Маяк - Лобстер

Глава 1- Утро.

Прекрасное утро!
Умно-ленивый дом, вшитая интеллектуальная система управления коммуникациями, голосовое управление практически всем, удобство, комфорт, развитие и безусловная лень…
- Открыть шторы! Открыть окно!
Пять утра, а солнце уже высоко. Немного подслеп, глаза не привыкли, редко, так сразу, с утра раскрываю шторы. Но сегодня день исключение, наконец окончены все институтские дела, диплом получен, лежит здесь, рядом в прикроватной тумбочке. Теперь уже точно, начинается моя взрослая, самостоятельная, настоящая жизнь, жизнь – приключение!
Возбужденный этими, приятными мыслями, бодро вскакиваю с постели, умываюсь, одеваюсь, кричу матери, что убегаю и покидаю пределы дома.
На последнем курсе института познакомился с прекрасной, теперь уже любимой девушкой, с курса помладше, ей еще предстоят два года учебы в нашем институте. Договорились встретиться с ней ранним утром, погулять по пустынной, прохладной набережной, и далее провести весь день вместе, без плана, по велению желаний…
Прекрасные, длинные волосы, красивое лицо, шикарная фигура, мягкий, нежный  характер, что может быть нужно еще. Приобнимаю ее сзади, за талию, чувствую приятную, возбуждающую мягкость и тепло ее тела, облаченного в легкое, короткое платье, не сопротивляется, податливо поддается назад в мои объятия.
- Дурочка, а если это кто – то другой?
Жмурясь от солнца, улыбается:
- Сам дурак, я слышу тебя по запаху!

Гуляем, болтаем, смеемся, строим планы, позавтракали, поехали в городской парк поваляться на газоне, покататься по аллеям. Пообедали, поехали в аниме – магазин, пофотались косплей. Отзвонился домой, предупредил, что сегодня не вернусь, побуду со своей девушкой, снял номер в гостинице, поужинаем и переночуем в номере.
За ужином немного выпили, на сегодня достаточно слов, в мягком свете она еще прекрасней, сильное плотское желание перекрывает все, секс с ней не в первый раз, но сегодня все по иному, сегодня я на шарнирах, мой разум сказал, что с сегодня я смогу жить, как хочу. Вероятно, мое ментальное перевозбуждение передалось и ей, сегодня и она особенно нетерпелива и страстна… Полночи ласк, отяжелевшего дыхания, глубоких поцелуев и проникновений…
Распахнутые окна, ветер очень приятно остужает разгоряченные, обнаженные тела. Лежа курим, после интенсивного утоления взаимного, плотского голода. Мысли медленно, но неотступно проникают в мою голову, возникает непреодолимое желание не отпускать ее от себя, чтобы как сейчас, было и завтра, и после, и всегда… Озвучиваю вслух, пришедшую мысль, она соглашается, поддерживает, говорит, что тоже хочет этого. Решительно поднимаюсь, сажусь на край кровати и начинаю, разгорячено делится с ней только что возникшим планом нашей совместной, счастливой жизни. Она преданно и нежно улыбается в ответ, обнимает меня, прижимает к спине свою голую грудь, целует, увлекает обратно в постель, безмолвный знак поддержки и одобрения меня, моих слов…
Я решительный человек с дипломом в кармане, дающим право на жизнь, так учили родители, я человек способный на все, у меня все получится, работа, семья, дом, машина, все, что нужно для счастья человеку, так учит лозунг общества…
Активно ищу работу, ежедневно, ежечасно, мониторю ресурсы хедхантинга, рассылаю свое резюме, основным преимуществом которого, является инициативность. Эта бурная деятельность придает мне уверенности в собственных силах, говорит мне о том, что у меня все получится, и я все смогу.
На рынке труда масса предложений, я откликнулся на многие из них, так, что работа у меня точно будет, потому могу не ждать и в вопросе с девушкой, желаю жить с ней вместе, создать семью прямо сейчас…
Говорю об этом с родителями, они против, но, я настаиваю, вплоть до угроз покинуть дом в случае отказа. Мой отец очень мудрый человек, и с высоты своего жизненного опыта успокаивает меня, предостерегает от поспешности, говорит об аккуратности, о необходимости обретения вначале собственного я, а затем уже об обретении мыслей о – мы. Хотя сам же признается, что уже сейчас хочет внуков.
Не откладывая, веду переговоры с ее семьей, они возражают, но учитывая благонадежность и молчаливое согласие моей семьи и видя мой решительный, осознанный настрой, в конечном счете, уступают.
Родители наших семей знакомятся, дружески роднятся, и дарят нам свадьбу, и небольшой, но очень уютный дом со всем необходимым. 
С огромным нетерпением мы с женой заселяемся в наш домик, где нас ожидает прекрасное счастливое будущее!

