Ожидание. Роман. Глава 1. Предновогодняя мистика

      Ожидание.

       Роман.

       Глава 1. Предновогодняя мистика.

      Прогулка сквозь туннель сгустившейся декабрьской ночи, мимо заснувших домов и редких фонарей, без растворившихся в пугающей черноте звезд – это испытание силы духа, когда наступаешь вдруг на отпечатанную собственную тень, гаснущую через секунду, словно стертую гигантским ластиком. И наедине с тишиной.

      Станислав плотнее натянул вязанную шапку, накинул капюшон – мороз ощутимо жег колени, а пронизывающий   ветер  торопливо загонял студеные градусы ниже двадцати пяти.

      «Зачем тебе этот экстрим? Проветрить мозги? Или просто ощутить свою первобытную сущность индивидуума, когда в размеренном ритме быстрых шагов тебе отчетливо печатает сердце походную дробь, пальцы в перчатках сжаты в кулак, и весь ты – заведенная пружина на случай внезапной опасности», - шесть часов решения задач из третьего раздела профильного уровня ЕГЭ по математике для Станислава  выстреливали яркими искрами в глазах,  когда жмурился.

     Три дня осталось до конца полугодия, шквал контрольных работ по всем предметам пролился безболезненно, оценки в журнале уже выставлены - можно поставить жирную точку на середине одиннадцатого класса.  И хватит торчать бесцельно на уроках. Жаль бездарно потерянного времени после девятого класса. Пожалел мать и не поехал в физико-математический лицей в городе. Повседневная жвачка пересказанных учителями параграфов из учебников, получасовые нотации и призывы к добропорядочности и совести тройки бездельников, которые перестали заниматься еще в конце шестого класса.

      В далеком узком горле соединяющихся в перспективе домов улицы вдруг явно стало высвечиваться белесое пятно, которое постепенно превращалось в мигающее переливающееся полотно из многочисленных новогодних гирлянд.

      Поселок разрастался стремительно, убегая от центра по новым улицам, поражая старожилов огромными особняками, затейливой архитектурой и современными строительными изысками.

      - Представляешь, Стас, раньше больше половины жителей знала в лицо, а сейчас, как в городе, ни ты, ни тебя никто не знает! – пожаловалась недавно мать. – Горожанами скоро станем! Хорошо, что вовремя отказались от строительства многоэтажек в свое время. Земли вокруг много – всем хватает!

        Станислав остановился - пройти мимо этого волшебного, сказочно украшенного дворца мог только или абсолютно черствый, или равнодушный человек.

      Хозяева раскошелились основательно – двухэтажный особняк, начиная со скатной крыши, был, словно  разрисован множеством разноцветных висящих сосулек, которые раскачивались на ветру и звенели. Высокий забор переливался серебряными волнами с  золотистыми вкрапинами. Молодые плодовые деревца  матово сигналили небесам под сплошной сеткой сотен  миниатюрных  светильников. Пушистая сосна возле расписных ворот грелась в мигании синей огромной гирлянды. Окна дома были темными.

     « Интересно, кто здесь живет? Черт меня занес на эту окраину села – привычный маршрут пролегал всегда по своей и соседней улицам, чтобы иметь в итоге пять чистых километров быстрой ходьбы, - Стас усмехнулся. – Чего скрывать – осталась привычка детская, когда с мамой гуляли по селу и любовались новогодними украшениями и невероятными фантазиями земляков на открытых светящихся окнах».

     Когда, вернувшись домой, поспешил поставить остывший чайник на газовую плиту, стал доставать из холодильника масленку, сыр, хлеб, колбасу, из своей комнаты вышла мама, кутаясь в огромную нарядную шаль, купленную два года назад на Домбае:

     - Замерз? Кашу гречневую с молоком будешь? Соседка принесла кусок соленого сала с мясными прожилочками, как ты любишь! Может, яичницу приготовить? Уроки сделал?

     - Мама, как твоя картина?

    - Знаешь, Стас, слишком снежная и замороженная у меня работа получается! Какой-то звездочки яркой не хватает, чтобы  засверкала новогодняя сказка! Холодный у нас дом! Ветер повернул, и вот, видишь, кутаюсь! Настроение сменить нужно!

