Анонимное письмо. Гл. 1 Детектив

***************************************
ПОВЕСТЬ

ГЛАВА  ПЕРВАЯ

ТАКОЙ  ВОТ  КРОССВОРД.
1.

   Была пятница. У Захарова – капитана из отдела по борьбе с особо опасными уголовными преступлениями при областном УВД, возглавляемом подполковником Родиным Евгением Анатольевичем, впервые за три последние недели улыбались два дня отдыха. Время шло к вечеру, на часах было уже без десяти четыре, и Захаров мысленно выстраивал планы на выходные дни. Ну, во-первых, он собирался хорошо отоспаться, так как накопленная за последние недели  усталость давала о себе знать. Во-вторых, надев спортивный костюм, планировал  сделать десятикилометровую пробежку  до лесных озёр и, вернувшись, поблаженствовать в горячей ванне и смыть с себя всю, вынесенную из пор потом грязь. В-третьих, по такому случаю, сделать себе праздничный завтрак, после которого, устроившись на диване, пересмотреть всю скопившуюся за последние недели почту из газет и журналов. А после съездить в шахматный клуб: кандидат в мастера спорта по шахматам старался поддерживать свою спортивную форму, несмотря на всю непредсказуемость своей работы. А вечером – постирать, скопившееся  грязное бельё. Он уже начал прикидывать, что будет делать в воскресный день, как вдруг зазвонил телефон.  Захаров поднял трубку. Звонил  Родин:
- Валерий Иванович, зайдите ко мне – дело есть.
  Вот и конец  всем  моим планам, с грустью подумал Захаров и, тяжело вздохнув, направился в кабинет начальника.

2.