Глава 2 – День.

Женитьба, самостоятельное проживание подняли мою мотивацию, по скорейшему достижению всех общественных благ, на небывалый уровень. Я страстно желал обеспечить свою супругу всеми благами современного мира, наделить ее статусом обеспеченной жены, что для меня было сродни статусу счастливой жены, через нее, и я поднимал свой статус прекрасного мужа и семьянина, прежде всего заботящегося о своей семье, что так ценно в обществе.
Со старта нашей семенной жизни мне все давалось нелегко, несмотря на заоблачную мотивацию, судьбе, как известно, плевать на твои амбиции… Но, тем не менее, у меня была работа, приносящая стабильный доход, я имел профессиональный рост, страдало лишь мое время, которое я не мог посвятить своей жене, потому как трудился как вол…
Через год у нас родился ребенок, замечательная дочь, прелестная и розовощекая девочка, очень сильно похожая на свою мать. Я удвоил трудовые усилия, но мое время для семьи стало страдать еще сильнее...
Я очень любил свои редкие выходные, или отпуска, в эти дни мы очень уютно, радостно и счастливо проводили время с семьей, гуляли в городе по паркам, ходили в кино, кафе и рестораны, выезжали за город, отправлялись в дальние поездки. Я очень любил свою семью, порой до назойливости, я старался знать и вникать в каждый возникающий у близких вопрос, старался самостоятельно решить все возникающие проблемы, очень радовался любым успехам жены и дочери, старался посвятить каждую минуту свободного времени семье, и взамен очень ревностно и с недовольством относился к их самостоятельным поездкам к родителям и родственникам, к любым их самостоятельным путешествиям, к любым самостоятельным решениям.
Время шло, жена росла, как личность и профессионал в своем деле, дочь росла как человек.
Жена оказалась очень талантливым художником, делала большие успехи в творчестве, она достигла значительных высот, ее работы покупались ценителя изобразительного искусства по всему миру. Дочь выросла, получила музыкальное образование и самозабвенно увлеклась музыкой. В конечно итоге она уехала в другую страну для совершенствования музыкальных навыков, там вышла замуж и осталась жить теперь уже со своей семьей.
Я продолжал работать на благо семьи, хотя очевидно этого уже не требовалось, оставь я работу, гонораров жены с лихвой хватило бы нам до конца дней. Я всегда любил архитектуру, и на первых порах, с горячностью и инициативностью проектировал новые здания и сооружения, используя весь свой арсенал институтских и практически наработанных знаний. Однако в моих работах не чувствовался талант, по сравнению с проектами иных претендентов, потому лишь малая доля моих, незначительных по масштабу проектов получила дальнейшую жизнь. Со временем я утратил страсть к проектированию, несмотря на то, что мои навыки и опыт высоко ценились компанией, в которой я работал, ни один талантливый проект не уходил в жизнь без моего согласования, то есть я был последним шлюзом на пути таланта, но я преклонялся пред талантом потому, лишь добавлял технические аспекты и без промедления посылал проект далее…
Как почетному работнику, проработавшему долгое время в компании, дирекция предоставила мне статусную, спокойную должность, которая высвободила, наконец, мое время для семьи. Теперь я мог больше проводить времени с женой, мы могли чаще навещать престарелых родителей и семью дочери. Но в этот жизненный период оказалось, что у моей жены не так много свободного времени, на подобный досуг. Она много времени проводила дома, однако почти все время была занята рисованием, в специально построенной на нашем участке студии, версткой и монтажом материалов для интерактивных сервисов, для публикаций по ее работам и так далее. Остальное время она проводила в поездках, открывала, закрывала свои выставки, присутствовала на встречах мастеров и ценителей изобразительного искусства, давала лекции, начинающим художникам. Это, конечно же, не значит, что мы не проводили вместе время, мы его проводили и проводили уютно, весело и счастливого, но не так часто, как хотелось мне. И при этом ритме, она, тем не менее, как-то умудрялась общаться посредством онлайн связи с нашими родителями и семьей дочери, узнавала и передавала новости, была в курсе всех происходящих событий, складывалось ощущение, что все они дружно проводят друг с другом время…
