На игле собственных фантазий

         Ни  для кого не секрет, что сейчас   в мире, который эволюционировал в своём развитии,   люди в основной  своей массе   много читают, ну, кто больше, кто меньше , но читают,  и в частности население нашей страны, которое не является исключением в этом развитом мировом сообществе.

        А для верности утверждения, что да,   читают, у нас   даже проводятся исследования на эту тему, что  читают-таки, а не просто  сидят с тупыми не отягощёнными интеллектом лицами,   и в каком количестве читают.

         Недавние  результаты проведённых  исследований  на 21 -й год   показали, что пользователи интернета, не  надо забывать, что больше всего читателей сосредоточено сейчас в виртуальном пространстве,  так вот такие виртуальные читатели  в том, закончившим своё существование  21-м году, стали на 96 процентов больше запрашивать книги,  чем в предыдущем,  и  в  целом по стране спрос на литературу вырос аж  на 46 процентов.

        И это надо полагать  такое значимое событие с достижением, что в нашей стране, ну, надо же,  ведутся подсчёты  тому, что люди не просто вообще  читают, а значит  и развиваются, но и  их количество, этих развивающихся,  увеличивается с каждым годом.

       Но вот  какую литературу они читают для собственного развития, вот что гораздо  интересней   в этом исследовании.

     Так вот эти исследования показали, что самым востребованным  в 21-м  году был "Гарри Поттер"  Он  назван был  самой популярной книгой в поисковых запросах россиян.

    С  "Гарри  Поттером"   чаще всего в интернете жители России искали произведения  и книги американского писателя Стивена Кинга.

          Эксперты пришли к выводам, что  «самыми запрашиваемыми  частями "Гарри Поттера" оказались "Гарри Поттер и философский камень", "Гарри Поттер и Тайная комната" и "Гарри Поттер и Орден Феникса"», и что  массовое увлечение серией книг о мальчике-волшебнике выросло на 54 процента!

       Те, кто является поклонником   творчества Кинга больше  всего  интересовались   такими его  книгами, как «Оно», «Темная Башня», «Ярость» и «Противостояние».

    Первую тройку  актуального чтива закрыла серия книг польского писателя Анджея Сапковского «Ведьмак». Количество запросов на данную фэнтези-франшизу выросло на 15 процентов.

      Далее в этом,  пользующемся  бешеным успехом  списке   читаемой литературы в  пятёрке  лидеров  идёт научно-фантастический роман Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и бестселлер Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа».

   Особенно успешен оказался папа Кийосаки, кто знает о чем идёт  речь, понимает и всю издевательскую значимость этого произведения. Тем более, не все папы богатые и им хочется стать из бедных   пап богатыми, для них и написано данное произведение, как один большой психологический  совет  из игры " Как стать миллионером."


        Дальше  в рейтинг  читательского спроса также вошла сага британского автора Джона Толкина «Властелин колец», детская серия книг Эрин Хантер «Коты-Воители», литература по мотивам компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. и цикл фэнтезийных романов «Песнь льда и Пламени» писателя Джорджа Мартина, которая  в своё время была экранизирована  как сериал «Игра престолов».   И замкнул десятку  пользующихся популярностью  у российских читателей  книг бестселлер «Магия утра» Хэла Элрода.

     В общем, что тут скажешь, читают!  И  ещё как! И  ещё что!

     Правда,  следуя результатам проведённого исследования, можно тут же смело сказать, что россияне, потомки  граждан из самой читающей, как они сами уверяют,  страны  мира, страны советов, массово увлеклись исключительно  литературой в жанре фэнтези и фантастики.

      Какие - то, прямо скажем, не очень обнадёживающие выводы, а наоборот сильно удручающие, несмотря на некоторые заявления  о том, что чтение книг из жанра фантастики и фэнтези весьма полезно. Оно, как уверяют  авторы данного мнения о полезности чтения данного жанра,   развивает креативность мышления и добавляет жизненный опыт  в происходящую реальность,  помогая  справляться с какими -то имеющимися насущными проблемами.
   
