Романтический вечер

     – Добрый вечер, Ольга! – произнёс Виктор, галантно преподнеся ей розу. – Могу я спросить о ваших планах на сегодняшний вечер?
     Ольга, пожав плечами, вдохнула тонкий аромат розы и промолчала.
     – Тогда у меня есть предложение. Я приглашаю вас к себе в гости на романтический вечер. Вы не против?
     Ольга, хоть и устала после работы, но подумала, что её дома никто               
не ждёт. И, если быть откровенной, то она уже и забыла, когда последний раз была на романтическом свидании и кивнула в знак согласия.
     – Вот и хорошо! – обрадовано воскликнул Виктор. – Прогуляемся пешком?
     – Да, - ответила Ольга, размышляя в этот момент о своём: «Говорит, что два года, как овдовел. Старше меня лет на пять-семь, значит за шестьдесят. На вид довольно крепкий. Вроде бы мужчина неплохой, но нужно присмотреться. Может, что и получится…»
     Шли, разговаривая о погоде, внуках, пенсии и о состоявшемся знакомстве.
    – Если бы  у вашего пакета ручки не оборвались, мы бы и не познакомились, – смеясь, говорил Виктор.
     – Верно. Прошли бы мимо друг друга. Спасибо вам ещё раз, что помогли мне тогда в магазине, – улыбнулась ему Ольга.
     – Трудно пройти мимо такой очаровательной женщины, как вы, – слегка пожав её локоток, польстил Виктор. – Вот мы и пришли, – продолжил он, остановившись у панельного дома.

