Ненавижу Глава 3

               
          В прошлом году был осужден наш с Марком друг на довольно длительный срок, - начал свой рассказ Игнатов. Из части со склада был похищен дорогостоящий прибор. Обвинили прапорщика Авдеева, так как он был ответственный за сохранность всего, что хранилось на складе. Прибор, предназначался для космических войск, у нас он находился транзитом и его должны были приехать и забрать в другую часть. Зачем его привезли вначале к нам, а не доставили сразу по месту, это вопрос. Мы долго ломали голову с Марком, так и не пришли ни к какому заключению. Так случилось, что Марк стал случайным свидетелем того похищения, просто он не знал, что и кому передается, увидел и прошел мимо, не вникая в событие. И только по истечении недели выявилась пропажа, когда приехали ее получатели.

 Здесь началась паника, и естественно, крайним стал Авдеев. По-моему, и расследования толкового по этому хищению не было, быстренько нашего друга отправили за решетку. Марк только догадывался, как все случилось. Но доказать естественно, никак не мог. Очень переживал. По прошествии времени, он сцепился с командиром части, едва до рукопашного боя не дошло, я очень удивился, он всегда такой сдержанный, спокойный, а здесь, чуть не ударил командира.

 После этого мы ждали с Марком, что за ним придут, и последует военный трибунал, но, этого не произошло, Гордеев был сама вежливость с Марком, говорил, что все списал на его молодость и горячность. Думаю, если он не знал, то, предполагал, что Марк не успокоится и будет искать того, кто похитил прибор и куда его увез.
- А вы не знаете, кому предназначался этот прибор?  Спросила я у Игнатова. Он назвал воинскую часть.

- Кстати, - сказала я, - у нас, где я проживаю, есть военное училище, а на его территории, находится войсковая космическая часть… Мне надо над этим подумать. Если же убийство Терентьева произошло на этой почве, то здесь уже должны вести расследование совсем другие службы. Но, пока я не подведу черту, и не докажу, что это не простое уголовное дело, и проводить расследование должно не наше ОВД, мне и вести это дело.

Я поблагодарила друга Марка за неоценимую помощь, попросила, если он что-то вспомнит позвонить мне. Пообещала сохранить источник информации и, отправилась в аэропорт, не заходя к начальнику части Гордееву.
С аэропорта позвонила начальнику УГРО и сказала, что у Терентьева скорее всего была сумка, ее надо искать. А еще, мне необходимо побывать в части, куда должны были отправить прибор. Он дал добро.

Я приехала в радиотехнический полк воинской части, относящейся к военно-космическим силам, а именно – к войскам противовоздушной обороны. В них дислоцируется радиотехнический полк, то есть, основная специализация военнослужащих является управление радиолокационным оборудованием, средствами связи, коммуникации. С командиром полка мне сразу встретиться не удалось, он был занят и попросили подождать. Только к трем часам, я попала на территорию полка. Рассказала причину своего приезда. Попросила приподнять завесу секретности этого прибора.

- Его аналогов пока нет ни у кого. Я не знаю, почему этот прибор сделал такой крюк, а не был направлен в наш полк. Почему не охранялся как следует. И почему расследование ведет МВД, а не наше военное ведомство.
- Мне это тоже не очень понятно и пока я не докажу, что это их дело, буду нести ответственность за расследование этого преступления. А мне нужно доказать факт похищения прибора лицами, которые в данный момент гуляют на свободе, и найти убийцу, или убийц Терентьева.

- Плохо то, что человек отбывает наказание, а прибора нет, так его и не нашли. Мы очень в нем нуждаемся, на него такие возлагались надежды, - сказал с горечью в голосе, полковник Саидов. - Думаю, его переправили, или переправят за границу, так как здесь использовать никто не осмелится. Для этого нужно разрешение самого главнокомандующего…

- Кто знал о получении этого прибора в вашем полку? Спросила я.
- Я, и начальник локационных установок.
- А где я могу его найти, чтобы поговорить с ним.
- Я вас понял, нет, он никому не мог сказать, кремень, а не старлей. Так что, эту версию исключите у себя, она не состоятельна.
- Но хорошо, я исключу его из круга подозреваемых, раз вы так уверены в своем подчиненном. Мне пора в аэропорт, - сказала я и попрощалась с командиром полка. Домой я приехала порядком подуставшая, хотелось в душ и спать, но я, переборов свои желания, поехала на работу. В отделе ждали новостей, поэтому встреча была с вопроса: Убийца определен?

