Новый этап в истории

Человеку, которому дан аналитический склад ума, непременно присуща потребность «отслеживать» причинную связь явлений. Этот принцип восприятия со временем формирует у личности собственную оценочную систему в отношении любых действий и обстоятельств, вплоть до аспектов мироустройства и Вселенной. В нынешнем мире назрела актуальность публичного признания необходимости практических шагов к новому качеству социального устройства мира. То есть, потребность нового слова и действия к более объективной организации человеческого бытия на планете. Встает вопрос: в чем же сама новизна, которую надо довести до общественного сознания по требованию времени, и где доказательства «зрелости» человечества, требующей обновления общественных отношений, и главное — какие практические шаги нужны в интересах этих новых отношений. Мысленно позиционируя интеллектуала как «философа-практика», любопытным представляется уровень вы соты его воззрения на характер проблем человечества, восприятие соотношения глобальности и локальности их причин, «продвинутость» понимания градаций уже известного и декларируемого властными институтами с одной стороны и рождаемого реальной практикой с другой, его взгляд на трансформации социальных моделей в истории — от местных реформатик до «парада цивилизаций». И, наконец, предположена ли возможность совокупно го учета остающихся еще в основном за рамками общественного достояния новых рельефно выступающих на поле наших дней факторов, как объективных и необходимых в процессах обеспечения социального прогресса на планете. Речь идет о системе новационных констант, нуждающихся в публичном освоении и состоящих, прежде всего, в следующем. Единственной функцией человечества в этом мире является жизнесамообеспечение. Инструментом реализации этой функции (тоже единственным) служит созидательный труд. Процесс человеческого труда состоит в освоении окружающей среды, как безальтернативного источника средств для жизнеобеспечения. Общеизвестно, что труд это физическое и психологическое обременение для человека, а во многих случаях, это тяжелое обременение, несущее в себе дискомфорт. Чтобы уменьшить дискомфорт и в целом справляться с функцией жизнесамообеспечения, человек наделен от природы способностью познания окружающего мира. Именно познание мира позволяет человеку постепенно облегчать бремя труда, как абсолютной необходимости. Вышесказанное бесспорно подтверждает, что все исторические этапы человеческого развития, все ступени продвижения к современной цивилизованности (пусть даже условной) рождены «этапами» познания окружающего мира. Это касается всех сторон человеческого прогресса, в том числе самого мироустройства. Почему «этапами»? Рост численности населения на планете повлек региональное расселение, т.е. разделение, а значит — разобщение людей, что вызвало различный уровень познания мира общностями, т.е. неодинаковый уровень развития, в т.ч. благодатности уклада человеческого бытия. Неравенство рождало инициативу социальных перемен в отстающих сообществах, флагом, влекущим массы за инициативой, была и остается мотивация облегчения бремени жизнесамообеспечения. Нет необходимости подтверждать, что инициативу перемен рождали лидеры сообществ, группы активистов и даже целые народы. Но, к сожалению, каждая доступная историческому анализу такая инициатива преследовала только региональные (общинные) выгоды от социальных перемен, что являлось и является благодатной почвой для проявления регионального и общинного эгоизма, а с ним и методов жизнесамообеспечения не за счет созидательности, а за счет передела ее продукта. В этом первопричина и суть главного общественного порока — войн, в поисках «результативности» которых человечество пришло к вероятной фатальности любого вооруженного конфликта на земле. В том же первопричина и диспропорций в оценочной практике производительного труда в мире, что ведет к усилению эксплуатации и падению уровня социальной справедливости. Тем более, что это казалось бы немыслимо при росте цивилизованности. А тут речь доходит даже до иллюзий силового присвоения прав в вопросах географии ресурсности планеты. Современный уровень общественного познания убеждает человеческий разум в тупиковости и даже в какой-то мере в пагубности путей, по которым следует мир сегодня. В основе убеждения неэффективность структурирования общественной и хозяйственной жизни, а также регулятивности процессов нынешнего миропорядка. Это обстоятельство рождает потребность нового слова в истории. И мировой социальный климат все напряжен нее ждет его. Суть, разумеется, не в каком-либо открытии или изменении естественных условий на земле, а в том, что человечество в целом, даже если не учитывать лидерски властные звенья, осознало необходимость преодоления устаревших взглядов и общественных норм, на которых ныне строятся взаимоотношения. Это касается практически всех сфер бытия — экономических, социальных, политических, культурных, духовных. В чем же сама новизна такого слова (может спросить читатель) и ответ, прежде всего, следующий. Первое, надо открыто признать во всех «ипостасях» мира, что декларировавшееся равенство людей исключено самой природой. Как и деревья, живые и инертные объекты, люди созданы в мире неравными. Причем, это неравенство является одним из «двигателей» жизни, рождая стремление «худшего» (более слабого) стать та ким, как «лучшие» (сильные). При этом балансом в неравенстве людей должна стать новая система социальной солидарности. Второе, надо признать, что в мире абсолютно все явления взаимосвязаны, а значит — взаимозависимы, и жизнь состоит не в покорении природы, а в партнерстве с ней. Третье заключается в том, что человек создан с безграничными потребностями и ограниченными возможностями по удовлетворению этих потребностей. И одна из общественных задач, которую первыми начинали решать религии, состоит в побуждении человека к самоограничению своих безграничных потребностей, т.к. за всю историю человек не нашел, значит и не найдет способа удовлетворить все свои потребности. «Ножницы» между безграничными потребностями и ограниченны ми возможностями порой пробуждают заложенную в человеке агрессивность, которая неискоренима, но регулируема самоповедением человека или внешним влиянием на него. И решение социальных задач в данной сфере лежит в глобальном одобрении новой регулятивной системы в мире. Четвертое состоит в том, что, несмотря на психо-физическое разнообразие людей (наука признает около 130 психотипов) и связанную с этим разнородность моделей человеческого поведения в социуме, все люди на земле живут по единым Высшим законам бытия, которые надо сделать достоянием всеобщего сознания. Эти Высшие законы бытия заключаются в следующем: 1. Миром надо править. (Человек без внешнего правления его поведением нежизнеспособен из-за отсутствия способности на объективную самооценку). 2. Правление возможно только через интересы людей. (Деятельность человека нацелена только на защиту интересов). 3. Главное в правлении — это рациональное сочетание интересов: от сиюминутных до вечных.
Продолжение следует...


Рецензии
с этим надо разбираться!)))
Жму руку!

Нурмагомед Шанавазов   26.01.2023 14:35     Заявить о нарушении
Разберемся! Спасибо!

Иосиф Рогаль   26.01.2023 14:36   Заявить о нарушении