Ныть?..

     Не стыдно, говорят, идти по жизни с песней. Потому-что она, песня, и строить и жить помогает. А нытьё? Ныть стыдно. Так многие думают. Особенно стыдно ныть мужчинам. Те, которые изучают человеческое нытье бывают несправедливы к женщинам. Думают, что женщины ноют больше. И это неправда!

    Правда жизни, как раз в том, что женщины ноют меньше мужчин. Или не ноют совсем. Женщины. Есть слово "нытик". Оно именно мужского рода. А слова "нытичка" не существует вообще. Значит, женщины не ноют вообще!

     Есть представление о том, что "ныть" - это жаловаться на жизнь. Даже есть, так думают искусствоведы и литературоведы, жалобы на жизнь, как жанр искусства и литературы. Хотя нет, неправильно! В таких видах искусства, например, как графика и живопись, на жизнь не жалуются, а её изображают. С критикой жизни. Или без критики.

     Карикатура, например, в графике - это изображение кого-то конкретного, или самой жизни, с критикой. Дружеский шарж совсем не критика. Это добрая улыбка о ком-то. Или о самой жизни. Те живописцы и скульптуры, которые критикуют жизнь, а  всегда есть за что её критиковать, обозначались раньше, искусствоведами, как реалисты.

     Реалистов, вообще, всегда больше среди деятелей именно изобразительного искусства, чем среди авторов литературно-художественных произведений, или сочинителей, потому -что изображать жизнь, даже с критикой, - это совсем не то, чтобы нечто описывать.

     Когда человек что-то описывает, он, как инспектор, как ревизор, всегда замечает недостачу, или ненадлежащее состояние чего-либо. Недостача чего-либо или ненадлежащее, чего-либо, состояние,  у обычных и слабых людей, вызывает желание ныть.

     Получается, что среди графиков, живописцев и  скульпторов нытиков меньше, чем среди авторов литературно-художественных произведений! А само нытьё есть не только выступление с такими сочетаниями звуков, как "ны-ны-ны", но и жанр литературно-художественных текстов. Чтобы понять, насколько многочисленны читательницы и читатели литературно-художественных текстов с нытьём, нужно указать, что нытьё бывает не менее, чем четырёх видов:

     1. Нытьё  человека, о себе самом, самому себе. Или рефлексИя. Если человек ноет о себе самом только самому себе, он ещё не автор литературно-художественных текстов. Если же человек записывает  своё нытьё о себе самом, например, в дневник, он уже встал на скользкий путь автора литературно-художественных  текстов.

     2. Нытьё человека, о себе самом, но обращённое к другим людям. Тут уже, в зависимости от того, как человек ноет другим о самом себе, он представитель или устного, или письменного творчества лирического или романтического направления. В романтическом нытьё больше чего-то волшебного, героического, страшного, чем в нытье лирическом. Хороший лирик ноет так, что его нытьё, о себе самом, приятно или слушать, или читать. Плохой рмантик ноет о себе самом так, что это вызывает раздражение и желание прервать или слушание, или чтение произведения.  Хороший романтик никогда не ноет другим людям о самом себе.

     3. Нытьё человека о других людях самому себе. Вид рефлексии. Такое нытьё есть признак, хотя и загубленного, но сильного характера. Если у человека есть только привычка ныть о других людях только самому себе, ничего из этого нытья не записывая, то этот человек ещё не автор. Записывая своё нытье о других людях, человек начинает превращаться в автора такого жанра литературно-художественных произведений, как социально-психологическая критика.

     4. Нытьё человека о других людях, обращённое к ним самим, или к другим людям, не к тем, именно о которых ноет человек. Юмористические жанры литературно-художественных произведений  не являются нытьём. А вот сатира и сарказм, если они недостаточно качественные, являются нытьём автора о других людях, обращённым к тем самым людям, о которых ноет автор, или к другим людям, не к тем, о которых автор ноет.

     Из существования четырёх видов человеческого нытья можно сделать следующие, может быть, даже и стоящие внимания, выводы:

     1. Творческим методом создания литературно-художественных произведений нытье человека, о себе самом, становится, если оно, нытьё, лирическое, и записывается.

     2. Романтическое нытьё человека о себе самом лучше не записывать, а записывать романтическое нытьё только тогда можно, когда оно есть  не нытьё автора о  самом себе, а нытьё о других  людях, например, о сверхгероях.

      3. Подлинно творческим методом, может стать нытьё автора, устных или письменных литературно-художественных произведений, о других людях.

      4. Автору литературно-худодественных произведений следует помнить, что авторское нытьё о других людях, то есть даже достаточно талантливые саркастические и  сатирические произведения, имеют очень немногочисленных читателей, а гораздо больше, чем у сарказма и сатиры, читательниц и читателей у юмористических произведений.

     5. Смех, или хотя бы, улыбки у слушательниц и слушателей, у читательниц и читателей, вызывает не нытьё, а весёлое, игривое, подмечаюшее противоречия действительности со здравым смыслом, или противоречия самого здравого смысла, описание окружающей всех нас, людей, действительности.

      Таким образом, нытьё, как творческий метод создания литературно-художественных произведений, как для произнесения, так и для чтения, имеет ограниченный характер, то есть используется при создании литературно-художественных произведений только двух жанров: лирического и саркастически-сатирического.

     Не всем, а только очень талантливым авторам удаётся, с помощью своего нытья, создавать привлекательные, читательницам и читателям, лирические литературно-художественные произведения.

     У саркастическо-сатирических произведений, в том числе и тех, которые создаются таким художественным методом, как нытьё, всегда немногочисленные читательницы и читатели.

    Тому автору литературно-художественных произведений, который хочет, чтобы у этих его произведений, было много слушательниц и слушателей, читательниц и читателей, лучше обходиться совсем без нытья: создавать юмористические, то есть вызывающие если не смех, то хотя. бы улыбки, литературно-художественные произведения.

     Таким образом, автор должен сам решать: ныть ему или не ныть в своих литературно-художественных произведениях!..

     P.S. Автор обязан признаться, что отнёс этот свой текст к миниатюрам для того, чтобы читательницы и читатели прочитали его от начала и до конца. Но автор и сам не знает, зачем читательницам и читателям нужно прочитать весь этот текст, который честнее было бы отнести к миниатюре иронической прозы...      

      


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.