Волшебная история мыльного Пузыря

Жарким днем на даче два брата, Алеша и Коля, развлекали себя выдуванием мыльных пузырей. У младшего Коли никак не получалось надуть красивые большие пузыри. Они все время лопались, обрызгивая братьев мыльными капельками. Коля уже начал злиться, на глазах появились слезы.
- Почему у тебя получается, а у меня нет? - обиженно спросил он брата.
- Ты слишком резко дуешь, - ответил Алеша. - Смотри, как надо. Плавно.
Он аккуратно подул в трубочку, из нее выплыл красивый переливающийся пузырь.
Коля снова повторил попытку, но дул так медленно, что пузырь не надулся. Он повис на соломинке и снова лопнул. Коля захныкал.
- Давай вместе, - предложил Алеша.
Он встал сзади брата, взял его руку в свою и они аккуратно вместе выдули большой красивый пузырь. Он плавно начал подниматься вверх. Выше винограда, выше сливы, выше соседской березы!
- Смотри, смотри! - кричал Коля. - Как высоко полетел! Сейчас лопнет!
Но пузырь обогнул крыши домов и поднялся над верхушками леса.
- Ого! - удивился Алеша. - Как долго он держится!
- А может он и до космоса долетит? - спросил Коля.
- Нет, - ответил брат. - Там же все сгорает.
Потом взглянул на погрустневшего Колю и добавил:
- Ну, может и долетит.
А пузырь все поднимался вверх и не думал лопаться. Он любовался с высоты красотами мира, пугал и удивлял встречных птиц, ловил на себе лучи солнца.
«Как хорошо, легко, как красиво! - думал пузырь. - Вот бы долететь до звезд, увидеть их, а потом вернуться к мальчикам и все рассказать.»
Постепенно вокруг стало темно. А пузырь все летел. С удивлением он обнаружил, что светящиеся впереди огни - это звезды.
«Я долетел!» - с восторгом крикнул пузырь и ударился обо что-то яркое. Зажмурившись от света, он вежливо извинился и спросил:
- Кто вы?
- Я Звезда. Я самая яркая и ранняя. Обычно меня первую видят с Земли и загадывают желания, глядя на меня.
- Ой, а можно я тоже загадаю? - жалостливо попросил пузырь.
- А ты кто?
- Я - мыльный Пузырь. Меня выдули из баночки с мыльным раствором два брата. Старший помогал младшему и получился я. Мне так хочется вернуться к ним и показать всю ту, красоту, которую увидел.
- Удивительно, что ты долетел сюда! - изумилась Звезда. Наверное братская дружба сделали тебя таким сильным и прочным. Я знаю этих мальчиков. Они верят, что ты добрался до космоса. Поэтому я исполню твое желание. Ты увидишь весь мир, а потом вернешься к своим ребятам.
- Спасибо, Звездочка! - только успел крикнуть радостный Пузырь и камнем полетел на землю.
Он чувствовал, что стал очень тяжелым, но при этом прочным. Вот и закончился космос, появились облака, а за ними земля! Но что это? Такое синее, огромное!
Пузырь стремительно приближался к неизвестному. Вскоре он с тяжелым бульканьем плюхнулся в море. Лежа на дне, он думал: «Ну вот. Я утонул. Здесь, конечно, очень красиво! Какие необычные рыбы!»
Вдруг одна из огромных рыб открыла рот и заглотила Пузырь, который уже был не пузырем, а куском ровного круглого камня.
«Вот это да! - Пузырь запаниковал. - Как же теперь я вернусь к ребятам?»
Он не знал, сколько времени он путешествовал внутри рыбы. Но однажды перед ним блеснул яркий свет. А после кто-то аккуратно положил его на стол.
- Вот это камень! Посмотри, какой необычный! Круглый, ровный! А какие узоры на нем, как рисунок! - услышал Пузырь и понял, что это говорят про него.
«Я стал камнем, - подумал он. - Ну что ж. Все интереснее! Что же будет дальше?»
Мужчины, которые рассматривали интересную находку, оказались рыбаками. Они выловили прожорливую рыбу и, сами того не ведая, освободили Пузырь. Один из рыбаков принес удивительный камень своим сыновьям.
 - Он точно космический! - восхищенно воскликнул младший мальчик, разглядывая цветные узоры камня.
- Да! - подтвердил старший, - давай возьмем его с собой играть?
