Пушкин Удар... вам по пояс 1. Эпистолярно

Пушкин признался Гончаровой в любви. Эпистолярно

Не обнаружив в наружке поэтического признания в любви Пушкина к Гончаровой, мы решили заглянуть в Его письма  к Ней.

( Конечно, это не симпатично - читать частные письма, тем более - Пушкин по этому сильно негодовал... Mais, fra, que faire///?)

Ищем признание Пушкина Гончаровой в любви в текстах его писем:

(А)

Прямое признание:

Первый раз в 7-ом послании еще невесте:

Около (не позднее) 16 декабря 1831 г. Москва
Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу; с тех пор как здесь, я только и думаю, как бы удрать в П.<е-тер> Б.<ург> — к тебе, жёнка моя.

Потом уже чрез три с половиной года и только в 26-ом и следом в 29-ом:

21 августа 1833 г. Павловское
Гляделась ли ты в зеркало, и уверилась ли ты, ч<то>а[138] с твоим лицом ничего сравнить нельзя н<а све>б те,— а душу твою люблю я ещё более твоего лица.

2 сентября 1833 г. Нижний Новгород
Ты видишь, что несмотря на городничиху и её тётку — я всё ещё люблю Гончарову Наташу, которую заочно цалую куда ни попало. Addio mia bella, idol mio, mio bel tesoro, quando mai ti rivedro…

Около 5 мая 1834 г. Петербург
Сей час, мой ангел, получил я твоё письмо от 1-го мая. Благодарю тебя, что ты переждёшь свои временные. Это мне доказывает твоё благоразумие, и я тебя втрое за то люблю.

(Б)

Косвенно:

30 сентября 1830 г. Болдино
Мой ангел, votre affection est la seule chose de ce monde qui m’emp;che de me pendre ; la porte coch;re de mon triste ch;teau (o; par par;nth;se mon ayeul avait fait pendre un fran;ais, un Outchitel, un Abb; Nicole dont il ;tait m;content), conservez-la moi, cette affection (*), et croyez que tout mon bonheur est l;
(Мой ангел), ваша любовь (*) — единственная вещь на свете, которая мешает мне повеситься на воротах моего печального замка (где, замечу в скобках, мой дед повесил француза-учителя, аббата Николя, которым был недоволен). Не лишайте меня этой любви и верьте, что в ней всё моё счастье.

(*) Отчего решили перевести votre affection не как ваша привязанность, а как ваша любовь…  одному Б-гу известно и то … вряд ли …


Рецензии