    - Мама, а ты не знаешь, кто на Лесной улице в самом углу у реки живет сейчас?

    - Боже, Стас, зачем ты так далеко уходишь? Вдруг ногу подвернешь? В такой мороз и замерзнуть не мудрено!  Там же люди только на машинах круги нарезают! А почему тебя интересует этот дом?

    - Секрет! Завтра вечером попроси, пожалуйста, тетю Веру, чтобы нас с тобой туда отвезла!  Обещаю, что ты удивишься! Но ты не ответила: кто там живет?

     - У нас в учительской обсуждали. Ведь знаешь, что меня сплетни сельские никогда не привлекали, но появление новых начальников – всегда всплеск любопытства: семейное положение, дети-школьники, место работы жены и прочее. Смена руководителей произошла весной в этой конторе: прежний на пенсию отправился, нового из области прислали в начале марта. Говорили, что приехал один. Строгий, принципиальный, не пьет. А почему у тебя появился этот неожиданный  интерес?   

    - И еще один вопрос: можно я оставшиеся до каникул три дня не буду в школу ходить? Вчера новую программу подготовки к ЕГЭ по информатике нашел из Московского универа, посидеть придется.

     - Стас, а просто пообщаться с одноклассниками, дурака повалять на переменах, – разве ты это не заслужил своей работой в течение первого полугодия?

     - Мама, у меня нет дипломов с призовыми местами международных и областных олимпиад! Так что, место в стоящем университете мне никто не застолбил. Вся надежда – только на высокие баллы по итогам ЕГЭ.  Платное обучение мы не потянем.  Некогда сейчас валять дурака.

     - Хорошо! Только ты больше никого не соблазняй на пропуски! – мама налила себе в кружку кипятка, бросила пакетик и ушла.

     Через пять минут из ее комнаты зазвучали фортепианные аккорды «Лунной сонаты» Бетховена.

     Утро обрадовало неожиданными снежными заносами, словно ночью кто-то из любопытства, проморозив  основательно застывшую  беспомощную землю, смилостивился и без всяких прелюдий глубоко за полночь протряс низкие тучи за считанные часы.

     С пластиковой лопатой Стас отправился выручать прежде всего соседку, тетю Веру, вернее, ее гараж. Эта независимая женщина была на пять лет старше его матери, возглавляла местную кооперацию, вставала ни свет ни заря, лихо водила современный вездеход российского производства, постоянно выезжала по району и в областной центр. И со Стасом была негласная договоренность - он чистит снег, а она учит его водить машину.

     Через час все дорожки в обоих дворах были прочищены, но благодарности Стас не стал дожидаться, отправившись в душевую комнату. А после ухода мамы в школу на работу полчаса стоял возле большого мольберта, на котором застыла стужа зимнего сурового дня даже без намека солнечного лучика.

     - Как же мне растопить твою грусть-печаль, милая мамочка? Чтобы снова зазвучали твои волшебные песни, музыка и стихи,которые рождались раньше в твоей светлой голове, - Стас набрал номер тети Веры и попросил ее помочь устроить для мамы вечером сюрприз.


       Глава 1.     http://proza.ru/2023/01/24/1740


   Следующая гл.2   http://proza.ru/2023/02/07/1173   
    
 

      

      

      

      


Рецензии
Танюша, много новинок в стиле вашем, умении рисовать, нет, извините, описывать карт ину штрихами, типа: "Поселок разрастался стремительно, убегая от центра по новым улицам..."
История к чему-то зовет. Несколько дней буду в глубокой тайге, по делам. Вернусь, продолжу узнавать.
М уважением,
Иван

Иван Цуприков   03.03.2024 20:36     Заявить о нарушении
Уважаемый Иван! СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Роман "Ожидание" пока не закончен. Сейчас занимаюсь редактированием всех своих повестей и романов, максимально сокращаю и добавляю ссылки для удобства чтения. Всего Вам самого доброго! С признательностью,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   03.03.2024 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.