Услышав детские голоса, Пузырь обрадовался, что вернулся к своим ребятам. Но разочарованно вздохнул, увидев незнакомые лица.
Мальчишки взяли камень и унесли на улицу. Они решили проверить его космические свойства: били палкой на крепость, поджигали спичкой на огнеустойчивость, тщательно мыли, пытаясь узнать, смоются ли красивые узоры.
Волшебный Пузырь держался мужественно. В конце концов, решив, что камень внеземного происхождения, ребята спрятали его в тайник под забором и убежали.
Спустя время Пузырь услышал, как рядом с ним кто-то сопит и принюхивается. Его коснулся чей-то холодный нос. Это был ежик. Вдруг он ощутил, что потерял свою твердость, а стал мягкий, как яблоко, пролежавшее на земле. Еж подхватил добычу на иголки и быстро засеменил прочь от людского жилья.
«Похоже, мой путь продолжается!» - вздохнул Пузырь.
Внезапно ежик резко остановился, сбросил добычу и убежал. Пузырь огляделся. Над ним парила огромная птица, что-то высматривая внизу. А сам он находился на высоких горах. Совсем рядом плыли облака, внизу лежала равнина и шумело море. Дух захватило от такой красоты. Птица, увидев яркий предмет, стремительно направилась к нему и схватила Пузырь в когти. Но в это мгновение он снова стал тверже камня и увеличился в размере. Птица выронила его. Волшебный путешественник покатился вниз по камням и плюхнулся в море. Пузырь почувствовал, что он не утонул, как в прошлый раз, он плывет. Он стал легким. Его поднимали и опускали волны, он все дальше уплывал от берега. Но куда? Он и предположить не мог. Оставалось только верить, что Звезда, осуществившая его желание увидеть мир, все-таки вернет его домой.
Пузырь плыл долго. Ночь сменяла день. Он любовался на звезды и мысленно разговаривал со своей небесной знакомой.
- Дорогая Звезда! Я тебе так благодарен! Я так много увидел! Но будет ли конец этому морю? Мне бы хотелось отдохнуть от странствий, увидеть своих ребят. Они, наверное, про меня забыли. Верни меня, пожалуйста, к ним, Звездочка.
Утром Пузырь услышал, как над ним кто-то кричит. Он посмотрел вверх и увидел белую птицу. Она кружила сверху и явно прицеливалась на него. Пузырь зажмурился. Птица резко нырнула в воду и схватила его в клюв. Поднявшись ввысь, птица полетела в неизвестном направлении.
Пузырь был рад, что его вытащили из моря, но боялся снова быть съеденным. С высоты он увидел край моря, появился берег, с деревьями, домами.
Пролетая над лесом, птица обронила свою добычу. Пузырь ударился о землю отскочил и закатился под листок. Птица покружила немного и улетела. А пузырь обнаружил, что теперь он маленькая горошинка. Он даже удивиться не успел, как какой-то ушастый длиннохвостый зверек запихнул его за щеку и помчался прочь.
«Меня съели? - думал Пузырь. - Где я? Куда мы бежим? Или меня не съели?»
Вскоре зверек остановился и выпустил горошинку на волю. Пузырь огляделся. Он был в вагоне поезда, груженным зерном.

Ушастый зверёк оказался мышкой. Она с любопытством рассматривала маленькую цветную горошинку.
- Ты кто? - спросила мышь.
- Я мыльный Пузырь.
Мышка расхохоталась, повалившись на крупу.
- Какой ты пузырь! Я тебя чуть не съела! Ты же меньше меня! - смеялась она. А Пузырь обиделся и нахмурился. От обиды он стал надуваться. Все больше и больше, пока снова не принял свой привычный вид. Мышка удивлённо ахнула.
- Вот это да! Как же такое возможно?
Пузырь рассказал ей все, что с ним произошло. И про ребят, и про звезду, и про рыбу, и про горы, и про море.
- Значит, ты тоже путешественник! Как и я! - воскликнула мышь.- Я так люблю ездить в товарных вагонах, здесь столько еды и всегда тепло, стук колёс. Давай со мной путешествовать?
- Я уже устал путешествовать, - устало вздохнул Пузырь. - А куда идёт этот поезд?
- Не знаю, - беззаботно ответила мышка. - Для меня чем дальше, тем лучше.
Пузырь снова вздохнул. Деваться ему было некуда. Вместе с мышкой он продолжил путешествие в вагоне поезда.
