2030

На черном ночном небе я вижу мерцающие цифры, они так велики, что закрывают собой все пространство между крышами домов: 2030. Что это  - мой сон или явь? Я ничего не помню, в моей голове проскальзывают какие-то обрывки воспоминаний о далеком детстве. Я приподнимаюсь на постели и понимаю, что нахожусь в своей школе, вернее, в стенах школы, кроме них здесь ничего не сохранилось. Жуткая тишина вокруг. Мне становится страшно от этой звенящей тишины, не слышно автомобильных гудков, собачьего лая, жужжания комаров, шума ветра… человеческого дыхания. Я хочу закричать и проснуться, но я не сплю.

Всмотревшись в темноту, я понимаю, что я один. Один… Это пронзает меня, и по телу пробегает холод, заставив содрогнуться. Один на всей земле…

Наверное, впервые я думал о своей планете. Я был один на всей Земле и не знал, что может быть ужаснее этого. Справившись с неприятным чувством, я отправился исследовать окружающий мир с надеждой понять, где я. Огненные цифры, вероятно, означают год. Значит, сейчас XXI век. Я жил в XX-ом. Но нет никакого удивления по этому поводу. Я принимаю это как должное. Я иду в черноту, на небе появляются звезды: они освещают мне путь.

Бледная дорожка ведет на улицу из разрушенного здания, где когда-то веселилась детвора. Подсознание вырывает из памяти картины прошлого: кирпичный дом, высокие тополя вокруг… Я ищу их глазами, но здесь ничего нет, кроме непроглядной тьмы и холодных камней, наваленных друг на друга, какой-то сверхъестественной силой. Один вопрос мучает меня – кто я? Кажется, что меня вообще не существует, то есть нет тела, а мысли концентрируются, если можно так выразиться, в душе, витающей в воздухе.

Вдруг вспышка света, она ослепляет меня… Я ничего не вижу, слишком яркий свет после непроглядной ночи, я теряю сознание, я падаю на землю, последние обрывки мыслей стираются из моей головы…

Рик Дэвис открыл глаза: наверху – лазурное высокое небо. Протянул руку – шелковистая, ярко-зеленая трава ласково коснулась ее. «Как красиво», - первое, что мелькнуло в его голове. Приподнявшись на локте, он осмотрелся: вокруг было огромное поле. Что-то настораживало в этой симпатичной картинке. Что же? «Черт побери, - Рик поднялся на ноги и пристально окинул взглядом местность, - черт побери, ведь это было когда-то поле, но видно, что люди не работают на нем, трава выросла по пояс, хотя земля кажется плодородной, почему же его бросили?»

Ему захотелось услышать человеческий голос – еще одна деталь, которой не хватало здесь. Он побрел наугад, в никуда. Пот скатывался по лбу и щипал обветренное лицо, солнце жгло плечи, рубашка, пыльная и мокрая, не спасала от его пронзающих лучей. Он все шел и шел, но ничего не менялось, только солнце стало перемещаться на небосклоне. Наконец, наступил вечер, стало прохладно, но так же – ни городка, ни живого лица, ничего, кроме этого ярко-зеленого поля. И звенящая тишина вокруг.
«Хорошо бы отдохнуть, - подумал Рик и вспомнил мягкую постель в своей спальне, - ну, кажется, эта трава сойдет за простынь, а рубашка за одеяло». Устроившись в теплой, прогретой солнцем меже, он попытался расслабиться, но что-то мешало. Спустя мгновение он понял, что не было слышно надоедливого зудения насекомых. Обычно эти твари лезут на человеческое потное тело, липнут – не оторвешь. А тут – ни москитов, ни муравьев, ни жуков. Рик ухмыльнулся: «Хоть сегодня высплюсь спокойно, а завтра снова вперед, я должен найти кого-нибудь, - его мысли начинали путаться, - ведь не могли же все исчезнуть, нет, не может такого быть, где-то  есть люди, комары, коровы, жизнь…»

Голова устало опустилась на руку, веки закрылись, он стал похож на спящего ребенка. Следующий день не принес никаких изменений. Солнце клонилось к горизонту, до которого разлилось изумрудно-шелковистое море травы. Это было словно галлюцинация. Рик потерял счет времени. Когда-то он учился определять время по солнцу, сейчас, наверное, семь вечера, но что это меняет? В мире, где нет людей, машин, офисов, магазинов…

Вчера еще он был силен, у него не было ни еды, ни питья, но это не волновало, потому что он думал попасть к людям. Утром его разбудило чувство голода и жажды, но вокруг не было ничего, чем можно было бы утолить ее. А к концу этого дня он совсем ослаб. Солнце жгло так же сильно, как вчера. На небе не было ни одного облачка. Знойное марево заползало под одежду, под волосы, кажется, оно было в самой голове, в мозгах. Глаза почти не различали дороги. Только синие, красные и жгуче-зеленые полосы. В ушах стоял звон, от которого болело все тело. Вдруг Рик ощутил, что этот звук как бы раздваивается: к постоянному звенящему шуму примешивался еще какой-то скрежещущий звук. «Только бы не потерять сознание», - он списал это на свою слабость. Он остановился, вытер мокрый лоб травой, но звук не исчезал, а только усиливался. «Что за черт?» -  на горизонте показалось черное пятно, мало-помалу принимающее форму. Когда оно было на расстоянии двадцати метров, Рик в ужасе рухнул на землю.

Скрежеща жестяными крыльями и усами, на него ползло огромное насекомое, больше похожее на фантастическую машину-экскаватор, величиной с пятиэтажный дом. Солнце отливало на его блестящих щитках спины. Волосатые щупальца были похожи на резиновые шланги. Ими существо постоянно ощупывало землю впереди себя. Как загипнотизированный, Рик долго смотрел на чудо. Когда же оно подошло совсем близко, он в ужасе приник к земле – бежать было бесполезно.


Рецензии
Мне очень нравится, как вы пишете. Спасибо вам!

Дмитрий Братков   24.01.2023 09:21     Заявить о нарушении
спасибо, неожиданно и приятно

Оксана Чурюканова   26.01.2023 15:32   Заявить о нарушении