     – Проходите, не стесняйтесь. Снимайте пальто, давайте я вам помогу, – предложил Виктор, прикрыв за собой дверь квартиры. – Вот, пожалуйста, тапочки.
     Ольга посмотрела на симпатичные розовые тапочки, сиротливо стоящие под вешалкой.
     «Наверное, покойной жены» – подумала она, и надевать не стала.
     Квартирка была двухкомнатной, небольшой, но очень ухоженной. Чувствовалось, что порядок и чистота здесь присутствовали постоянно.
     – Вот так я и живу, – слышала Ольга за спиной, – ремонт делал сам. Вам нравится?
     – Да, очень хорошо, – ответила она, подумав о том, что ей ещё до такого порядка далеко, так как недавно переехала в новую квартиру и сделала только самое необходимое, а до окончания ремонта, как «до луны».
     – Пройдёмте в кухню, – предложил хозяин.
     – Разрешите мне помыть руки? – спросила Ольга и, включив свет в ванной комнате, ещё раз поразилась идеальному порядку и чистоте: сверкал итальянский кафель, на зеркальных полочках красовались всевозможные баночки, тюбики, щёточки…
     – Оля, полотенце, – приоткрыв дверь, Виктор протянул ей отутюженное белое полотенце.
     «Вот и пригласи такого чистюлю в гости – стыда не оберёшься, – вытирая руки, подумала она, – и когда я у себя порядок наведу?»
     – Проходите, – улыбнувшись, пригласил хозяин, – присаживайтесь,–  кивком головы указав на стоящий рядом стул.
     Виктор мелко крошил салат из помидоров и свежих огурчиков. На столе стояла небольшая тарелочка, на которой веером красовались ломтики колбаски и сыра.
      – Да, ещё хлеб, – проговорил он, поставив на стол тарелочку с тонко нарезанными кусочками хлеба, и  присел напротив Ольги.
      – Наверное, нужно было для знакомства взять бутылочку вина? – спросил Виктор, вопросительно взглянув на Ольгу.
     – Нет, спасибо, я не пью, – ответила она.
     – А у меня есть бутылочка водочки! Как же я забыл? Давайте по рюмочке за знакомство? – и быстро достал из холодильника запотевшую начатую бутылку. – По капельке, – чуть плеснув на донышко хрустальных рюмок, произнёс Виктор.
     «Наверное, тоже не пьёт» – подумала Ольга и, чтобы не обидеть хозяина, выпила эту капельку.
     – Закусывайте, вы же с работы, – предлагал Виктор, уже «наворачивая» салат большой ложкой.
     Так как тарелочку под салат не дали, Ольга пару раз вилкой достала маленькие кружочки огурчика из общей тарелки.
     – Вы, ешьте, не стесняйтесь! – положив на кусочек хлеба кружок колбаски и сыра, быстро молотя челюстями, еле проговаривая, угощал гостеприимный хозяин. – Мы всегда из общей тарелки ели. А хотите чаю?
     – Хочу, – ответила Ольга, отложив вилку.
     – Вам чёрный или зелёный?
     – Мне всё равно.
     – Я уже лет десять, как пью зелёный.
     – Давайте зелёный.
     И Виктор достал из холодильника маленький заварной чайничек, с уже когда-то заваренным зелёным чаем. Чуть разбавив его кипятком, налил содержимое в чистую белую кружку и поставил на стол баночку с вареньем.
     – Пробуйте, это смородина! Сам нынче варил, – гордо произнёс он. А затем, набрав полную ложку варенья, засунул себе в рот и, прикрыв глаза, стал смачно причмокивать полными губами, покачивая головой из стороны в сторону.
     Ольгу слегка передёрнуло, но она тоже для приличия взяла ложечку и окунула её в баночку. Облизнув варенье, запила глотком тёплого, так называемого, зелёного чая.
     – Спасибо, всё было очень вкусно, – встав со стула, проговорила она.
     Ей, почему-то, немедленно захотелось покинуть это чистенькое «гнёздышко».
     – Ой, да вы и чай совсем не попили! Может, горяченького подлить? Не хотите? – искренне недоумевал Виктор.  – Тогда, давайте просто посидим, телевизор посмотрим? Пройдёмте в гостиную, – предложил он.
     Присев на диван и, осмотрев со вкусом обставленную комнату, Ольга обратила внимание на фотографию улыбающейся черноглазой шатенки.
     – Ваша жена?  – спросила она, взглядом указав на фото.
     – Да, – ответил Виктор.
     Вздохнув, он присел на диван так близко, что Ольге стало неловко от этой близости. Но и в тоже время, встать и уйти, было тоже неудобно. И они, сидя рядом, оба молчали – то ли прислушиваясь к чему-то, то ли к самим себе. Пауза слегка затянулась.
     – Может, любовью займёмся? – прошептал Виктор Ольге на ухо.
    Ольге стало не по себе. Она не ожидала такого вопроса и внутренне напряглась.
     – Нет. Давайте для начала повстречаемся, приглядимся друг к другу. Может быть, какие-то чувства и вспыхнут между нами. Как это можно позволить себе чуть ли не в первый день знакомства? – мягко, но в тоже время настойчиво, не глядя на Виктора, а почему-то, устремив взгляд на фотопортрет его покойной жены, проговорила она.
     – Да, ладно, не ломайся, – услышала она в ответ.
     Ольгу покоробила его бесцеремонность и фамильярность. Она не переносила, когда кто-либо «нажимал» на решение против её воли. Это касалось любых дел. В такие моменты Ольга чувствовала,  что будто где-то у неё внутри действует невидимая пружина, и всё её существо начинало протестовать. И с этим она ничего не могла поделать.
     – Нет! – Ольга встала. – Не настаивайте! В таком деликатном деле необходимо обоюдное желание. Давайте прекратим этот бессмысленный разговор!
     – Да ты что, милая? Я тебя, значит, кормил-поил,  кучу «бабок» истратил, и где благодарность?! – и скромный хозяин чудной квартирки крепко схватил её за руку.
    – Вы что, с ума сошли? Немедленно отпустите меня! – возмущённо вскрикнула Ольга, пытаясь вырвать руку из цепких, потных пальцев.
     – А ты, что, и вправду, не понимала, зачем к мужику в гости идёшь? –  дыша на Ольгу неприятным запахом, продолжал Виктор. – Ну, что ты, глупой овцой прикидываешься? – и крепко притянул её к себе.
     В этот момент позвонили в дверь. Виктор слегка отстранился от Ольги, и она, что было силы, оттолкнула его от себя. Звонок повторился.
     – Кто там? – подойдя к двери, спросил хозяин.
     «Надо бежать…» – промелькнула у Ольги мысль, и она напряглась, слушая, что происходит в коридоре.
     Было слышно, как щёлкнул замок входной двери и мелодично, слегка растягивая слово, пропел приятный женский голос: «Приве-е-ет!» И через мгновенье зазвенел детский голосок: «Деда, а мы приехали!» Ольга на секунду расслабилась.
     – Привет-привет! Какой большой стал! А вы, почему не позвонили? Я бы встретил, – ничуть не смутившись, приветствовал гостей Виктор. – Дай-ка, я тебя обниму!
     Ольга осторожно выглянула в коридор и замерла от изумления… На неё тоже, с не меньшим удивлением, смотрела черноглазая женщина с фотопортрета, который она только что рассматривала. Ошарашенная происходящим, схватив пальто, шапку, сапоги и сумочку, Ольга, не помня себя, выскочила из квартиры, надевая всё на ходу.
     – Оля, подожди! – послышался сверху голос Виктора.
     Но, хлопнув дверью подъезда, она, не оглядываясь, бежала домой, подальше от ненужных семейных разборок.
     «Дура я, дура!» – чуть не плача, ругала Ольга себя за доверчивость. – Ну, почему мне всё какие-то непорядочные встречаются? Супругу, видите ли, он недавно похоронил… Вот гад! С виду казался таким скромным. А на поверку что вышло? – рассуждала она. – Ужин, видите ли, он устроил романтический! Кучу «бабок» истратил! Какую кучу?! Да с такого ужина ноги протянуть можно! Ой, что это я? Какие ноги и куда их можно протянуть? – хохотнула Ольга. – О-о-о!!! Если я шучу, то значит, жива и прихожу в себя!»

     Дома, плотно поужинав, выпив с наслаждением чашечку крепко заваренного чая, удобно расположившись на диване, Ольга усмехнулась: «Да… романтический вечер удался на славу!..»
     Зазвонил мобильный телефон. Номер был незнаком.
     – Слушаю! – ответила она.
     – Оля? Разрешите мне всё вам объяснить. Понимаете, я – родная сестра покойной жены Виктора, – прозвучало на другом конце провода, – мы с ней двойняшки…
     – Извините, – прервала разговор Ольга и отключила телефон.
     «Сестра?.. Это теперь не имеет никакого значения, – подумала она. – Не переношу наглость, жадность, грубость… Романтики захотелось? Получила? – и, вздохнув, решила. – Нет… ни он, ни его «вылизанная» квартирка, мне не нужны!»
     Невольно обведя взглядом свою, ещё не совсем обустроенную квартиру, подумала: «А вообще, жизнь – прекрасна! И лично у меня всё – великолепно!»


Рецензии