Один бы раз...

... Один бы раз взглянуть на купола твои и крыши,
Один бы раз вздохнуть тем воздухом, что дышишь.
Дождем умыться с туч твоих идущим,
В толпе бы заблудиться в самой гуще.
Услышать шум трамваев и машин.
И шорох лип на Стрелке у Ростральных…
Увидеть бы салюта конфетти,
Над бастионами, над Кронверком, мостами.
По улицам пройти, огнями вдаль манящим,
Укутаться б, туманом с головой.
А, грохот в полдень над Невой парящий,
А, стаи голубей, шуршащих синевой.
Еще б руки её коснуться у запястья,
Под окнами застыть и так стоять…
Но, сотни километров мне до счастья.
    Неделю плыть,
                Два дня лететь,
                И сто минут бежать!
 
      По роду своей профессиональной деятельности мне приходилось подолгу уезжать из города. И вот как-то раз, в первой моей дальней экспедиции, пришли, в минуту грусти, вот эти строки.  Это  был октябрь 1967 года, тогда шло картографирование всей страны, в которой мне пришлось участвовать, ну это образно, как перепись не населения, а территории. Я потом много раз в дальних поездках вспоминал их, и кажется, что они в чем-то помогали. Этим строчкам более полувека, но свежи они для меня и сегодня.


Рецензии
По роду своей профессиональной деятельности приходилось часто ездить в командировки. Побывал во многих точках Союза. Любил посещать местные краеведческие музеи, храмы, театры. Спасибо, Сергей, за память молодости!

Миша Сапожников   02.10.2023 08:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.