. Chaville-(Chat-кошка, ville-город/франц.)

Интересно, здесь действительно много кошек живет? Наверное, тут повсюду бегают орущие коты.

Выйдя со станции Аполин не встретила ни одного бродячего кота, хотя кошачьей мочой под мостом воняло безбожно. Ноги понесли тело Аполин по направлению к главной улице города, той, что связывала Версаль с Парижем. В давние времена короли ехали из столицы на отдых именно этим путем. Около железнодорожных путей бегали осторожные крысы. Аполин поняла, что попало в Бонльё Парижа.

Рядом с главной улицей стоял трехэтажный дом. Он был похож на алкоголика, страдающего депрессией. Дом немного почернел от сырости и отсутствия ухода. Он стоял на пустыре, по соседству с рельсами, между путями и изгородью вальяжно себя чувствовали семейства мышей.

Аполин оставалось всего несколько метров, чтобы пройти под мостом и попасть на главную улицу Шавиля, как ее шаг затормозился и она словно не по своей воле подошла к изгороди этого дома-одиночки. Девушка  несмело подошла к зеленому палисаднику, около которого стоял стол, за  ним сидели молодые люди в нерабочем состоянии. На столе стояли бутылки с пивом. Все без исключения курили каннабис, обнимались и слушали громкую музыку. У ног празднующих лежали овчарки и нервно лаяли каждый раз, когда их хозяева громко вскрикивали.

Аполин попала на другую планету., где отсутствовали реверансы, политес, вместо шампанского дешевое пиво, вместо духов вонь каннабиса. Аполин слишком выделялась на фоне такого праздника жизни.

Еще несколько шагов и я в безопасности, - подумала она.  Молодой человек, сидевший спиной к Аполин, вдруг резко повернулся и их глаза встретились. Маленькие сверла вместо глаз, стрижка ежиком, живая мимика, наколка дракона на правом плече — все эти ингредиенты составляли продукт, под названием Александр. Он снимал нижний этаж этого пустующего дома и чувствовал себя королем, не хуже Людовика 14 го, который проживал чуть дальше, в Версале.

Несмотря на некоторое количество выпитого спиртного, Александр оставался привлекательным. Слегка оголенный торс, накаченные руки, нисходящая с лица улыбка, бархатный тембр голоса, скорее более взрослого мужчины,  не оставил Аполин равнодушной. Людей всегда привлекает экзотика, Аполин не стала исключением. Несмотря на страх, она все же подошла к молодым людям, будто тоже была приглашена на этот праздник.

Какая мадама!  Какими судьбами к нам? - ехидно начал дружок Александра, сидевший за столиком с двумя девицами на коленях.

Александр все еще не покидал глазами Аполин, а когда вырвался из их плена, то напомнил сказавшему, кто здесь хозяин.

Как зовут тебя, красотка? - спросил он Аполин.
Джессика, - наврала Аполин, чтобы не оставить в этой истории следов.
Врешь небось, Джессики не носят сумочки от Шанель.

Аполин поняла, что вранье прошло неталантливо.

Ладно! - сказал Алекс, будто прощая девушку за ее выдумку, - Хочешь с нами выпить пива?
Я собак боюсь, - ответила Аполин.
Ну если проблема только в этом, то я надену на них намордники.

Аполин вошла на территорию, где все на нее смотрели, как на инопланетного гостя. Калитку еще не заперли, у Аполин еще оставался шанс уйти. Но в этот момент позвонила Фостин.

Аполин, ты где? Как ты и главное где? Твой Эммануэль меня замучил звонками.
Ты сказала ему, что я у тебя ? - шепотом спросила Аполин, чтобы еще одно очередное вранье не дошло до ушей ее новых знакомых.

Алекс стоял с открытой бутылкой пива и строил гримасы Аполин, от которых она еле сдерживалась, чтобы не засмеяться. Услышав голоса, попытки Аполин засмеяться и лай собак, Фостин спросила настороженно.

Аполин, ты где? У тебя все хорошо?

Вспомнив об Эммануэле, о их сегодняшней встрече у музея, девушка ощутила волну тошноты.

У меня все хорошо, Фостин. До встречи, - и она положила трубку в приподнятом настроении.
Твой хахаль звонил? - спросил прямо Алекс.- Волнуется небось.

Аполин почувствовала, что ее карета сходит с давно проложенной дороги и уже мчится в неизвестном направлении.

А шашлыки у нас остались? - спросил Алекс друзей.
Да полный поднос.
Иди скорее за стол, у нас еще много чего есть поесть, - пригласил Алекс Аполин.

Аполин опрокинула бутылку с пивом, чего никогда не делала в прошлой жизни и бесстрашно села за стол с незнакомцами. Ее карета мчалась в тартарары, но чувство полета было в этот момент притягательнее, чем чувство самосохранения. Первые полчаса Аполин еще контролировала происходящее, но после ее физика сдалась, и Аполин поддалась хаосу течения бурлящей алкоголем и гормонами реки, в которую она окунулась.

Этим вечером мир красивых манер и высоких фраз летел в преисподнюю. Дурман каннабиса, отключенная голова, разгоряченные алкоголем тела мешались в грешном коктейле. Аполин была Джессикой, той, которой ей не суждено было быть в мире Эммануэлей и Луи. Дом гудел целую ночь, такое возможно только при отсутствие соседей. Этим и отличался дом у дороги.

На следующее утро Аполин проснулась от головной боли. На своей оголенной груди она увидела руку с наколкой дракона, а ее ноги лежали на другом голом теле мужчины.  Около кровати, где она себя обнаружила, спали косматые девицы под грязной простыней.
Аполин еле сдерживалась от рвотных позывов. В углу комнаты она увидела  свои вещи и знаменитую сумочку. Освободившись от объятий Алекса, она сползла с кровати, не нарушив сна ее ночных приятелей. Она оглядела себя, и найдя все члены неповрежденными и целыми, Аполин схватила одежду и спряталась в ванной комнате. Потом она наспех оделась и выбежала из дома.

На пороге спали ленивые овчарки, к счастью все еще в намордниках. Увидев убегающую девушку, они просто фыркнули от недовольства будучи разбуженными. Аполин бежала, забыв про то, как выглядит. Под мостом она остановилась, вытащила из сумочки зеркальце и увидела в нем лицо Джессики ; потекшую тушь, красные следы на белоснежной шее, слипшиеся волосы.

Она привела себя в порядок, как это было возможно сделать под мостом и стала набирать номер для вызова такси. Вдруг на запястье она увидела номер телефона, написанный шариковой ручкой, а под номером и имя хозяина — Алекс. По непонятным умозаключениям Аполин сфотографировала этот номер на свой телефон, а потом вызвала такси.

Она шла по дороге, которая вела от Парижа в Версаль в порванном чулке, будто поцарапанная  кукла. На черном капроне показалась белая дорожка ее кожи, словно текущий по ноге белый воск, а под ним уже краснела выступившая кровь. Аполин чувствовала себя живой, как никогда.


Рецензии