Я пробовал систематически выходить с родными на видеосвязь, но разговор, почему-то не складывался, носил какой-то нелепый, искусственный характер, я лишь дополнительно чувствовал нехватку живого общения с ними. 
Я часто приходил в студию к жене и подолгу наблюдал за ее работой. Я спрашивал жену, не утомляет ли ее ритм, в котором она живет сейчас, она с улыбкой отвечала, что этот ритм нравится ей, потому, как она занимается любимым делом, которое приносит ей жизненное удовольствие, удовлетворение. Видя мою задумчивость, она рекомендовала и мне подыскать для себя любимое занятие…
Я перепробовал разные занятия, в попытке найти свое любимое, но тщетно. Мне очень быстро все приедалось, я не находил в этом чего-то нужного для себя. Я не бросал обретенных занятий,  как-то механически продолжал заниматься спортом, музицировал, читал, смотрел и так далее, и у меня даже получалось, я даже приобретал какие-то навыки, но все это меня абсолютно не трогало.
Компания, в которой я работал, все более разрасталась, мое статусное место совершенно затерялось в море ее отделов, обо мне как будто забыли, у меня появилось еще больше свободного времени.
С учетом занятости жены я стал ездить в гости к родителям, родне, к дочери сам, один. Мы счастливо и весело проводил время, но в тоже время я понимал, что они и без меня весело и счастливо проводят время, имея свои любимые занятия, которые приносят им жизненное удовольствие.
Я окончательно почувствовал свою жизненную ненужность… Буд-то они могут обойтись без меня, но я не могу без них, и ни просто, без них физически, а без них ментально. Каким- то образом им, находясь в семейном социуме, не требовалось, получать счастье от других членов семьи, они могли получать счастье от самих себя. Эта мысль была мне понятна, но я никак не мог найти ключ к этому «автономному» счастью для себя. 
Мой отец был очень мудрым человеком, потому я решил обратиться к нему с этим вопросом, послушать его размышления на этот счет. Я отправился к родителям, мы тепло, уютно, по-семейному поужинали, выпили и уединились с отцом в беседке на перекур и для беседы. Я рассказал отцу свои мысли, спросил его, что он думает по этому поводу. Отец немного помолчал и, выпуская дым из ноздрей, напомнил мне свои, давно сказанные, слова, о том, что до того, как мне обзавестись семьей, мне надо было обрести собственное я, а потом уже обзаводится - мы. Я возражал отцу, приводил доводы о том, что я давно обрел собственное я, как личность. Я уже зрелый человек, у меня взрослая дочь, имеющая собственную семью, без обретения себя, как личности, как бы я смог поставить на ноги свою семью? Благодаря собственному я, у меня есть работа, и семья, есть материальные и нематериальные блага.
Отец рассмеялся моей горячности, и сказал, что в таком случае мне следует сказать собственному я, чтоб оно скорее подсказало тропу к индивидуальному счастью. Выкурив еще по сигарете, отец напомнил мне о старом фильме, снятом еще при моем деде, который называется «Лобстер» снятый великим режиссером Йоргосом Лантимос. Это фильм с открытым концом, в котором, в утопическом обществе главный герой желал стать лобстером, одиноким существом, бредущим по морскому дну, тогда как все остальные желали стать домашним питомцем, находящимся при человеке…
Получается одинокий лобстер, бредущий по морскому дну счастлив в своем одиночестве, может быть он сделал, осознанный выбор и, оставив соседство с людьми на поверхности, целенаправленно спустился на морское дно, а может он одинок, потому что на морском дне нет ни одного соседа человека, и он никогда просто не видел людей. Но в любом случае он не стремится на поверхность, а раз так, значит он счастлив...
- Так, что сын не бросай поиски и найди свое, как сказал «автономное» счастье…