      При том, что при    чтении   этого жанра    речи  не идёт   о реальной жизни,  а только  о той  области, в которой лежат фантазии людей, пишущих о будущем, сочиняющих это будущее,  фантазируя часто  на ровном месте  о том, что может никогда и не произойти,  и не состояться, пишущих обо всем, но только не о настоящем, а  о  той жизни, где никого из читающих этот жанр,  нет, но опыт почему - то есть.

       И это, надо учитывать,  их личные фантазии, этих писателей фантастов, не  имеющие ничего общего со всеми людьми в общем и целом.

         А беря во внимание многообразие  этих фантазий, то тем более, они ни  вообще и  никак не относятся ко  всем людям одновременно и даже  к их жизни в будущем, за исключением научной  фантастики, описанные идеи в которой, могут воплотиться в жизнь и уже воплощались и не  раз.

         Но это совсем иное по сравнению с остальной фантастикой и тем количеством пишущей братии на эту тему, которое  наводит  на мысль о  всей не замысловатости содержаний  этих опусов и их сочинителей, конечно же, тоже.

        Не говоря уже о жанре фэнтези, который максимально приближен к сказкам, и отличие  между ними,  как говорят специалисты в этой области, заключается  лишь в том,  что сказки  часто  пишут  целые  народы, а рассказы фэнтези — отдельные конкретные люди, хотя это вовсе не так, если вспомнить авторов,  сочинявших сказочные  истории, они тоже являются конкретными людьми, которые не писали своих произведений в соавторстве  с одним большим  народом.

      Но, если вернуться к тому, что россияне массово увлеклись  фантастическим  будущим,  как видно,   всё уже зная  о настоящем,   или наоборот, не желая  знать в подробностях о его многочисленных негативных  сторонах, а желая пребывать в иллюзиях  о хорошем, то упомянутое чтение фантастики  для них давно стало  иглой наркомана, позволяющей  уйти от реальности, погрузившись в неизвестный и неизведанный,  по причине невозможности,  мир, где герои повседневности зачастую даже  не люди, а их предполагаемый  образ, действующий в выдуманном мире и в соответствии с выдуманной реальностью, когда настоящая и не придуманная остаётся за кадром их собственной жизни, проходя где-то рядом, но мимо, тем самым они лишаются так нужного для человека  в жизни опыта, помогающего более менее комфортно существовать среди настоящей, совсем не фантастической  реальности и таких же  людей, а не попаданцев непонятно во что, где господствует примитив, имея право первой руки в мыслительном процессе  поклонника  сему  жанру, как  и ему сопутствующие элементы, позволяющие человеку,  медленно и незаметно для себя,  деградировать, без какого либо шанса даже на ремиссию,  переходя на иной уровень своего эволюционного развития с огромным знаком минус, утопая в будущем, уноситься в прошлое, где присутствовали люди,  ещё не развитые умственно   в той степени,   что сегодня.

     Даже в попытках, если бы таковые имелись,  при прочтении, что - то анализировать, это ни к чему   не привело бы, ибо анализу  подвергалась бы не существующая жизнь.

    И это не научная фантастика, как взгляд в будущее научно - технического прогресса, из чего что- то может и  состояться,  и что даёт толчок к  креативному мышлению,  а не застойному явлению при прочтении,  по сути,  одного и того же, тех сказок для взрослых, называемых фантастикой.

     Это то попадалово  современных попаданцев в ловушку времени, где и проходит  даже их отсутствующая  потребность думать, можно только читать и больше ничего, даже  получая  при этом не просто  какое-то,   а огромное удовольствие, как наркоман от приёма наркотических средств, оставаясь при этом взрослым ребёнком, который просто успел уже прочитать  все сказки и приступил  теперь к фантастическим сказкам, называемых современной  фантастикой    для взрослых малышей, которые на этом этапе своего  развития с помощью литературы —  малыши-  наркоманы.

        И это реально затягивает, когда человек теряет интерес к реальной жизни,  не умея к тому  же до конца  разбираться  в ней,  правда, в таком случае на помощь придёт  бригада психологов с психиатрами, дабы помочь уже  больному взрослому, не самостоятельному ребёнку наладить свою настоящую, а не будущую жизнь и  отношения с людьми в  этой жизни и в социуме,  в собственной семье,  в конце концов,  научить его  жить самостоятельно,  по-взрослому, а не в соответствии с описанными  фантастическими правилами попаданцев, но опираясь при этом,  как на костыль,  на голову такого специалиста по душевному благополучию, когда зачастую ему самому требуется подобного рода помощь.

