Соседка

- Девочки, девочки смотрите, опять она. - сказала Ира.
- Кто она? –спросила я.
- Как кто? Ведьма…- ответила Женя.
- Почему ведьма? – спросила я с удивлением.
- Так все в поселке считают. Она всегда ходит в черном. Всегда одна. У нее нет ни мужа, ни детей. Из животных у нее только кошка. - ответила Ира.
- А я слышала, что если в след ведьмы вставить гвоздь или иглу, то она не сможет сойти с места. А если потом гвоздь вытащить, то ведьма будет хромать. - сказала Женя.
- А давайте завтра проверим гвоздем, ведьма она или нет. – предложила Юля.
- Здорово. – подхватила Ира
- Давайте. –сказала Женя.
- Ой, девочки. До завтра. Я побежала. Дедушка с работы идет с сумками. – сказала я девочкам спрыгивая с лавочки. Схватила прыгалки и побежала встречать деда.
   Дедушка по пути с работы, всегда заходил за баночкой свежего коровьего молочка и на пекарню, за теплым, ароматным хлебушком с хрустящей корочкой. За лето в деревне я всегда наедала пухлые розовые щечки. Долгое время, я была первой и единственной внучкой. Дедушка с бабушкой всегда баловали меня разными натуральными вкусняшками.
   Бабушка, которую все считали ведьмой жила по соседству. В палисаднике у нее росли ухоженные плодово-ягодные деревья. Домик был старенький и по сравнению с нашим домом, был совсем крошечным, даже терраска у домика отсутствовала. Бабушка и правда жила одна, за все лето к ней никто никогда не приходил. Она сама носила с колонки полные ведра воды. Сама ухаживала за палисадником, сама справлялась с огородом. Всегда в черном платке и черных одеждах, лишь изредка из-под черного платка виднелась белая косыночка.
- Дедушка, а правда наша соседка ведьма? – спросила я.
- С чего ты это взяла? – спросил дедушка.
- Девочки сегодня рассказывали, что она ведьма. – ответила я.
- Глупости твои девочки говорят. Бабушка Даша – вдова, носит траур по своему погибшему на войне мужу Ивану. В молодости она была очень красивая, темные глаза, длинные черные косы, многие после войны к ней свататься ходили, но она так и осталась верна своему Ване. Они и пожить-то не успели. Закончили школу, поженились, а тут война. Муж Дарьи даже повоевать не успел. Первая похоронка в поселок пришла к ней. Она так и не оправилась от горя. Долго она искала где захоронен ее Ваня, так и не нашла, смирилась. Ходит на кладбище в большие церковные праздники и ухаживает за заброшенными могилками, надеется, что где-то на чужой земле, кто-то так же ходит и ухаживает за могилкой ее Ивана. Вот такая у нее не легкая судьба, а девочки твои – глупые, вот и несут всякую чушь. Язык-то у них без костей. – сказал дедушка и закурил.


Рецензии
Наталья, сильное, громкое повествование Ваше!
Войны - это горе, огромное людское горе...
С уважением, С.Т.!

Тёплый Сергей   03.03.2023 08:27     Заявить о нарушении
Может к Вам притронется моя песня "Письмо маме"?
Вот ссылка: pismo mame 1 - You Tube
(с фото пожилой женщины).

Тёплый Сергей   03.03.2023 08:28   Заявить о нарушении
Благодарю. Обязательно посмотрю. 🙏

Наталья Лихачёва-Томская   12.07.2023 13:24   Заявить о нарушении