Глава 3 - Ночь.

К тому времени с учетом сытости общества, развитие высоких технологий достигло огромных высот. Одной из таких разработок была методика погружения человека в глубокий, медикаментозный сон, имеющая различные области применения, но в том числе применяемая для влияния на подсознание человека, поиск воспоминаний, лечение застарелых психологических травм, и как следствие основанных на них психических заболеваний. 
Я детально ознакомился с этой процедурой, и меня поразил тот факт, что в рамках процедуры тебя могут погрузить в любой, разработанный архитектором сон, способствующий, в том числе расширению сознания. Процедура происходила, под постоянным наблюдением специалистов.
Эта же технология применялась для погружения в анабиоз на сверх продолжительное время людей, страждущих эликсира вечной жизни…
Я связался с научной лабораторией, уточнил детали. Затем поделился планами о погружении в сон со своими близкими, все были против, только мой отец, заговорчески подмигнул мне. Несмотря на возражения, я заключил контракт с наукой…

Лежите спокойно ни о чем не беспокойтесь, процедура абсолютно безболезненна…, начните счет от одного…
- Раз…

Смерть это лишь начало пути…

Шум…, волны, морские волны, нежно лижут, пропитывают, солнце в зените сушит, ветер разносит…
Ничего не чувствую, ничего не ощущаю, никакого собственного движения, никакого реального восприятия, вижу лишь картинку, как с брошенной на берегу gopro, кусок берега, кусок моря, кусок далекого горизонта, даль берега скрыта огромным валуном…
Нет никаких мыслей, есть спокойствие, абсолютное спокойствие, но нет никакого осознания себя, будто наблюдаю от третьего лица, и не принадлежу к видимой картинке.

К камню прилип увядший, желтый лист, волны крупные, шумные, ветер сильно разносит песок…

Снежинка упала на камень, вторая…, много не могу посчитать…, штормит, заливает камеру…, нечего не вижу…

В трещине камня пророс росток, маленький, закрученный как усик жука…, подрос, дал листья…

Веточка высохла…, листочки опали…, море унесло веточку…
Пришла девочка, маленькая, лет 5-ти, рыжие волосы, смеется, бежит, что – то кричит, наступила на камеру, упала, плачет, трет грязными руками заплаканные глаза…, что – то строит из песка, подливая морской воды, смеется, топчется, прыгает…, кидается в море песком…, кто-то ее зовет, прячется за камнем…, выскочила, убежала…
Приходила опять…
Пропала…

Пришла девочка, лет 12-ти, рыжие волосы, смеется, бежит, притормаживает у камеры, не успевает, все таки наступает на камеру, падает, смеется…, вытирает грязными руками лицо, смеется, бежит в море…, копает ямку в песке, ложится, закапывается…, спит, укрыв лицо широкополой шляпой…, проснулась, строит что-то большое из песка, старается…, волна смыла замок, забавно надула губки, показывает кулак морю, смеется…, бежит в море…
Приходила опять…
Пропала…