     И вот этим людям-детям, что самое трагичное  в этой истории с повальным увлечением чтением    подобного  рода сомнительного качества литературы, позволено  решать проблемы этой жизни, которые  соотносятся с другими  людьми, которые вынужденно становятся жертвами несостоятельности их ума,  когда они полностью погружены  в мир фантастического бреда, когда пациенты сумасшедшего  дома, это нормальные здоровые психически люди, ибо бред писателя фантаста и его читателя   не имеет  ничего общего с реальностью, и они,   обладая какими - то полученными знаниями,   не имеют простейших навыков проживания в настоящем, не находясь при этом   в том будущем, которое они знают вдоль и поперёк, начитавшись книг из жанра фантастики,  где редко что-то соотносится с жизнью здесь и сейчас.


      А те фантастические ужасы, о которых они прочитали в таких произведениях,  навсегда  останутся  у них на подсознании только придуманными ужасами из книг, которые никогда не произойдут в реальной жизни, которая так и останется для них иллюзией всего  хорошего,  которого   никогда не бывает  огромном количестве и жить всё же  приходится в не лучшем настоящем, в котором иногда происходят настолько ужасающие истории,  что хочется сказать, как же  они фантастически ужасны, то есть в них трудно поверить, как и в том мир, вообще-то,  из рассказов писателей фантастов.

     Тем временем,   учитывая  то огромное уже  имеющееся в нашем обществе   количество  подобного рода наркоманов, мир в скором времени превратится в  один сплошной детский сад и  в поле для разного рода игр, когда жизнь, если и игра  в каком- то смысле  этого слова,    то среди живых людей,  а не виртуальных человечков, которые и будут решать судьбу этого мира, не неся никакой ответственности за содеянное перед человечеством.

      И надо бы помнить, что фантастика с фэнтези  в  своей основе,  это развлекательный жанр литературы, не приносящей   особой пользы, кроме как  получения временного  удовольствия, которое    важно в жизни каждого человека,  но нельзя же только развлекаться, причём,  таким образом, как увлечённым, почти фанатичным,   прочтением  примитивного  чтива, когда столкнувшись  с реальностью, начнутся главные проблемы, которых    в ином случае могло бы и не быть,  и не в виртуальном мире, где собрались   игроки, те самые  наркоманы, играющие  в жизнь из  мира  фантастики, а в реальной, в которой всё  происходит совсем  иначе. 

        Но   даже при том, что кому-то не хочется взрослеть, не хочется не детских проблем   совсем в не сказочном  мире, уходя от него далеко за его пределы,  становиться наркоманом, зависимым от Гарри Поттера, и Ведьмака, оставаясь детьми среди взрослых, не созревших умом, но выросших  телом, и делать  это смыслом своей жизни, который есть нонсенс  для самого себя, это сродни  тому, что старый, что малый, который  пропустил основные этапы своего пребывания  здесь и сейчас, так и  оставшись тем малым, который ушёл  из жизни, сразу  став старым.


Небольшая справка, не исследование:
 
 
     Книгу о мальчике-волшебнике, "Гарри Поттер" бывшую в употреблении, можно купить, начиная с 1400 рублей и выше, а вот книги известной английской романистки, знатоке человеческих натур, Айрис Мердок,  легко можно приобрести за 100 рублей.

    И снова,  за эксклюзивное издание "Ведьмака" из нескольких книг просят всего 28 000 рублей.

    В то же время в 100 рублей обойдутся  книги зоолога Джеральда Даррела, известного тем, что он  первый открыл зоопарк, в котором занимался реинтродукцией исчезающих видов.

   Для любителей  советского строя, той самой наиболее читаемой аудитории в мире, и так любящих  историю своей страны  —  Собрание сочинений Сталина 13 томов 1953 года издания, стоит в среднем 6 тыс. рублей.

Без комментариев!

24.01. 2023 г
Марина Леванте


Рецензии