Способы зомбирования

СПОСОБЫ ЗОМБИРОВАНИЯ

- Дважды два – шестнадцать.
- Помилуйте, дважды два – четыре!
- Это ваша гипотеза, надо исследовать…
- Хорошо: (1 + 1) = 2, 2 + 2 = 4!
- Вот у меня тут две статьи в иностранных журналах, исследуется вопрос о том, что дважды два – шестнадцать…
Думаете, плоская шутка? Как бы не так. Именно так шла беседа с одним иранским врачом. Врач сотрудничает с некой группой «Нестров» в России, эти мошенники уверяют мир, что вирусы covid-19 испускают особе излучение, по этому излучению можно диагностировать заболевание – вместо теста ПЦР.
Группа «Нестров» не первая, другие мошенники изготовили прибор «ТОР», который якобы улавливает излучение вирусов, подавляет его, как в СССР КГБ-шная глушилка, и делает их безвредными. Сама по себе идея идиотская – если даже и подавляет, больному что, всю жизнь лежать под этим прибором?
Теперь представьте: это же вечный двигатель, причем нового типа, вирусу для излучения не требуется батарейка, работает вообще без притока энергии! При нынешнем деградировавшем ФИПС мошенники могут запатентовать электростанцию на вирусах.
Вся эта тема возникла после того, как нобелевский лауреат Люк Монтанье - когда ему перевалило за 90, когда он впал в старческий маразм, то сообщил миру, что якобы молекулы ДНК испускают особое волшебное излучение. Информационное!!!!!
Над этим заявлением смеется весь научный мир, но в России такая ситуация, что на фоне деградации системы образования, высшей школы и РАН образовалась армия безграмотных дураков и мошенников с купленными званиями. В такой ситуации рядовые граждане верят любому мошеннику.

Я пытался объяснить несведущему в школьной физике врачу, что у каждой молекулы есть спектры излучения и поглощения. Чтобы молекула излучала в оптическом спектре, нужно, чтобы электроны перешли на более высокие энергетические уровни, а потом спустились обратно. Это модель Бора. Чтобы молекула излучила что-то в оптическом диапазоне, ее нужно возбудить, сообщить энергию, чтобы электроны перескочили на более высокие уровни. Иначе она излучать не будет.
Молекуле можно сообщить энергию, чтобы привести ее во вращательное движение или заставить колебаться, как гармошку или изогнутый прут. Эти ультрафиолетовый и инфракрасный диапазоны.
Есть молекулы, не только ДНК, которые совершают крутильные и иные конформные колебания в диапазоне СВЧ.
Но для того, чтобы эти молекулы излучали в этих диапазонах, необходимо им сообщить энергию, возбудить, без этого они излучать не будут. И это не гипотеза, а научный факт. Поэтому РНК или ДНК вирусов ничего не излучают.
Мои пояснения не произвели никакого эффекта. Врач упёрто прислал мне две свои статьи с излучением вирусов. В приличных журналах!

Понимаете, в чем соль: это не США, где есть ЛГБТ и BLM, не Россия, где есть Игорь Прокопенко, Фурсов, Колпакиди, Касатонов, Пыжиков, КОБ, Калашников и пр., это Иран. Однако феномен тот же самый.
Понимаете, в чем соль: можно вложить информацию в человека, чтобы он ее, как попугай, повторял. Французы уверены, что кровавый убийца Наполеон – национальный герой. Украинцы верят, что Бандера якобы боролся с немецкими фашистами, это тоже национальный герой. Сталинисты, напичканные мифами, убеждены, что Сталин мудр, он выиграл войну, а все его жертвы – виновны. Американцы не сомневаются, что Путин – мировое зло, первый в мире космонавт – Шепард, а гитлеровскую Германию победили США. Нет никакой разницы между жителями России, Украины, Франции или США. Но.
Дело не столько в том, что люди, как попугаи, повторяют то, что им сказали телевизор или интернет. А в том дело, что они ничего не слышат, не воспринимают аргументы, игнорируют их, не могут адекватно отвечать на аргументы, они стали аутистами.
Разве можно что-то по науке объяснить антипрививочнику?! Разве можно доказать аутистам, что химтрейлы – это фейк?
Польский учитель попробовал рассказать украинским детям, как бандеровцы устроили Волынскую резню. Дети, вместо благодарности за приют и учение, устроили учителю обструкцию, принялись демонстрировать миру свой протест.
Точно так же на сталинистов не действуют никакие опровержения их мифологии, никакие факты, никакие доказательства.

