Лигр

     Однажды мне удалось побывать в настоящих джунглях. Было это на острове Хайнань в Китае. Этот остров лежит обособленно в Южно - Китайском море. В июне стояла сильная жара, для меня очень непривычная. Для природы острова – это было само собой. Пальмы цвели вовсю. На рынке продавали экзотические фрукты. Вид каждого из них вызывал сомнение, можно ли такое вообще есть. Но гид уверенно говорил – возьмите этого кило и этого. И мы брали, потому, что никто из нас ничего в этом не понимал.

    Потом, уже в номере, распробовав эти несуразности, можно было согласиться, что такое, наверное, все же можно есть. У китайцев есть одна очень ими любимая сладость. Называется она дуриан. Слово очень подходящее. Я купила конфеты с этим дурианом. Как только открыла пакетик, сразу поняла, почему они так называются. От них шел сильный дурной запах, который можно сравнить, пожалуй, только с нашим чесноком. Я решила подарить эти конфеты местным гидам.

    Оказалось, не все они были падки на них. Только одна девушка с удовольствием взяла пакетик. Остальные отвернулись. Так вот, взяла я экскурсию в джунгли. Обещали показать лигра- это такой тигр скрещенный со львом. Очень хотелось увидеть это чудо природы. И вот я уже в автобусе, мчусь в свои заветные джунгли. По началу, как только мы въехали в лес, нам показывали группы зверей из окна. Я уже стала подумывать, что, так и пройдет вся экскурсия.

     Но потом, углубившись в самый центр этого парка, автобус остановился, и мы вышли из него всей группой. Оказалось, что это такой природный зоопарк. На входе  звери свободно разгуливают по парку, наверное охраняют его, а в центре парка они сидят в клетках. Вот и лигр сидел, вернее лежал в клетке. По виду это был большой белый тигр. Я не знала, как внутри себя отметить ту радость, которую я должна была испытать при виде такого необычного зверя. Поймав, какое то небольшое чувство благодарности за лигра внутри себя, я довольная пошла дальше.

     Погода стояла жаркая. Нас отпустили на час прогуляться и примерно обрисовали, что где находится. Вместе со всеми я пошла по желтой песочной дорожке. Джунгли были настоящие. Везде – пышная растительность. Крепкие лианы оплетали  деревья. Неожиданно возникли огромные белые цветы, утопающие в сочной зелени. В тенистых дорожках парка было относительно прохладно. Гуляя по дорожкам, я вышла к обезьяннику. Это была огороженная территория с подобием гор и пещер. Зелени ни какой. Во мне сразу возникло желание отступить.

- Ну его, – говорил мне мой мозг. Что я обезьян не видела что-ли? Но то, что мне,  в этой далекой стране,выдался шанс  приблизиться к ее обитателям толкало меня на новые подвиги. И я ступила на раскаленную дорожку, ведущую к примитивной горке. По обе стороны от нее сидели обезьяны. Солнце палило нещадно. Обезьяны своей пего-фиолетово-песочной окраской почти сливались с красной раскаленной дорожкой.Часть из них пряталась в пещерке. Мне туда тоже очень захотелось.

Но надо было пройти через весь обезьянник и раскланяться перед дежурными обезьянами, ожидающими еду от проходивших. Я уже не могла смотреть по сторонам, не хватало сил. Стало понятно - или я или они. Я выбрала себя. И строго контролируя каждый свой шаг, пошла через горку по спасительной дорожке к концу мучительного полигона. Я его назвала – испытательный обезьянник! В голове осталось смутное изображение раскаленной обезьяны на красной дорожке. Или нет- раскаленной дорожки с красной обезьяной.

     Мне и сейчас трудно понять, что это было. Стало тяжело дышать. Ноги шагали уже без моего прямого участия, они быстро выносили меня из этой засады. Наконец я вышла к птицам. Появилась зелень. А вместе с ней и тень. Постепенно я стала различать другие краски и заметила восковых, замерших в классической позе с поднятой ногой, фламинго. Думаю, - какая замечательная скульптура прямо в озере.

     Услышав меня, скульптура пошевелилась. Одна из птиц дала понять, что они - живые. Вот это да! Красота! Я вспомнила, как люблю фламинго. И вот такая минута. Стоят они передо мной, словно лебеди из Лебединого озера Чайковского. А я, к своему стыду, уже ничего не ощущаю. Ни радости, ни восторга. Это обезьяны из меня все вышибли. Просто отмечаю в голове – фламинго. Потом смотрю в сторону - орлы, павлины и кто-то еще.   
   
    Иду постепенно к автобусу, чтобы уж точно не застрять в этом экстравагантном месте. А духота все усиливается. Вижу много наших из автобуса, уже сидят в ожидании, на скамеечках. Я села рядом с одной парочкой. Наконец автобус подъехал. Наш гид - китайский парнишка лет двадцати пяти, усадил нас, пересчитал, и мы двинулись обратно. Все были очень довольны. Все таки лигр, обезьяны, джунгли.

     Неожиданно, на выезде из парка, заиграли молнии и что-то мощное раскатилось по воздуху. Как будто какой-то гигант резко выдохнул бездну мути, и все это полетело прямо в нас. Тут же начался проливной дождь. Не из одного ведра, а из десятка ведер полилась вода из огромного небесного водоема. Водитель снизил скорость. Мы ехали по проселочной узкой дороге. Навстречу нам попадались другие машины. Все виделось, как расплывчатые образы каких то- то ли слонов, то ли лошадей. Едва, едва, где-то светили тусклые фары.

     Все  пассажиры притихли. Такого нам никто не обещал. И с большой опаской мы стали наблюдать за тем, что творилась за окнами. А там все было серо от непрерывного дождя. Дождь барабанил по крыше автобуса. И мы с благодарностью думали о своем временном убежище. Наш небольшой автобус тем временем, продвигался по дороге и уже выехал на асфальт. И тут выяснилось, что над одним из кресел, двумя рядами за мной, началась течь. Не выдержал наш железный друг. Сверху лило прямо на пожилую пару, которая стала очень громко возмущаться. И мы - соседи, не знали что им предложить.

    Вот тут и случилось то, о чем я и хотела написать этот рассказ. Парнишка – наш гид, довольно большого для китайца роста, видя такую, неприятную для всех картину, подошел к струе воды и закрыл ее своими руками. Для этого, он поднял руки к потолку автобуса и встал, как вкопанный. Струя теперь протекала по парнишке. Но он стоял недвижимо. Ехать надо было еще часа два. Утомленные пассажиры, растрясенные автобусом, засыпали один за другим. А китаец все стоял. Руки вверх. В мокрой одежде. И так простоял до нашего возвращения в гостиницу.
 
  Ну, что тут скажешь. Лигр - это смешение тигра со львом, а парнишка был, наверное, смешением человека с Буддой в нашем автобусе. Такое он проявил к нам дружелюбие. Такую заботу о нас, вверенных ему людях, что по другому, наверное для него  и не могло быть. Когда мы выходили из автобуса, он улыбался, и, как ни в чем не бывало, приветствовал нас рукой. Сейчас, когда я вспоминаю эту поездку в джунгли, все мои приключения и ощущения померкли и размылись перед этим простым китайским парнем. Все таки – какие мы разные, подумалось мне!


Рецензии