Эталон славянской красоты

   Однажды я оказался в городе Ступино московской области по родственным делам. У меня там живёт родная тётя и племянница. Во время своего пребывания я увидел афиши, которые извещали жителей городка о том, что в Ступино приедет ансамбль «Берёзка». Конечно, я знал, что есть такой ансамбль и что этот коллектив в своём роде уникален. Я купил билет и продолжал заниматься своими делами, но внутренне я уже готовился к встрече с прекрасными девушками, которые владеют удивительным искусством. За два дня до концерта я уже пересмотрел в интернете все их выступления и жил в предвкушении чего-то прекрасного.

   Наконец настал день и час. Я сижу в зале на первом ряду балкона. Это, конечно, было неправильно. Выступление ансамбля надо смотреть в идеале, сидя на первом ряду партера, то есть как можно ближе к артистам. Почему я оказался на балконе, я уже не помню. То ли захотел снять их выступление на телефон, то ли была ещё какая причина.

   Наконец зазвучала музыка, и из-за кулис начали выплывать девушки-красавицы. Вы знаете, это трудно передать словами, но в зал сразу пошла какая-то необъяснимая энергетическая волна, которая быстро наполнила меня всего, я сидел, широко открыв глаза, не в силах пошевельнуться. Магия женской красоты полностью захватила меня, и у меня из глаз потекли слёзы восторга. Это было настоящее чудо.

   Потом, оценивая своё состояние, я пытался понять, почему девушки производят такое сильное впечатление, почему ты погружаешься в нирвану блаженства. Ведь есть, например, фотомодели, которые рекламируют одежду или косметику. Спору нет, они красивы, но участницы ансамбля производят на зрителя совершенно особое впечатление, на порядок сильнее. Дело в том, что девушки из ансамбля не просто красивы, стройны и грациозны. Мы видим их в движении, мы видим танец, основы которого были заложены нашими далёкими-далёкими предками, когда просто так ничего не делалось.

   Танец имел сакральный, магический смысл. Народ жил в полной гармонии с природой, и стихия ветра, дух леса, солнце на небосводе – всё это были одушевлённые божественные силы, с которыми наши прадеды знали, как правильно общаться. Весной девушки водили хороводы, закликали весну, встречали богиню Лёлю. Очевидно, что в нас ещё сохранилась родовая память, но поднять и вызвать её из глубин подсознания редко кому удаётся.

   Участницы ансамбля владеют этой магией, этим волшебством. У них всё сложилось в единый мощный комплекс, который так сильно воздействует на зрителя. Длинные сарафаны и платья до пола, вся одежда расшита красивыми узорами-оберегами. Стройные красавицы плавно плывут по кругу, который преобразуется в змейку-ручеёк, а затем волшебным образом превращается в коловращение солнца на небосводе. И так одна фигура превращается в другую, и ты сидишь, не в силах пошевелиться, и душа твоя блаженствует от восторга. Руки девушек, сплетаясь в единый узор, умножают силу воздействия, придают всему идеальную форму. Чтобы полностью понять и воспринять то чудо, которое происходит на сцене, желательно знать народный фольклор, обрядовые хороводы и песни.

   Знаменитый «плывущий» шаг создаёт впечатление, что под каждой из них коврик-самолёт и управляется он мыслью, а они только дают команды, куда плыть и какую фигуру построить.
 
   Есть такое выражение: «увидеть Париж и умереть». Может, это справедливо для француза или бельгийца, то есть для европейца. Но для нас истинным будет выражение: «увидеть ансамбль “Берёзка” и умереть», потому что ты увидел коллективный идеал славянской женской красоты. В ансамбле красота девушек складывается вместе и усиливается. Да, я прожил жизнь не зря на этой земле, я видел диво дивное, я видел необыкновенных девушек, которые владеют магией русского хоровода!

   Моя мечта – ещё раз побывать на выступлении ансамбля, но сидеть уже в первом ряду партера, чтобы видеть лица девушек и их глаза.Милые девушки, любите и берегите свой ансамбль и друг друга. Вы владеете волшебным искусством, которое является национальным достоянием нашего народа. Пусть в жизни у вас будет всё хорошо. Много вам счастья и любви зрителей!!!

24 января 2023 г.
Леонид Кульматов


Рецензии