Николай Сериков из Алтайской правды

Человек, отпечатавшийся броско и ярко в памяти из других сотрудников «Алтайской правды» — веселый, оптимистичный, чуточку ироничный...
Работавший в секретариате вместе с Александром Жаровым.
Потом с ними в одной комнате работал еще недолго Жора Шевчук.
...
Жил от меня — через остановку.
И потому, не мудрено, едучи с ним вместе на работу до Короленко 105 до редакции и обратно, мы с ним часто близко общались.
Дорога до работы долгая, много разговаривали — говори о чем хочешь — не хочу.
А Николай был человеком и разговорчивым и общительным.
И в общении — простым.
...
А в ту пору в доме на улице Горно-Алтайской жило несколько человек из редакционного коллектива. Василий Сергеевич Устинов, Алексей Герасимов, он вот...
Это кого влет вспоминаю.

Многие детали биографии его, человека повторяю не скупого на разговор, мне помнятся.
В массе коллектив журналистов состоял из выпускников Уральского университета, реже — из учившихся в Иркутске. Николай закончил Алма-Атинский университет.
Вспоминая горды учебы, шутил в адрес своей фамилии (Серик по-казахски — старший брат)
По распределению работал в Самарканде в областной газете «Ленинский путь».
Потом на Алтае в районке в районе в сторону Кулунды.
Был в редакции единственным чернобыльцем, со всеми отсюда вытекающими последствиями.
...
Что мне было интересно в нем, так это то, что работая в Самаркандской областной газете, он жил там в одном подъезде со знаменитым писателем Сергеем Бородиным, написавшим трилогию «Звезды над Самаркандом».
Знал его.
И был предметом моих дотошных выспрашиваний об этом писателе. Об этом  крупном и знаковом писателе на советском пространстве. Даже сегодня в Ташкенте есть мемориальный музей этого писателя.
...
К вопросу о Самарканде
Был в нем. По всех знаковых местах его. Ходил по развалинам Афросиаба. От той поездки туда осталась целая пригоршня обломков керамики времен Александра Македонского.
Жили в гостинице по соседству с руинами Биби-Ханум.
Прочел с добрый десяток книг о Самарканде.
(В свое время я буквально зачитывался узбекскими романами, прочтя десятка два их, любя их за цветистость и яркость описания деталей, за динамичный сюжет)
В том числе и роман об Улугбеке, с замечательными рисунками художника Баки Урманче, долгое время в Средней Азии жившего и край этот знавшего.
На меня всегда действовала магия названий городов и городков этой республики: Шахимардан, Шахрисабз... Как и это звучное, почти песенное слово — Самарканд-Мараканда.
....
От этого названия теперь неотделима мне и улыбка замечательного журналиста из нашей краевой газеты — Николая Серикова.


Рецензии