Собака

 
         Самир понятия не имел откуда появилась эта собака.  На базарах они вообще-то не запрещены, но очень даже не одобряются, если между  прилавками шныряют  безхозные псы. Во-первых, это антисанитария, ну и во-вторых, собака и укусить может…
 
      Скорее всего эта собака нечаянно «приехала» на одном из сотен грузовиков, ежедневно привозящих фрукты и овощи на рынок Чорсу. Видимо, где-то в Сурхандарье или Ферганской долине она запрыгнула в крытый кузов в погоне за воробьем… А когда уже в Ташкенте на оптовом базаре  с кузова стянули тент, обезумевшая от сотен разгружавшихся  машин, псина спряталась где-то среди прилавков…
 
      Там-то ее и нашел Самир, помогавший в торговле своей тетке. Может от того, что   сам пару лет назад вот так же приехал из Ферганской долины на попутной грузовой машине с луком, он почувствовал в собаке какую то родственную душу. Он кинул ей кусок лепешки, которую ты сожрала с превеликим удовольствием, после чего куда-то убежала…  Если честно, Самир почувствовал какое-то сожаление, что собака исчезла… 
 
         Но на следующий день она неожиданно  вечером появилась у прилавка Самира,  когда тот уже укрывал не проданный товар брезентом… Тетка уходила домой, а парень оставался здесь же на базаре, ночуя в теплом подвале складских помещений вместе с другими как он, работающими на рынке…   Нет, нет, тетка постоянно звала его жить к себе, но парню было сподручнее быть самостоятельным и ни от кого не зависеть…
 
        Обрадованный парень честно поделился с псиной купленным впрок ужином. Та, как и в первый раз, быстро слопала жаркоп, но наотрез отказалась идти за Самиром на склад… Улеглась под прилавком на кучу сложенных пустых мешков и положила голову на лапы…
 
          Базар просыпается всегда очень рано… Еще затемно продавцы раскладывает товар, взятый тут же на оптовом, переругиваются с тележечниками, тайком под прилавком включат кипятильники, заваривают в термосы чай на целый день… Через часик появятся первые покупатели, и закипает базарная жизнь….
 
          Когда Самир шел к своему прилавку, по дороге взял полкуска лепешки собаке.  Но  тетка, которая уже разложила картошку и морковь,  сказала, что никакой собаки она не видела… и добавила строго, чтобы и впредь здесь не было  никакой псины!
 
        Вот так и повелось…  Собака убегала рано утром, целый день где-то бегала, как будто знала, что появляться на рынке ей нельзя. Но глубоким вечером, когда базар уже пустел и продавцы собирались по домам, животина выныривала откуда то со стороны ворот, подбегала к прилавку и, виляя хвостом, смотрела на Самира. Парню иногда казалось, что она даже по-собачьи  улыбается, и даже как бы соскучилась… Но, конечно же,  она просто ждала своей порции ужина. И так каждый день…

             Тетка конечно же знала про собаку, как впрочем и все соседи по базарному прилавку. Она даже иногда приносила из дому остатки еды для нее после всяких домашних мероприятий, но требовала, чтобы днем  духу собачьего не было рядом.

          Самир понятия не имел какой она породы, но и так  было видно, что это не благородная овчарка или ухоженный пекинес. Но что-то притягательное было в  этой вертлявой дворняге,  непонятного окраса, которая, кстати, не откликалась ни на какой кличку, но мгновенно реагировала только на голос Самира

      Вот так и жили…

           Когда похолодало, Самир сложил под своим прилавком мешки с луком так, чтобы получился закуток, и где луковая шелуха служила как утеплитель… Парень еще собрал старые порванные мешковины, и получилась лежанка для собаки. По вечером Самир приходил из подвала, где у него был свой теплый и уютный угол, и приносил собаке еду. Та вскакивала и, виляя обрубком хвоста, съедала принесенное парнем.

          В начале декабря тетя предложила Самиру съездить перед праздниками  на пару дней домой повидаться с родителями, отвезти денег.  Потом, мол, начнется Новый  год, все побегут на базар, работы будет по горло.

          -Ничего не произойдет с твоей собакой, - усмехнулся тетя,- вон, какие у нее условия…

            Самир уехал. Но получилось так, что мать приболела, а у сестренок каникулы… Поэтому парень сумел вернуться буквально перед праздниками.

            - Убежала твоя собака, - сказала тетя, - через дня три после твоего
отъезда… Как будто искала тебя, - и усмехнулась. -  А может в  машину какую-нибудь прыгнул, поехала за тобой…   Я мешки, на которых она лежала выбросила, они рваные были, да и собака может заразная была.  Ладно, давай работать!

            - Она не заразная была, - сказал Самир.

           Через  неделю сразу после Нового года он сел на попутный грузовик и уехал домой.


Рецензии