Ветер прошлого. Глава III

Глава III
Во время поиска человека, который знал, где находится военкомат, мы рассматривали Сталинград. И, действительно, город был не такой, в каком приходилось бывать мне. Вместо роскошных немецких и не только иномарок, ездили ретро-машины и боевая техника.
Саша, окончательно не понимая, что происходит, дёргал меня по любому поводу.
В отличие от своего товарища, я понял, что каким-то образом нас перебросило во времени и им следует вести себя аккуратно, чтобы не нарушать течение событий.
- Костян, что ты молчишь? Ты понимаешь, что происходит?!
- Вроде как. Давай-ка отойдём от дороги вон туда и продолжим.
Я с Сашей зашёл в проулок.
- Ну, значит слушай. Каким-то образом нас из нашего времени перебросило в прошлое, да к тому же и в Волгоград, что очень странно.
- А, год-то сейчас какой? Знаешь?
- Да. Когда нас задерживали, я на земле увидел  уголок газеты. Мы в сорок втором, друг мой.
- Почему ты так решил?
- А тебе, что, историю не преподавали в школе? Самое жаркое у Волгограда или же Сталинграда начнётся с августа по ноябрь, а сейчас только конец июля. Да и я не видел погоны со званиями, значит не дальше сорок третьего.
- Кость, где ты это всё хранишь?
- Где, где…В голове. Слушать на уроках надо было.
- Хорошо… О! Смотри, полуторка едет. Думаю, подбросит.
- Полуторка?
- Да. Так грузовик этот называли из-за своего перевозимого веса.
- Понял.
Тут Саша подходит к дороге и начинает махать руками. Полуторка подъезжает к тротуару.
- Товарищ, не подбросишь до военкомата?
- А почему нет? Садитесь, раз надо, подвезу.
В момент разговора, Саша посмотрел на плечи водителя. Он понял, что я оказался прав. У солдата не было погон. Значит, действительно, не дальше 1943 года.
Они отправились  к ближайшему пункту  принятия  на фронт.
По прибытию на место назначения, страх начинал подстёгивать обоих. Несмотря на то, что армейская служба была несколько лет назад, ни я, ни Саша не видели настоящих боевых действий. Замечая, что военкомат не был каким-то особенным зданием, складывалась впечатление, что при подходе, к которому так и хотелось крикнуть: «Вася, выходи гулять!». Что ж, впечатление оно на то и есть, чтобы складываться иной раз не таким, каким должно быть. У входа стоял красноармеец, охранявший вход. Саша решил подойти к нему и спросить:
- Товарищ, где здесь принимают на фронт?
- Здравия желаю! По коридору прямо и направо в первую дверь, – отвечал солдат.
- Ага, спасибо.
  Перед дверью военного комиссара. Я и Саша решили очередной раз подумать над своими действиями. Я придерживался версии, что не нужно записываться, опасаясь того, что их могут убить на фронте, а Саша, который держался противоположного мнения,
твердил о крутых и незабываемых впечатлениях. Открылась дверь.
- О! Хлопцы, вы чего тут галдите? - Спрашивал комиссар.
- Да так, обсуждаем свои темы.
- Обсуждаете?.. Хм, а ну, зайдите-ка.
В очередной раз, споря в не то время и не в том месте, проблемы сами пришли на наши головы. Теперь, не отвертеться. Нужно повиноваться.
- Мы вас слушаем, товарищ комиссар.
- Раз слушаете, то вникайте, – начинал свою мысль уполномоченный,– нашей стране необходимы снайперы, а как вы сейчас знаете людей не слишком много. Так что давайте-ка вы у меня в снайпера пойдёте.
- В снайпера? – спросил я.
- А как ещё?
- Но мы же стрелять не умеем! - вскликнул Саша.
- Не страшно. В снайперском училище всему научат. Так что.. выезжайте в расположение.
Назад дороги уже нет. Я и Саша выехали к училищу. Дорога была долгой, зато она была наполнена яркими достопримечательностями шедшей войны: остатками обгорелой техники, ямами после взрывов гранат и снарядов, полуразрушенными деревнями.   
Даже в такой обстановке солдаты, сидевшие в одном грузовике вместе с будущими снайперами, рассказывали весёлые истории из жизни, шутки, пели песни. Казалось бы, ехать ещё очень долго, но с историями обычных людей, с их эмоциями при рассказе той или иной ситуации время прошло незаметно. Как только я обернулся посмотреть на дальнейшую дорогу, уже виднелось училище. Через несколько минут грузовик остановился на площади учебного заведения.
- Ну, ни чё так, даже получше моей шараги будет! – говорил Саша.
-Но ведь ты там даже не ходил ни разу. – ответил я.