Из Барнаула пишет мне парень 14-ти лет: «В ближайшее время, как я и писал, Вам ранее, проведу курс кружков по 4 Интернационалу(в нём будут участвовать рабочие)… Просил ли меня, Вы спрашиваете, рабочий класс ему помочь? Скажу так - да, просил, он просил мне ему всячески помогать и охранять и посвятить всю жизнь мою, на борьбу за его свободу, своим жалким, угнетённым положением, положением, когда одни имеют миллиарды долларов, другие менее ста. Мне безразлична моя судьба, как мы знаем из произведения Нечаева: «Революционер - человек обреченный», вся самоцель моего существования - добиться свободы пролетариату, любой ценой, может быть даже ценой своею собственной шкурой…»

Парень хоть и 14-ти лет - но уже демагог: разумеется, рабочий класс его не просил. Парень сплясывает, когда не спрашивают. Мальчик всерьез считает себя революционером. Больше того, считает возможным при своем нулевом образовании что-то объяснять рабочим. Что он может рассказать о 4-м Интернационале, если он знаком от силы с одной троцкистской группой? Да еще нелепую нечаевщину приплел.
Я попытался узнать у мальчика, что он понимает под свободой пролетариата, что он понимает под пролетариатом,  пытался объяснить мальчику, что к чему – но куда там! Мальчик просто прервал переписку.
Он зомбирован? Да, тем ничтожным материалом, который ему удалось прочитать.
Но хуже то, что он аутист. Он не хочет ничему учиться и он не может ничему учиться.

***

2016 год, визит на вечер черного юмора в челябинском оперном театре, польская постановка «Евгения Онегина». Нет, они это шоу сначала поставили у себя и, говорят, с успехом... Месть за Марину Мнишек получилась в полном объеме. 
Представьте: оформление первого акта, сиречь сад Лариных - висят шпалеры, расписанные под березы, коробка сцены огорожена, в выгородках три дыры (очень больших, в них потом все будут шнырять, в том числе и хор), затянутые чем-то вроде фольги. Все решено в серо-серебристом. У правого и левого «зеркал» стоят спиной друг к другу Ларина и няня, между ними вся сцена... Поют дуэт, причем поют в противоположные кулисы, а из-за сцены, по-видимому, в микрофоны (поскольку сильно громко) поют романс "Слыхали ль Вы..." Татьяна и Ольга. Квартет, понятное дело, в окрошку.   

Действие развивается. Фольга отодвигается, и из центральной дыры появляется хор, якобы крепостные Лариной. Все как на подбор в мышиного цвета костюмах, больше напоминающие арестантские робы. Народ – серость, быдло. Одни поют, а балет - тоже в серых распашонках - танцует a la ruse. Шпалеры тем временем поднимаются несколько кверху, приблизительно на метр от пола или больше, но не намного. Хор выносит с собой оцинкованные ведра, хористы ставят ведра под шпалеры и начинают со шпалер что-то не то доить, не то сцеживать в ведра. Говорят, что постановщик на полном серьезе полагал, что крестьяне собирают березовый сок. По секрету сообщили, что они должны были ещё огурцы принести в качестве фаллического символа.  Но на это дирекция не пошла, по-видимому, из-за цены на огурцы.

Появляются Ольга и Татьяна! Ольга вполне классическая - в платье, а вот Татьяна поверх платья одела шинель. То ли потому, что сидеть неподвижно с книгой холодно, то ли память по отцу бригадиру, хотя шинелька-то не бригадирская, скорее солдатская (по-видимому, папа на службе прихватил). Что этой шинелью хотел сказать постановщик, покрыто мраком и тайной. Может он имел в виду, что Татьяна воспитана в верности присяге? Не  знаю. Фасон платьев не по эпохе, а так, среднестатистический.
Не буду углубляться, появление Ленского и Онегина, гулянье по шпалерному саду... В общем не сильно раздражает. Даже была одна находка: Ленский своё ариозо - как будто бы стихи, посвящение Ольге. А что, это даже недурная мысль.

