Владимиру Семёновичу 85 лет

                Он конечно, конечно, придёт – он в стихах обещал ведь вернуться.
                И пусть старых друзей не найдёт – миллионы нас новых найдутся.

Сначала, после его смерти – все молчали, даже спектакль-воспоминание, единственный – в страшном секрете был сыгран…
Затем все сплошь кинулись облизывать идеально отлакированный образ, ставший легендой – пытаясь, хоть бочком, хоть с краешку пристроиться, войти в список «его друзей»… который с каждым годом разрастался, охватывая всё новые имена, города, страны и континенты… «Приятелями Высоцкого» стали себя именовать даже зрители, которым довелось больше ОДНОГО раза побывать на его концертах. А уж ежели где-то в Сибири, или в Одессе довелось рюмку-другую за одним столом выпить – сей «счастливец» сразу переводил себя в разряд «закадычных друзей».
А потом, как-то вдруг, стало модным не просто хвалить без удержу, а непременно «вставить свои  пять копеек»  – точнее, иудины «30 сребренников» – плеснуть ложку дегтя, испачкать хоть как-то – чтобы самому чище казаться… ну, хоть плюнуть в его портрет – если память замарать не удается…
И продолжая при этом толпой слюнявить воспоминания, мусолить в тысячный раз – как подсказал Поэту строчку стихотворения, как придумал Певцу название песни, как помог Актёру найти образ, да каким был Ему лучшим другом…

А уж про юбилейные дни рождения и дни памяти… и говорить не хочется.

И всё-таки, всё-таки...

                С днём рождения, Владимир Семёнович!


Он был для нас поющий нерв эпохи.
И до сих пор он наши нервы рвёт,
И режет души нам на выдохе и вдохе,
И словом и аккордом – наразмёт

Он говорил порой до грубости жестоко.
Но искренне и честно, как всегда.
И с мудрой прозорливостью Пророка,
Он приходил к нам в дом, когда придёт беда.

Пускай прожил он  «меньше полувека»,
Ошибок как и все не избежал.
Поэта помним мы – и человека.
Нас до себя – собой он возвышал.

****************************************

Нет, гитара его не умолкла навек,
Просто стало нам  всем одиноко.
На последний рывок вдруг ушёл человек…
Жизнь ПОЭТА прервавши до срока.
©


Рецензии
Добрый день, уважаемый Серж!
Рад знакомству с Вами на страницах этого замечательного сайта.
Попал я, похоже, в нужное место и в нужное время.
Как раз первая, прочитанная мной Ваша публикация, посвящена Владимиру Семёновичу Высоцкому. С его творчеством связана вся моя жизнь. Мало того, мы жили по соседству в Большом Каретном переулке и мне даже повезло лично встретится с ним и немного пообщаться:

http://proza.ru/2021/11/03/1545

Я смотрю Вы публикуете на своей личной страничке в основном стихотворения. Я не мастак по этой части, но на моей страничке размещены стихи моего соседа по даче Юрия Андреева. Возможно, что через мою страничку и Вы найдёте общий язык. По крайней мере - я надеюсь на это.
Вам за публикацию - "Зелёная"!
До новых, интересных встреч!
И Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   07.02.2023 07:45     Заявить о нарушении
Добрый день, Виктор
Ваш рассказ о встрече с Владимиром Семёнычем я читал – с него, собственно, и началось знакомство.
Что касается моей страницы – тут Вы не совсем правы. Да, в «Произведениях, не вошедших в сборники» опубликованы в основном стихи. Но прозы также хватает – только она раскидана по своим разделам ))
Со стихами Вашего соседа по даче я знакомиться начал. По возможности буду заглядывать и дальше.
До встреч.
С уважением, Сергей

Серж-Бродяга   08.02.2023 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.