   Придя от генерала, Родин несколько минут сидел в раздумье. Потом решительно набрал номер телефона капитана Захарова и вызвал его к себе.
- Присаживайся поближе, Валерий Иванович, - сказал вошедшему Родин, - тут для тебя хорошенькое дело появилось.
  Подполковник вынул из стола обычный почтовый конверт.
- В этом конверте, - продолжал он, - лежит письмо неизвестной женщины, на которую, как она сообщает, совершено нападение с целью изнасилования. Далее, как она пишет, подобных нападений, как минимум, совершено ещё два. Такой вывод она сделала,  наблюдая за поведением  знакомых заводчанок, с которыми приходится порою возвращаться домой после ночной смены  домой в посёлок, расположенный недалеко от завода. Ни каких ни имён, ни фамилий, ни адресов в письме не указано. Короче говоря – анонимка.  Но, как мне кажется, не безнадёжная.  Такой вот кроссворд. Забирайте себе письмо, внимательно с ним ознакомьтесь, подумайте, а после со своими выводами и предложениями подходите ко мне. Считайте, что дело срочное.
  Вернувшись к себе в кабинет, Захаров с ещё не прошедшим чувством досады, за сорвавшийся план отдыха, вынул из конверта два, исписанных с двух сторон, листка бумаги, источавших тонкий аромат крема, применяемого для смягчения и питания кожи рук. Приятный аромат говорил о хорошем вкусе, писавшего письмо. Почерк был ровным и красивым, по которому легко угадывалась женская рука. Найдя первую страницу, Захаров начал читать. Письмо постепенно захватывало его своей необычностью, живым языком и таинственностью, породившим в нём чувство предстоящей большой охоты. Оно действительно было интересным, и текст его стоит привести полностью.
   «Здравствуйте, товарищ следователь! Я была уверена, что письмо заинтересует ваше руководство и его обязательно передадут вам в разработку. Имя своё я не называю, так как не хочу фигурировать в этом деле, хотя сама являюсь в известной мере пострадавшей. Да и не из-за себя обращаюсь к вам, и не стала бы обращаться, если бы случай со мной не помог мне сделать вывод, что в беду попала не я одна. А дело вот в чём: работаю я на механическом заводе и проживаю в заводском посёлке ,расположенным за магистральными железно -дорожными путями. Это примерно пятнадцать минут ходьбы от проходной. Часть пути, около ста метров, приходится идти через лесопосадки, расположенные по обе стороны железной дороги. Днём шагать через них одно удовольствие. А вот после второй смены ночью – жутковато. Но со временем привыкаешь. Да и в ночное время стараешься по одному не ходить. Но случается - и одной.  Так вот, в самом начале июня выхожу я после ночной смены за проходную, и тут ко мне подбегает знакомая молодая женщина:
- Ой, как хорошо, что ты вышла!- говорит.
- А чего хорошего? – спрашиваю.
- Так вдвоём-то веселее, - отвечает.
- Ну, что ж, и мне не плохо,  хоть есть с кем поболтать, - говорю.
  Пошли. Доходим до посадок. Смотрю, моя попутчица притихла. Покрепче прижала мою руку и по сторонам озирается.
- Что с тобой? – говорю. Тебя кто напугал?
- Да так, - отвечает, - просто померещилось что-то.
Прошли мы лесопосадки, чувствую, моя попутчица успокоилась и снова продолжила прерванный разговор.
  Прошло около месяца. Я снова работала в ночную смену. Работы было много, и мне пришлось немножко задержаться.  Выхожу за проходную. Смотрю, у ворот крутится дивчина из нашего посёлка.
- Вы домой? – спрашивает.
- А куда ж ещё? Любовника пока не завела, да и мужик сегодня дома, - отвечаю.
- А я-то думала, одной придётся идти, - говорит.
- И я так думала, да вот тебя встретила, - смеюсь.
И пошли. Доходим до посадок. Попутчица моя закрутилась. Ну, точь-в-точь, как и та – первая.
- Что вы нынче все пуганые какие-то? – говорю.
- Да так, ничего. Страшновато, как-то, - отвечает
На этот раз тревога и мне передалась Поозиралась, пооглядывалась  тоже по сторонам, но ничего не услышала, не увидела.
- Да хватит вам здесь панику создавать! – говорю. Никого здесь нет. Пошли!
   Прошло ещё две недели. И вот двадцать второго июля мне пришлось шагать домой одной. Дохожу до посадок. И вдруг… чья-то рука из-за спины зажимает мне рот, и перед своими глазами я увидела отблеск ножа.  И тут же меня потянули в глубь посадок. Ели передвигаю, вдруг ставшими ватными, ногами. И тут слышу голос: «Ложись без шума! Пикнешь, перережу горло! От страха меня словно парализовало. Ни слова сказать, ни руку поднять не могу. А ноги сами подкосились. Повалилась я на землю… Ну, в общем сделал он своё дело и говорит: « Не вздумай шум поднимать! Так для тебя лучше будет. А поднимешь, знаю, где искать и, как ненужного свидетеля, уберу!»
  Пока он был на мне, пыталась его рассмотреть, Да ничего в темноте, кроме чулка на лице, да фуфайки разглядеть не смогла. Фантомас, да и только! Но я уверена, что это был не какой-нибудь бродяга и не работяга – прикосновения его рук были, не у как  крепкого мужика, а слабее. И ещё: от чулка исходил запах дорогих хороших духов.
   После этого случая я поняла, чего боялись и почему встревожены были мои спутницы, и почему они мне ничего не сказали. Да и я никому и ничего бы не сказала, но представила, что завтра жертвой насильника станет моя дочь, или чья-то ещё. И, не дай, Бог, кто может дать гарантию, что это не закончится кровью. Нет, нельзя молчать!
 Вот поэтому и написала я вам. Только, пожалуйста, не ищите меня. Я сообщила вам всё, что смогла увидеть и запомнить. Пожалуйста!»
   Захаров отложил в сторону письмо.  Скорее это было не письмо а настоящее повествование, и всё, что в нём было написано, походило на правду. Но анонимка – не заявление. Она не даёт права на открытие дела, - думал он. Всё, что изложено в письме, надо проверять, устанавливать пострадавших, а найдя, убедить в необходимости подачи заявления, что бояться нечего – милиция в состоянии их защитить. Возможно, на это уйдёт немало времени. Сколько за этот период могут стать жертвами насильника?! И не дай, Бог, чтобы завтра к нему не попали в руки дети! Нет! Женщина, написавшая письмо и Родин правы, тянуть нельзя, надо срочно искать автора письма и организовать патрулирование на переходе в лесопосадках. А как искать автора – вариант один
- графологическая  экспертиза письма и уже по её результатам – поиск.
   Захаров позвонил Родину и попросил принять его. Выслушав капитана, Родин на минуту задумался.
- Что ж, - наконец сказал он,- я с тобой вполне согласен в вопросе поиска автора
и остальных пострадавших. А патрулирование перехода  давай не будем вводить.
Но вместо него после ночных смен произведём несколько прочёсываний лесопосадок – патруль лишь вспугнёт преступника, а прочёсывание даёт шанс взять его.
   Теперь по графологической экспертизе: сейчас я свяжусь с Оконечной и попрошу в срочном порядке поработать с письмом, чтобы уже завтра мы смогли
сориентироваться, в каком направлении нам двигаться после.
   Приняв от Захарова письмо, начальник отдела криминалистической экспертизы Оконечная, пообещала  к завтрашнему обеду выдать лишь кое-что из результатов анализа, так как для досконального анализа требуется гораздо времени.

                Продолжение следует.   


Рецензии