Эго - это плохо или хорошо?

  "Эгоизм – это не значит
   жить так, как хочешь,
   это требование к другим
   жить так, как вы этого
   хотите
              (О. Уайльд)


   Я столько написала статей про Любовь. И не только к людям, но и к себе, доказывая, что это вовсе не эгоизм. Но так ни разу и не ответила, что же на самом деле является эгоизмом. И какую роль во всем этом играет наше Эго, имеющее с ним не только общий корень. Если рассматривать эгоизм, как психологический термин, то можно прийти к выводу, что эгоисты живут только ради себя. Они не хотят ни с кем ничем делиться, побольше всего иметь и жить в своё удовольствие. 

   Но главное проявление эгоизма не в этом, а в том, что человек всех вокруг подчиняет своим желаниям. Чтобы все служили ему, можно сказать даже, обслуживали только его, исполняли всё его прихоти, жили ради него. Эгоист, как большой ребенок, требующий внимания только к себе, всегда и во всём. 

   А что же тогда Эго? Ведь по-большому счёту оно, не что иное, как наше родное "Я". И если эго — это и есть мы, то как же мы без себя. Ведь наше "Я" — это и есть наша Личность, которую мы взращиваем всю жизнь. И все индивидуальные качества, присущие нам, и которые нас олицетворяют и отличают друг от друга, и делают нас особенными и неповторимыми. И это всё благодаря Эго. 

   Значит оно должно быть? Но почему на него столько нареканий? И здесь, как всегда, кроется совершенно простой ответ, что важна "золотая середина". Нельзя иметь слишком большое, раздутое Эго. Когда ты воспринимаешь мир и всё, что в нём происходит только со своей точки зрения, не опираясь на мнение других. И когда, в случившейся ситуации, не умеешь ставить себя на место другого, чувствовать его боль, страдания. А тем более, быть сторонним наблюдателем, извлекающим для себя урок. Нельзя Эго взращивать, "раскармливать" до такой степени, чтобы оно превратилось в огромную корону на голове. Причём в такую, когда хозяин даже в зеркале её не видит. 

   Кстати, на счёт зеркала. Понятно, что корона фигуральная, и в обычном зеркале её не рассмотреть. Но я имею в виду то Зеркало, которым являются для нас многие люди, подсвечивающие своим поведением, наши отрицательные качества характера. И человек, имеющий раздутое Эго, естественно этой демонстрации для него лично, как раз и не заметит, не поймет, и тем более, не станет искоренять эти недостатки в себе.

- А что же делать? — спросите вы. — Как излечиться от этой пагубной напасти?

   Вопрос, конечно, хороший, но очень непростой. В первую очередь надо научиться говорить правду СЕБЕ о самом СЕБЕ. Это самокопание, критика, анализ. Это действие можно сравнить, как будто ты очищаешь лук руками, без применения ножа, снимая каждую кожицу по отдельности. Чтобы добраться до Сути, до самой Себя, какая Я на самом деле.

   И вот мы подобрались к главному, к своей Душе. Ведь взращиваем мы качества своей Души, которые проявляются в нашем теле, то есть в личности. И так как наша Душа как бы в нём прорастает, сливается с нашим телом, и уже не понять "кто есть кто", то мы отождествляем себя, своё маленькое Я со своей большой Душой. 

   Но основная цель Человека – это просветить окончательно свою Душу и воссоединиться с Творцом. И если мы это понимаем и стремимся к этому, то тогда мы чётко себе можем очертить границы: где я со своим раздутым Эго и где Творец, к которому я стремлюсь. Тогда ты начинаешь понимать, что Творец — это Любовь и Свет, и ни что больше. И если ты стремишься к совершенству, присущему именно Божественной ипостаси, то не будешь взращивать в себе, а именно в своей Душе, негативные черты, отделяющие тебя от него.

   И тогда каждое твоё действие  или бездействие, должно проходить проверку: "А как в данном случаи поступила бы Любовь? Как моё отношение к жизни, к людям, к ситуациям СООТНОСИТСЯ с Любовью? Не страдает ли она в конкретном случае? Не предаю ли я её своим высокомерием, своими требованиями, своими запросами?"

   Я согласна, что это сложно, контролировать каждый свой шаг, но не сложнее, чем контроль мыслей. А контроль мыслей должен быть постоянным. Ведь вы помните, то, что мы думаем сегодня, создаёт наше завтра. Поэтому только положительные мысли, положительный настрой и вера в себя и в свои силы.

   И ещё хочу "подбросить" вам для размышления такую информацию. Ни для кого уже не секрет, что нашей Земле в это непростое время помогают Высшие цивилизации Вселенной. Одной из которых является Плеядеанская группа, неоднократно выходящая на контакты со многими представителями Человечества. Они являются существами шестой расы, к которой мы сейчас и стремимся. И что самое удивительное, у них нет Эго вообще. От слова совсем.

   Интересно, как они живут, такие потерявшие СЕБЯ и не имеющие личность? А ещё у них общее единое поле сознания, хотя каждый её представитель является индивидуальностью. И вот в связи с этим мне приходят на ум такие мысли. А ведь если я развиваюсь и расту. И моё стремление услышать и идти за своим Высшим "Я". То зачем мне тогда это маленькое "Я", с его заморочками и метанием. Ведь у моего Высшего "Я" весь опыт прошлых жизней. Оно лучше знает, что мне полезно, а что вредно. Какой дорогой мне идти, а куда лучше не сворачивать в этом безбрежном океане жизни. 

   И теперь я абсолютно точно и ясно начинаю понимать, что моя Душа, стремясь слиться со своим Большим "Я", совершенно безболезненно может отказаться от своего маленького"Я", то есть от Эго, которое только вставляет палки в колеса нашему продвижению наверх. Но это уже Осознанный выбор, проснувшегося человека, который стремится к своей цели — просветить Творца в своем теле. 

   Вывод напрашивается сам собой: чем прозрачней эго, тем больше СВЕТА.


Рецензии
И ещё хочу "подбросить" вам для размышления такую информацию. Ни для кого уже не секрет, что нашей Земле в это непростое время помогают Высшие цивилизации Вселенной. Одной из которых является Плеядеанская группа, неоднократно выходящая на контакты со многими представителями Человечества. Они являются существами шестой расы, к которой мы сейчас и стремимся. И что самое удивительное, у них нет Эго вообще. От слова совсем.
СУРДИН и СЕМИХАТОВ: Тёмные дела Вселенной. Рекомендую но не настаиваю . В моем мире Очень уважаемые гуманоиды. На ночь очень приятно жжужат. Искренне Ваш Инопланетянин

Геннадий Фонин   05.03.2024 18:02     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Геннадий, за прочтение и отзыв.
Спасибо за рекомендацию. Постараюсь посмотреть.

С уважением,

Бронита Донская   11.02.2024 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.