Теперь мы добираемся до письма Татьяны. Представьте себе, всё те же висящие шпалеры, но слева ближе к авансцене - железная кровать с белым бельем и белым одеялом. И всё. Вы правильно поняли, Татьяна пишет письмо в кровати, елозит по ней, причем пишет непонятно чем, то ли шариковой ручкой, то ли стилом по вощеной дощечке. Но дощечки нет, есть лист формата А4. И это ещё не финал апофеоз первого действия. Онегин приходит на свиданку в спаленку к Татьяне, причем бедная девица лежит в кровати, укрывшись с головой, изредка высовываясь, чтобы пропеть свою партию. По пути к спальне Тани Онегин почему-то идет среди набежавшего на сцену балета (женской части) в серых распашонках и раздает им деньги...

Итак, бал у Лариных по случаю именин Татьяны. Березовых шпалер уже нет, дырки на месте. По середине сцены здоровый биллиардный стол, вокруг стола с киями бродят мужские фигуры в непонятной форме, похожей на армейских офицеров, правда неясно, какого времени и звания. Цвет формы бутылочно-зеленый. По бокам справа и слева сидят артистки хора, одетые в платья такого же бутылочного цвета, но комбинированного с черным, на головах черные шляпки-таблетки с черными вуалетками. Они вяжут на спицах что-то черное. В центральной дырке танцует балет скучено, как на собачьей площадке. Одет балет тоже в бутылочно-черное. В общем, как вы понимаете, обстановка самая праздничная. Ларина тоже всё в черном, но Татьяна уже без шинели в зеленом платье и вся в бриллиантах, как новогодняя ёлка. Хор, поскольку в разброде, так и звучит...
Потом появляется Трике в одежде пастушка-маркиза, его и Татьяну водружают на стол, где он и поет свои куплеты. По замыслу Трике должен "лапать" Татьяну, но это к нашему спектаклю (он был вторым) лапанье всё-таки изъяли. Так что топчутся они вполне целомудренно.

Сцену провоцирования Ленского сыграли привычно, но конец был воодушевляющий: Ленский с Онегиным дерутся на киях, Татьяна с Ольгой сидят под биллиардным столом (оттуда и поют).  Да, при появлении Онегина (вероятно, из-за несоответствия общей праздничной цветовой гамме - бутылочно-черной а он, фармазон, в синем фраке) женская часть хора устремляется к нему и примеряет со всех сторон свои черные вязанные полотна.

После драки - дуэль. Фантазия постановщика несколько истощилась, правда, Ленский поет с пистолетом в руках, ему зачем-то пистолет вручает его секундант, чтобы после арии отнять. Вместо секунданта у Онегина почему-то два балетных в цилиндрах и черных плащах, которые при представлении начинают плавно вращаться вокруг своей оси. Женская часть хора, правда уже без вязания, выстаивается стайкой у левого портала. Что они символизировали? То ли плакальщиц, то ли готовых к атаке эринний. После рокового выстрела на сцену выскочило все Ларинское семейство, и Ольга начала биться над трупом. Финал апофеоз №1. Антракт.

Последний акт. Второй занавес, который отделял крупные картины для смены декораций, разумеется, черный. На него даже проецировали по новой моде через проектор стихи якобы пушкинским почерком и идущий снег. Так  вот этот занавес на этот раз поднимается не полностью, а на метра 2,5 - 3 от сцены. А пространство до сцены затянуто полиэтиленовой пленкой. За ним не бассейн, и даже не лягушатник, а скорее поднос с высокими бортиками, наполненный водой. И вот в этой воде танцует балет уже в белых распашонках. У танцовщиков на ногах белые резиновые полусапожки, а дамы босиком. Сцена ярко освещена, на заднем плане хор в белых бальных костюмах, но в черных резиновых полусапожках.

