Идентификатор. Гл. 13. Стекляшки

Глава 13. Стекляшки


Мой мир рухнул внезапно.

Совершенно случайно я узнал: в тот злополучный день, когда в последний раз видел Риту, ее увозили на моих глазах, так и не дождавшись скорой. Рита не успела доехать до больницы – скончалась по дороге от кровотечения. Внематочная беременность.

Это известие сразило меня.

Потрясение от смерти Риты и дошедших подробностей были столь сильным, что я отказывался верить – ее больше нет.

Что не смогу быть с ней, разговаривать, смотреть на нее. Что никогда не узнаю, любила ли меня Рита... И не получится попросить прощения.

До сих пор я не задумывался всерьез ни о браке, ни о детях. Тем более, о том, что может быть внебрачный ребенок у неженатого молодого человека.

И с чего я взял, что Рита вышла бы за меня замуж? И вообще – разве хотел бы я жениться на ней? Даже с моим мизерным житейским опытом можно было догадаться: встречи – это одно, а семейная жизнь совсем другое.

Вернувшись домой, я не нашел камней в тайнике. Обшарил, перерыл всю комнату, как будто злосчастные кристаллы могли вернуть мне Риту.

Куда они исчезли...

Отправились дальше в свое бесконечное странствие или были всего лишь сном наяву?

Выяснилось – их выкинула мама, сочтя простыми стекляшками! По ее объяснению – «точь-в-точь такими же, какие висели на люстре нашей соседки тети Розы».

Со временем я смирился с тем, что Риты больше нет. Откровенно говоря, она исчезла из моей жизни давно – в тот момент, когда я взял рубины в руки.

Порой же казалось, что я не выдержу тяжкой вины перед Ритой. Я фактически бросил ее. Меня не было рядом, я не помог ей, не спас, позволил умереть.

Я не мог вообразить, каково это – корчиться от боли, когда лопаются маточные трубы. 

Рита представлялась мне в виде котенка, который много лет назад  умирал у меня на руках.

Он поднимался на лапки, и, немного постояв, валился, потом судорожно пытался встать и снова валился, жутко хрипя, перекатывался по коробке, в которую я его посадил. Я беспомощно смотрел, как он борется за жизнь, но ничем не мог помочь. Ему изначально неправильно поставили диагноз, было слишком поздно. Я умирал вместе с ним.

И тогда меня одолевала ужасная тоска по прежним безоблачным временам. Мне чудился шелестящий шепот моих камней, доносящийся откуда-то из космических глубин, и появлялась белокожая Рита с белыми сияющими волосами, размахивающая руками в такт своим быстрым шагам.



12. 05. 2019 – 21. 01. 2023.


Рецензии