- Не был и не был, что теперь? Ты пойми, оно даже лучше здания нашего университета выглядит.
- Ну-ка цыц! Ты забыл, где мы находимся?
-Не бухти, всё путём!
Через некоторое время показался человек в фуражке, который своей походкой и видом говорил, что выпуск получишь только тогда, когда по-настоящему научишься стрелять. Он подошёл к прибывшей кучке новобранцев.
- Всем встать в строй! – начинал «стрелять» своей очередью команд прибывший комиссар. – Эх, Орлы! Стрелять небось умеете, раз сюда отправились?
- Никак нет! – отвечал строй.
- Отлично! Значит, будем учить стрелять по-настоящему, и никакие знания, полученные от кого либо, не будут вам пудрить мозги. Представлюсь, я - капитан Петренко, ваш комбриг.
- Товарищ капитан, можно обратиться? – спрашивал я.
- Обращайся, рядовой.
- Когда мы можем приступить к занятиям?
- Иж какой быстрый! Завтра утром, а сейчас располагайтесь в казармах, если найдёте, ха-ха. Ладно. Туда прямо и налево. Строй, разойдись!
Я и Саша быстрее побежали занимать свободные койки, пока их не занял кто-то другой, желательно ближе друг к другу. После приватизации мест, все стали знакомиться и рассказывать, в принципе, о себе в более подробных деталях, нежели истории по пути в училище. Тут один из рядовых нашёл чью-то гитару.
- О! Вот это находка!
- Ё! А я-то думал, будет скучно. Играть на ней умеешь? – Спрашивал Саша.
- Ну.. Можно попробовать что-то сыграть.
- Играй давай, коли нашёл, послушаем.
С этого момента жизнь в училище для Саши стала не такой мучительной, потому что нашёлся инструмент и человек, умеющий пользоваться им. Я тоже понимал, что с гитарой жить гораздо веселей, но меня настораживал всё тот же прежний вопрос: «Как выбраться отсюда?». Пока я размышлял о вариантах вылезти отсюда, в это время вся бригада распевала песни под гитару и играли в карты, которые нашли в одной из тумбочек. В общем, было весело. На следующий день всех подняли в семь утра и рассказывали всё в общих деталях: где, куда, когда. По ускоренным курсам обучения бригада должна была закончить теоретические занятия за две недели, после чего приступить к практическим, которые манили меня и Сашу больше всех. Во время прохождения теории по снайперскому делу, курсантам показывали сбор и разбор снайперских винтовок, таких как: Снайперская Винтовка Токарева и винтовка Мосина. Обучали самим настраивать оптический прицел, самим чинить винтовку и прочим мудростям солдатской жизни. 
И вот настал тот долгожданный день стрельб. Курсанты были вне себя от нетерпения, особенно мы. Отдана команда прибыть на полигон.
Первыми вызвались на практику я и Саша. Нам выдали Снайперскую Винтовку Токарева образца 1940 года. Вспоминая теорию, мы начали занимать позицию, проверять точность оптических прицелов. После этого стали заряжать боекомплект в винтовку.
Отдана команда «огонь». Началась стрельба. Через время мы расстреляли два магазина по десять патронов.
Инструктор пошёл проверять мишени. На его удивление, почти все десять патронов у каждого были около или в самом центре цели. Он вернулся обратно. С виду, можно было предполагать, что он потерял дар речи, когда увидел, что курсанты на первом же практическом занятии стреляют как бывалые солдаты. Но тут, он всё-таки решил высказаться.
- Курсанты,- начинал инструктор, - вы случаем нигде не обучались?
- Никак нет, товарищ инструктор.  – Ответил Саша.
- Это просто весьма странно. Первое практическое занятие на курсе и тут же вы стреляете ровно в центр.
- Бывает. Разрешите встать в строй?- закончил я.
Инструктор просто кивнул головой, и мы встали в строй. Остальные же курсанты смотрели на нас с презрением, непониманием того, как мы так стреляем.
Прошло четыре недели. Обучение подходит к концу.
- Эх, как же хорошо живётся! – с радостью на душе, говорил Саша. – Скорей бы в настоящий бой… Там небось поинтересней будет.
-Дуру не гони! – отвечал я. – Нам как-то в живых остаться надо и обратно в своё время вернуться, а не твои эти..
Тут в казарму входит капитан. Было понятно, что он не просто так зашёл, а у него для нас что-то есть.
- Бригада, построиться на площади!
 Казарма мгновенно опустела. В ней остались лишь я, Саша и капитан.
- А вам что особое приглашение нужно? Шагом марш!
-Есть!
Вся бригада стояла в ожидании. Тут выходит сам капитан и ещё несколько учителей-теоретиков. Видимо, у них есть что нам доложить.