Онегин появляется на авансцене и наблюдает через смотровое пространство за этим зрелищем. Хор совершает движения к пленке и назад. Внезапно среди хора и балета появляются Ленский и Ольга, скачущие в толпе. Онегин изображает галлюцинации "окровавленной тени". В конце онегинского припадка хор приближается вплотную к пленке и начинает её скрести пальцами. Очень эффектно и похоже на сумасшедший дом на прогулке. В конце концов занавес поднимается до конца и мы видим в центральной и боковых дырках на черном фоне белым нарисованный храм Василия Блаженного, причем в одном и том же ракурсе. Может, это Спас на крови, но не  очень похож. Зрителя оставляют в полном неведении, где же всё это действо происходит: в Москве или в Петербурге? И почему все на балу развлекаются по щиколотку в воде? То ли наводнение, то ли бал совмещен с банным днем...
Из центральной дырки появляется Татьяна, катит вполне современное металлическое с кожзамом инвалидное кресло, в котором сидит Гремин. Петь он будет тоже из кресла. У бедного Онегина резиновых полусапожек нет, посему шлепает по воде в ботиночках. Сцена идет своим обычным чередом. Только у Татьяны, увозящей супруга, подкашиваются ноги, её подхватывают... На этом слезоизвергательном акценте занавес закрывается.

Финал разыгрывается всё на том же подносе с водой, только посередине стоит двухместный полужесткий красный диван. Татьяна выходит, снимает платье, кидает его прямо в воду, поскольку повесить одежду в генеральском доме, увы, не на что. Остается в шелковой рубашке и драгоценностях. Кидается на диван. Вот в этот момент и входит Онегин. Далее сцена разыгрывается в лучших традициях индийского кино с заламыванием рук, хватанием за руки, за ноги. В стиле "я страдала страданула". Вырвавшись окончательно, несчастная женщина натягивает на себя мокрое платье. Можете себе представить сие действо. И уходит. Онегин падает лицом в воду.

Мудрые искусствоведы пояснили, что акт в воде (оказывается, этот трюк уже не нов, его уже использовали) идет потому, что это символизирует оттаявшее сердце Онегина. Одно непонятно, Онегин  ещё только приехал, а все уже плещутся. И потом, нужно же быть до конца последовательным, если в последнем акте сердце оттаивает, значит, до того оно было замороженным. Т.е. предыдущие акты нужно играть на коньках и на лыжах. Представляете новаторство: Татьяна в кровати на лыжах! Вот это новаторство! А то как-то половинчато.

Аналогичный случай был в Москве в 1993-м. Приехала сумасшедшая троцкистка Марина  Подгорная  - к своим родственникам-актрисам Ауэрбах и Ольге... Подгорной, дочери, что ли, артиста сталинской поры Никиты Подгорного. У Ольги  на шкапчике фото: Никита Подгорный в группе вместе со Сталиным. Брат Никиты эмигрировал во Францию, вот от него - дочь Марина.
Марина выдернула меня из Перми на Новый год. И, вместо того, чтобы пить в праздник водку и  бесчинствовать, потащила меня в Малый. Оказывается, такая традиция у французов.
И как-то даже тени сомнения у меня не возникло, когда Ольга, сунув нам билеты  в  театр, в задумчивости сообщила: «Обрыв. Тургенев». Заметила моё вытянувшееся лицо, очнулась и зачастила: "Ах, да-да-да-да-да, Гончаров..."

