Приключения колобка

    Жили-были старик со старухой и однажды старуха испекла колобок и положила его на окошко на блюде остывать, а сама пошла корову доить.
    Колобок полежал-полежал.  решил что он не хочет чтобы его съели и надумал убежать. Скатился он с окошка и покатился по дорожке.
    Катился он, катился, а по дороге встречал зайца, волка, медведя и лису, но он от них убегал даже от лисы хоть она и пыталась ему зубы заговорить, но ведь у колобка зубов нет и заговорить ему их нельзя.
    Так он и катился по лесу целый день до вечера, устал и уже решил вернуться к деду с бабкой как услышал чей-то  плач. Он оглянулся и увидел что на пеньке сидит девочка и горько плачет. Платьишко у девочки было старенькое и латаное, обувки вовсе не было, а сама она была такая худенькая  что казалось будто кожа обтягивает одни косточки.
    Подкатился колобок к девочке  и спросил её: " Почему ты плачешь? И как тебя зовут?"
    Девочка плакать перестала, посмотрела на колобка, вздохнула и сказала: " Зовут меня Машей, а плачу я потому что не могу домой идти. Меня мачеха за ягодами в лес послала и велела без ягод не возвращаться, а какие сейчас могут быть ягоды: земляника еще не поспела, малина только расцвела, голубика и черника в нашем лесу не растут, а клюква на болоте только-только бутоны набирает. Не пустит меня мачеха в дом без ягод, а скоро стемнеет и еще я есть хочу так как я со вчерашнего утра ни крошки не съела."
    - Пойдем со мной к моим старикам, они тебя накормят-напоят и спать уложат, а там видно будет, а пока откуси от меня кусочек и водой из родничка запей."
    Откусила девочка от колобка маленький кусочек, запила водой из родничка и положила колобок в свою корзинку.
    Колобок указывал девочке куда ей идти и та дошла до домика старика и старухи.
    Обрадовались те что колобок к ним вернулся здоровым хоть и немного надкусанный. Накормили они девочку и спать уложили. А утром старуха дала девочке новую рубашечку и сарафанчик с платочком: она их за ночь сшила, а старик сплёл девочке лапоточки.
    Осталась Машенька у них жить, помогала им по дому и в огороде, за коровой и курами ухаживала, воду носила, не капли не ленилась.  Старики её полюбили и нахвалиться не могли.
    А колобок лежал на блюде на полочке и песенки пел, а еще говорил: "Это ничего что я зачерствел, нужда будет вы меня в воде размочите."
    Так они и жили не тужили.


Рецензии