Пришла девушка лет 20-ти, рыжие волосы, семенит, расстилает циновку, задевает камеру, падает, смеется, грязной рукой поправляет челку, поправляет циновку, раздевается, бежит в море…, лежит на циновке, снимает купальник, не могу отвернуться, загорает на животе, загорает на спине, загорает стоя…, надевает купальник бежит в море…, пишет на песке имя, резко стирает, плачет…, снова пишет имя…, достает из сумки еду, ест, собирает мусор…, одевается, уходи…
Приходила опять…
Пропала…

Пришла женщина лет 40-ка, рыжие волосы, с ней девочка и мальчик лет 12-ти, дети бегут в море, женщина грациозно идет за ними, задевает камеру, мягко плюхается на песок, вытирает руку и поправляет челку…, расстилает большую циновку на всех, раздевается, раскрывает крупный пляжный зонт, ложится на циновку…, возвращаются мокрые дети, о чем-то шумно рассказывают женщине, все смеются…, достают еду, едят…, женщина уходит в море, дети ложатся, загорают…, женщина возвращается, садится на песок, что-то строит, зовет присоединиться детей, строят вместе, получился большой замок, волна смыла часть замка, смеются, женщина показывает кулак морю…
Вдруг женщина смотри прямо в камеру, что-то говорит, ложится на песок, прижимает щеку к песку, гладит песок, закапывает в него пальцы, подымает ладонь, развевает песок на ветру…, семья собирается, уходят…
Приходили опять…
Пропали…

В трещине камня, уже не знаю в который раз, пророс росток, маленький, закрученный как усик жука…, подрос, дал листья…
Странно, пришла престарелая женщина лет 80-ти сильно поседевшие волосы, но местами сохранился рыжий цвет, идет очень медленно, часто останавливается, тяжело дышит, дошла, слегка задела камеру, нагнулась, поправила, присела на песок…, тяжело дышит, гладит песок, поднимает ладонь, развеивает песок по ветру, что- то медленно говорит…, ветер усиливается…
Медленно ложится не песок, смотрит в камеру, опять что-то медленно говорит, показывает рукой в море, смеется, гладит песок, закрывает глаза, молчит…, перестает дышать…, руки обвисают вдоль тела, голова заваливается на бок…
Что-то кольнуло…

Волны усиливаются, поднимают, толкают песок, песок медленно, но верно засыпает тело престарелой женщины…
Вновь что-то кольнуло, слышу стук, стук нарастает, что-то больно колит, глубже и глубже…
Песок поглотил уже практически все тело, лишь край плеча и голова все еще не берегу…
Болит, ужасно болит, жжет…
Лишь прядь волос видна на берегу…
Смертельная боль, я задыхаюсь, умираю, меня разрывает, что это, кто я? Я чувствую, как я хороню эту девочку, женщину в себе…

Глава 4 – Мое утро.

Внимание, производится извлечение, клиента, курс медикаментозного сна окончен: 
- Как вы себя чувствуете?
Не могу остановить рыдание, не могу вымолвить ни слова, где я, кто эти люди?
Машу вялыми руками кричу, зову, спрашиваю:
- Где она…?

Спустя неделю возвращаюсь к обычной жизни, возвращаюсь домой…, встречает заплаканная жена, бьет, материться, выбегает дочь тоже плачет, бьет, дерется, выходит зять с младенцем на руках, у детей родился сын... Я очень рад обнимаю всех целую плачу…
Собираемся к родителям на праздничный ужин, красиво одеваемся, дочь с семьей все еще гостит у нас. Все вместе едем к моим родителям, туда же должны приехать родители жены. Садимся за праздничный стол, едим, пьем, говорим, много шутим, смеемся, очень уютно, очень приятно, очень радостно…

Уходим с отцом на перекур в беседку, молча, курим…, через пару сигарет отец интересуется:
- Лобстер?
Я отвечаю:
- Нет, песок…
Отец:
- Выяснил?
Я:
- Да…
Отец:
- Поделишься?
Я:
- Мое счастье видеть, как по песку бегают мои близкие…, достаточно видеть счастье семьи…, папа, теперь я счастлив!
Отец:
- Что ж, тогда завтра все поедем на пляж, я повезу… 


Рецензии