Поэт и смерть

Поэт сидел и слушал тишину.
Стихи не шли и стало неуютно.
Вдруг голос отыскал ему вину,
Корил, морил, неволил поминутно:
– Нет ясности, бессмыслица, модерн,
Бездельник, недалекий недотепа!
Подумаешь, нашелся Лоренс Стерн,
Не ждет тебя изящная Европа!
Живешь один, без дома и семьи,
Невидимый, как совесть у скамьи.

Поэт смолчал: взял мыло и канат,
Связал петлю, откинул табуретку.
Потом его остановился взгляд:
Увидел он прекрасную брюнетку.
– Я смерть твоя, – представилась она.
– А где старуха? – отозвался пленник.
– Легенда тут сама себе верна,
Но я не оценила бы и в пенни
Ее стихийных, да пустых цветов.
А впрочем, и сюжет уже не нов.

– Я не хочу! – протестовал поэт.
Брюнетка, как назло, спустила платье:
– Фигуру Клеопатры без диет
Могу себе позволить предлагать я!
Лоснится кожа обнаженных ног,
Каких и царь в том мире знать не мог.
Ты говорил, что жизнь полна бедой,
Бесславен путь забытого поэта?
Вот я пришла, так следуй же за мной,
Окончен бал, давай признаем это!

– Верни назад… – просил служитель муз.
– Как долго будет длиться униженье?..
Неужто так противен наш союз
И призрачно взаимоуваженье?
Ну, хорошо! На первый раз прощен.
Я отпущу ведическим обрядом.
Для всех, кто жив и будет жить еще:
Не надо торопиться им, не надо!
Нетерпелив бывает праздный ум,
Что мало в нем гостит высоких дум.

– Так знай, поэт! Когда ты будешь стар,
То я вернусь к тебе седой старухой.
Пусть этот нерастраченный пожар
Останется нам круговой порукой,
А вкус моих кровавых юных губ
Во всякий миг тебя не покидает!
Я – смерть, но я – не дьявольский суккуб,
Я – после жизни, я всегда вторая.
Мне не хватает ласки и любви,
Приюта нет, остался остракизм;
Лишь Бог один ко мне благоволит
И по церквям я слышу звуки тризн.

Герой пришел в себя и был один.
Канат его прогнивший оказался.
А ведь и вправду: значит, мир един
И движется по правильному галсу.
И с этих пор стихи забыл поэт,
Изладил сад и даже видел Будду;
И говорят, прожил сто двадцать лет,
А может, нет, не знаю, врать не буду.
И умер тихо, как простой монах –
Он победил свой самый сильный страх.

24.01. 2023 г.   


Рецензии
сад вырастить— вам не стихи писать!

лг виват большой и уважуха=)))

Ирина Науменко   29.01.2023 13:32     Заявить о нарушении
Слушай, у тебя явно сегодня хорошее настроение!

Владимир Еремин   29.01.2023 15:18   Заявить о нарушении
ага
настроение рецензионное)

Ирина Науменко   29.01.2023 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.