- Пока нет, - ответила я. - Но думаю мы близко к разгадке. Что по – поводу сумки?
- Ищем, товарищ майор, из перечисленных вами вещей, которые предположительно, должны были находиться в сумке, вчера в комиссионке, оперативники, нашли диктофон, взяли адрес того, кто его принес. Ждем результат, к нему поехал Сергеев. «Может пустышка, но, проверить надо», - сказал Смирнов.

После моего отъезда из Сыктывкара, командир части вызвал к себе Игнатова и спросил, о чем он со мной говорил. Какие я задавала вопросы. Он рассказал все, кроме того, что он рассказал о столкновении Марка с ним. Он не поверил ему и вызвал дежурного, сказал найти срочно Борисова, его «правую руку». Приказал ему «поговорить» с Игнатовым, чтобы он сказал, о чем был разговор со следователем.
Вечером Игнатов шел к себе в общежитие, когда ему преградил дорогу Борисов и с ним еще первогодок Анисимов, крепыш – сибиряк.
- Нужно поговорить, - сказал Борисов.

- Говори, я слушаю, я так предполагаю тебя послал Гордеев, так я ему все сказал, мне добавить больше нечего.
- А это мы посмотрим. Сибиряк ударил Игнатова кулаком по - затылку и он упал на землю, ему скрутили руки и потащили между гаражей.
- Пусть он здесь полежит, я сейчас открою гараж командира части, там мы с ним и поговорим, - сказал Борисов. Через десять минут он появился. Подхватив Игнатова под руки потащили в гараж. Очнулся он от того, что на него лил воду Борисов.

- Но теперь сучок, рассказывай, что ты на самом деле говорил следачке, а не то что втюхивал Гордееву. Тебе лучше сознаться по-хорошему, не так испортим тебе «фасад», если не скажешь правду, пойдешь вслед за Терентьевым, там встретитесь с ним на небесах, побеседуете, вы же были друзья, вам есть, о чем по – базарить.
- Так это ты гнида убил моего друга, может и прибор ты украл, а сидит вместо тебя Авдеев?!

Ох, какой же ты догадливый, а догадливым жить не надо, от них столько всегда проблем. Значит ты все-таки поведал следачке о приборе?
- Не твое дело, что я поведал и о чем промолчал. Я выведу тебя на чистую воду, ты за все ответишь. Борисов ногой ударил Игнатова в лицо, из носа пошла кровь.
- Смотри, а она у него красная, захохотал Борисов, - я думал она у тебя голубая. Он снова ударил Игнатова ногой, но на этот раз по шее, хрустнули позвонки, Игнатов дернулся всем телом и затих.

- Гад, ты что сделал, зачем убил? - возмутился сибиряк. Нас же теперь посадят за него.
- А ты что, хотел его оставить в живых после того, что я сказал об убийстве его дружка, да и там ты тоже участник, ты ведь в него выстрелил. А мог бы и не стрелять, он все равно был не жилец.
- Но ты же приказал стрелять! Возмутился сибиряк.

- А ты так и послушал, самому хотелось кровушки, вот и выстрелил. А то прослужишь два года, так и не убьешь никого, а здесь реальные события, кайф.
- Смотри, чтобы после этого кайфа мы с тобой не загремели на пожизненное, - сказал сибиряк.

- Но ладно, хватит по – пустому болтать, давай его в мешок и в багажник машины Гордеева, он его вывезет ночью. Есть у него такое потаенное место, куда он отправляет покойничков.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии