Первый день практики

  Леонидас  с вечера готовился к первому дню практики в кафе "Желток":
- Мама, ты меня сегодня подстрижёшь?
- Да конечно, сына..Побрить?
- Да, если можешь.
  В общем, парень начищал перья, долго не освобождая ванную, пока очередь из желающих слёзно не попросила воспользоваться санфаянсом. Следующий этап подготовки проходил у гладильной доски, где тщательно утюжилась поварская форма, а ОТК в лице мамы должен был проверять каждый шов, краман, защип и складочку. Это была уже не форма, а произведение искусства, но парня все ещё терзали сомнения: "Это точно нормально? Может с изнаночной стороны еще погладить? Так, брюки надо вот здесь пропарить. Чёрт, возле резинки не получается. Мам, посмотри,  это видно? Нет, тогда еще раз..."  Потом началось  складывание этого творения, брюки и даже китель оказались не самыми сложными в укладке, фартук немного задержал своими длинными завязками, но все-таки и они тоже были технично,  четко и без заломов спрятаны в отпаренный сверток,  мама была призвана на помощь к самому священнодейству - сплющиванию накрахмаленного колпака. Горстка междометий невольно вырывалась кипящим волнением из начинающего повара и затухала в спокойном голосе якобы невозмутимой мамы. Подготовка специальной  обуви не заняла много времени, но дабы не обидеть ее своим недовниманием, была уложена в новенький пакет. Тщательно и аккуратно погрузив все в рюкзак, парень успокоился, договорился с папой, чтоб разбудил пораньше, поблагодарил маму за помощь, чмокнул на ночь и скрылся в своей комнате, где потом еще до часа ночи горел свет.

Как это обычно бывает перед чем-то новым, неизведанным, волнительным, ночь была беспокойной, а  утро неожиданно ранним, но бодрый Леон поднялся, умылся, позавтракал, что случается далеко не всегда, проверил рюкзак, как будто за ночь могло в нем что-то измениться, надел одну из любимых белых футболок, новую черную мантию, слегка пшикнул своим древесно-ароматнейшим  одеколоном и чем-то неуловимо повзрослел. Мама, опасаясь испортить настрой сына, не стала давать лишних наставлений, на прощание пожелала удачи и обратилась только с одной просьбой: "Сообщи, пожалуйста, как обстановка, как только появится возможность."
- Ну это только после работы. - спокойно и твердо ответил ей сын, улыбнувшись, и снова в нём промелькнула взрослость и уверенность зрелого мужчины...
Невольно промокли глаза, а сын уже шагнул из подъезда, махнул в окно матери рукой  и спешно скрылся за углом дома...

24.01.2023


Рецензии