Так вот, пока шел спектакль, Гончаров, без сомнений, пропеллером в гробу вертелся. Смелая находка  режиссера: на сцене с потолка в пол растут деревья.   Корни  наверху,  верхушки  внизу.  Сопоставлять  сюжет  или характеры  с книгой - с  трудом. Два наглых типа, Райский с Волошиным, две  развязные  девицы, Вера с Марфенькой. Поскольку Новый год – все артисты на сцене, естественно, его справляют. Я первый и последний раз был в Малом, там, перед сценой, мне показалось - что-то вроде
оркестровой ямы, оттуда постоянно поднимался вверх дым от сигарет. Из-за кулис тоже валил сигарный дым.
Сами актеры постоянно в такт и не в такт (видимо, как позовут) бегали за  кулисы  -
причащаться. Партнеры  в это время, оборвав свою речь, ждали молча. Закуску дожевывали по возвращении на сцену, на ходу.
Сзади нас сидел мужик, по виду рабочий, в сером костюме, плотный,  высокий (голова  возвышалась над всеми). Он живо и довольно громко комментировал особо острые моменты: "Эх, мне бы тоже затянуться..." Или: "Опять забыл, что говорить, алкоголик?" Еще: "Уже и язык заплетается..." Еще: "Дурак, это Вера, а не Марфа..."
Раскланиваться доползли не все. Но Марина плотно сидела до конца...
Думаю, мы не всё видели. Думаю, режиссер вполне мог изладить еще одно действо, как Гончаров с Тургеневым цапаются: «Ты украл!» - «Нет, это ты у меня украл, ответишь за базар!» Один с кастетом, другой с бритвой…

И ведь знать не знал, что это только начало. Не знал, что через много лет Марат Гельман, на зависть Грею Уолтеру, соорудит у железнодорожного вокзала на въезде в Пермь здоровенную табуретку из грязных бревен. По замыслу художника табуретка означает букву «П». Художник предоставил зрителям гадать, началом какого же слова является буква «П»… Но, чтобы фантазии зрителей шли в едином русле, в непосредственной близости от табуретки Гельман изваял навозного жука, катящего шар дерьма. Таковы ассоциации с Пермью у художника. Еще один шар, но не черный, а зеленый, цвета скамейки, Гельман установил перед фасадом краевой библиотеки. Часть шара вырвана, торчат коричневые кирпичи. Какой богатый символ! Означает одновременно «грызть гранит науки» и яблоко с древа познания. Осталось только предполагать, чем должны заниматься юноши и девушки в стенах краевой библиотеки. Или просто пришедшие газеты почитать.
Апофеозом же творчества Гельмана стали… нет, не регулярные распилы бюджета. Красные и белые схематичные человечки из пластмассы, с подъятыми в порыве голосования руками. Сидящие на здании культурно-делового центра и рядом с краевой администрацией. И если кто-то, указуя на «Сеятеля» Остапа Бендера…тьфу, на табуретку или человечков, говорил, что это бездарно, Гельман не даже не расстраивался. Он безразлично ответствовал: «Вы должны терпеть… вы не понимаете высокого искусства».
В 1993-м еще никто не ведал, что в Перми министром культуры сядет Мильграм, и в его театре «Театре» на сцене установят писсуары, куда по ходу спектакля будут сикать актеры на глазах у публики (Дюшан отдыхает), что в ответ на возмущение зрителей актеры будут им отвечать, что им, высокохудожественным людям, плевать на зрителей, и в пермском театре Федотова будут царить такие же дикие нравы, четырехэтажный мат будет лететь со сцены.
И в 2016-м – та же картина.
Думаете, хоть что-то изменилось за последующие 7 лет? Ничего не изменилось. Как был Швыдкой, так Швыдкой и остался. Никуда не делись Таня Бузова, Филипп Киркоров, всё так же уродуют историю страны, всё так же врут на ток-шоу.

Что может измениться, если школьники, сдавая ЕГЭ, пишут в сочинениях, что Ленин защитил Москву от фашистов, если телеканал «Спас» повествует о религиозном благочестии Гумилева,  если главная по демократии Юлия Латынина в своей книжке дважды сожгла Коперника, если шедевры советского кино раскрашивают и нещадно режут, если книжные прилавки забиты Акуниным, Донцовой, Марининой, Прилепиным, Веллером, Прилепиным  и пр., если вместо фильмов и мультфильмов – неведомо что уродливое. В России в психушках начисто перевелись Наполеоны. Нынешние психи просто не знают, кто это такой.
Что могло измениться, если в управленческой элите – аутисты.

Борис Ихлов, Пермь, Елена Куклина, Челябинск


Рецензии
Хорошо сказали. Ну, коль не знают, кто Наполеон, видимо, будут считать себя Мариниными и Прилепиными... Заслужили))

Мария Березина   24.01.2023 17:50     Заявить о нарушении