Ехали они долго. Не скучали, разговаривали, делились историями. Но любое путешествие однажды заканчивается.  Поезд с путешественниками прибыл на конечную станцию. Мыльный Пузырь поднялся посмотреть в окно. Внезапный порыв ветра подхватил его и стал уносить вдаль от поезда. Мышка вспрыгнула на окно, а Пузырь только и успел крикнуть ей: "Прощай, мышка! Счастливого тебе пути! Спасибо за все!"
Мышка помахала ему лапкой и крикнула: "И тебе счастливо добраться!" Она ещё долго смотрела вслед Пузырю, а потом спрыгнула с окна на перон и юркнула под здание вокзала.
Пузырь летел над зимним лесом. "Надо же, уже зима пришла", - думал он, чувствуя мороз, который крепчал час от часа. Он заметил, что снова начинает тяжелеть и твердеть. Вскоре Пузырь плавно опустился на густые заснеженные ветви ели. Как только снег коснулся его боков, по ним начала расползаться хрупкая стеклянная корочка льда.
" Что со мной? Я замерзаю?" - забеспокоился Пузырь. У него появилось предчувствие, что именно здесь и закончится его путешествие.
"Теперь я отдохну," - подумал он, закрыл глаза и погрузился в сон. Наступила ночь. Мыльный Пузырь превратился в хрустальный шар, грани которого переливались всеми оттенками перламутра. Он и не подозревал, какие узоры и рисунки нарисовали на нем мороз и свет далёкой звезды.
Утром его разбудили детские голоса. Пузырь вглядывался  сквозь снежные ветви. Навстречу на лыжах шли два мальчика: один был старше, второй, младший, плелся за ним, опираясь на палки. Старший подгонял младшего: "Давай, быстрее, а то замёрзнешь!"
Эти голоса Пузырь узнал бы из тысячи, о них он мечтал в долгом путешествии, к ним стремились все его мысли.
- Это же мои! Мои ребята! - ему так хотелось крикнуть, но он не мог. Вместо этого грани его засверкали огнём так сильно, что Алёша заметил его. Он подъехал к ёлке и увидел необычайной красоты шар.
- Коля, иди сюда скорее! Смотри, какая красота! - позвал он брата. Коля медленно подъехал, поправил шапку с глаз и ахнул.
- Вот это да! Кто-то украсил ёлочку таким шаром! Может возьмём его себе? - предложил Коля.
- А вдруг он чей-то, - Алёша оглянулся. - Придёт хозяин, будет искать.
- Нет-нет, я ваш! - хотелось крикнуть шару.
Коля дотронулся до него варежкой, и вдруг братья увидели, как в одной из граней отразились два мальчика у винограда, которые вместе выдували мыльный пузырь.
- Прям как мы летом, - сразу вспомнил Коля. - А вдруг это наш пузырь!
Глаза Коли сверкали, словно ему только что открылась величайшая тайна.
- Я не знаю... Но это очень необычный шар, - задумчиво произнес Алёша.
Братья решили подождать немного, но за шаром никто не пришёл. Они сняли его с веток, Алёша спрятал его во внутренний карман куртки, и братья отправились домой. В тепле кармана возле горячей мальчишеской груди, шарик был так счастлив. Он идёт домой! Только бы снова не превратиться в мыльный пузырь и не лопнуть от счастья.
Был канун Нового года, дома давно красовалась елка. Ребята повесили шар на самое видное место. Шар был переполнен радостью. Братья нашли его и даже вспомнили! Да, это действительно он, тот самый мыльный Пузырь! Он вернулся к ним и обязательно расскажет о своём путешествии.
Алёша и Коля зажгли гирлянды.
- Посмотри, как красиво он переливается! - любовался Алёша.
- Смотри, смотри, что это? - Коля восхищённо и удивлённо показал на шар.
В тонких гранях отражались и плавно сменяли друг друга синева моря, яркий свет звезды, морское дно, горные вершины, облака, морские пенные гребни, леса, пески и даже поезд обогнул весь елочный шарик по кругу. А потом мальчики увидели внутри шара много-много мыльных пузырей!
- Это наш мыльный пузырь! - выдохнул Коля.
- Очень может быть, - посмотрел Алёша на брата и, хлопнув его по плечу, добавил, - Новый год же!
Пузырь превратился в волшебный елочный шар. Он спокойно отдыхал на ёлке среди других игрушек и думал о том, какие чудеса может сотворить дружба.


Рецензии