- Бригада,- начал капитан, - вы прошли ускоренный путь обучения и теперь готовы биться с врагом лицом к лицу. Я искренне надеюсь, что большинство из вас не будет убито в первые минуты своего боя. Поздравляю вас, курсанты, вы теперь – снайпера!
От того, что происходило после этих слов на площади, остались лишь памятные фотографии в кабинетах училища.. Теперь открыта дорога на фронт. Пора отвоёвывать свои земли.
Через четыре дня нас доставили в город особой важности – Сталинград. Здесь мы должны будем держать оборону. По приезду в город нас встречали солдаты: и здоровые, и раненые. Не начиная бой, уже было понятно, что ,возможно, нас ждёт впереди.
Нас проводили в штаб дивизии. Там нам объяснили положение на фронте, наиболее опасные участки и самое главное – места, за которыми следят немецкие снайперы. Перед тем, как отправиться занимать позиции мы решили расспрашивать солдат о «язвах» фронта, как они действуют, приблизительно, где располагаются. Оказывается, обычные рядовые очень много знают о ситуации со снайперами. Мы узнали, что один из снайпером засел в здании на следующей улице и не даёт проводить какие-либо манёвры. Цель есть, осталось её только достичь. Ночью я зарядил свою винтовку Токарева и наша бригада пошла занимать позиции. Мы все готовились попарно, на случай если одного убьют, то другой сможет хотя бы засечь снайпера. Настало утро. Началась охота на немецкого снайпера. Мы, занимая позицию лёжа, переглядывались через простреливающиеся места. Было тихо, однако вставать никто не решался. Мы решили работать по-другому: взять что-то похожее на палку и надеть на это каску, благо такая имелась. Я дал команду моему подчинённому смотреть за зданием, где сидит снайпер. Осталось узнать где именно. Время спустя мы всё-таки решились на этот ход. Начали выносить каску на палку, и тут сразу же раздался выстрел. Каска уже лежала на земле.
Я, заметив блик от оптики в одном окне здания начал целиться туда. И в правду, снайпер сидит там. Что ж, пора заканчивать с этим. Я, задерживая дыхание, нажал на курок.
После выстрела и чёткого попадания в немецкого снайпера всё вдруг озарилось ярким светом. Через мгновенье я очнулся в своей собственной квартире и увидел спящего на стуле Сашу.
- Саня! – будил я друга. - Мы вернулись в своё время?
- Чего?.. – Спросонья спрашивал Саша. - О каком возвращении ты говоришь?
- Ну как же? Мы только что были под Сталинградом.
- Под каким на хрен Сталинградом? Что за бред ты несёшь?
- Так, ладно. Что тогда происходило по твоей версии?
- А что там говорить? Ты вырубился после того, как мы зашли за угол, и мне пришлось тебя тащить до дома на своём горбу.
- Ясно..  Зато я кое-что понял!
- Что именно?
- Я понял, что мне нужно для работы над своим макетом. Доставай бумагу, будем работать.
Спустя упорную ночную работу, макет был готов. Наутро я понёс его в университет. Вот я уже сижу на паре и вижу, что почти у всех есть свои макеты, которые различались по размерам. Спустя время, пришла моя очередь выступать.
- Ну, Костя, порадуешь нас? – спрашивал меня Виктор Павлович.
- А как ещё? Конечно, готов.
- Ну, показывай и рассказывай.
- Ну значит смотрите. Я скрестил два вида: снайперскую винтовку и автомат.
Уже на начальном этапе все были в шоке, даже, смотря на лектора, можно было увидеть замешательство на его лице. Продолжая рассказывать о своём детище, я говорил предполагаемые характеристики.
Из них: дальность прицельной стрельбы две тысячи метров, калибр пять на сорок пять миллиметров, свободный затвор. Я не поленился и сделал пару патронов, что ,конечно, делать нельзя было, но лектор согласился провести небольшие испытания.
На стрельбище я зарядил боекомплект в количестве двадцати патронов в магазине  и начал наводиться на мишень. Я спустил курок. Попадание  ровно в центр.
Лектор уже понял, что дальше проверять бессмысленно. Для него моя разработка показалась самой перспективной за все 10 лет, которые он работает в университете.
Позже он написал в министерство обороны, где ему ответили согласием рассмотреть мою разработку.
На данный момент, моя Автоматическая Снайперская Винтовка Петрова (АСВП-20)
Стоит на вооружении армии. Есть такая поговорка: «Всё новое – это хорошо забытое старое» и я полностью согласен с этим. С помощью этого правила, я взял всё самое лучшее и сделал шедевр…


Спасибо тем, кто прочитал весь сюжет полностью.
Буду рад, если вам понравилась моя фантазия :)


Рецензии