У меня нет времени, мне некогда делать ваши домашн

У меня нет времени, мне некогда делать ваши домашние задания
...
История о том, как заказчица требует от репетитора быстро обучить ученицу, но сами мало что для этого делают.
Елена Н. Ч.4
Николай: Мне казалось, что в 65 лет и старше люди уже на пенсии и у них много свободного времени. Оказывается, это не совсем так. У меня есть бабушка-ученица, она сейчас живет в одной из стран Евросоюза с дочкой, поэтому ей нужен иностранный язык.
Андрей: Нелегко начинать овладевать иностранными языками в таком возрасте…
Николай: Мои мысли озвучил… Мы занимаемся 3 раза в неделю по 45 минут. Это они так решили, не советуясь со мной. Только первое занятие продлилось 60 минут.
Андрей: Ничего удивительного, человек уже в возрасте, быстро устает, тем более, если прежде не учил иностранные языки.
Николай: Все так, но мне была поставлена задача ее дочкой: максимально быстро научить ее мать.
Андрей: Максимально быстро не бывает, тем более при такой частоте и продолжительности уроков. Люди годами учат иностранный язык.
Николай: Верно. Если суммировать, то она занимается 3 по 45, это 135 минут в неделю, в то время как минимумом считается 2 по 90, т.е. 180 минут в неделю.
Андрей: Значит ей нужно больше заниматься самостоятельно, иначе никак.
Николай: Вот именно! Я даю домашнее задание, а она его делает кое-как. Вот на предыдущем занятии вижу, что снова плохо читает, спрашиваю "сколько раз вам удалось почитать этот текст дома?"
Андрей: А она что?
Николай: Отвечает "нисколько. У меня нет времени". Я чуть со стула не упал.
Андрей: Ничего себе… Прямо саботаж.
Николай: А что мне прикажешь делать? Если она не занимается дома, ей нужно заниматься чаще со мной. Мы же должны как следует прорабатывать произношение, чтобы навыки были не сырыми. Я ей предложил проводить уроки чаще, так как мы занимаемся меньше минимальной нормы. Деликатно и спокойно объяснил ей, что надо от 4 ак часов в неделю, она только 3, да еще дома не занимается.
Андрей: Согласилась?
Николай: Ответила мне категорично и с раздражением «у меня нет времени, мне некогда.
Андрей: Как будто это тебе надо, а не ей.
Николай: Ладно, тогда предложил увеличить продолжительность с 45-ти до 60 минут. Нам явно не хватает времени для закрепления тем, так как она приходит на урок неподготовленной и во время урока медленно работает.
Андрей: И это отвергла?
Николай: Да. Ответила еще с большим негодованием "я устаю за 60 мин". А я то вижу, что после 45 минут она вполне еще в рабочей, нормальной форме. Я всякий раз добавлял бесплатно к 45 еще 5-8 минут, иногда больше, но теперь постараюсь придерживаться выбранной ею продолжительности. Буду стараться укладываться в этот лимит. Так что пришлось отстать от нее. Самый первый урок у нас длился 60 мин, она тогда, понятное дело, устала, поэтому решила, что и впредь будет так же уставать и решила по-минимуму заниматься. Я в самом начале говорил, чтобы она повторяла пройденное сперва через час после нашего занятия, пока знания и навыки не улетучились, а потом закрепляла пройденное на следующий день, - пару раз еще так работала, потом все бросила.
Андрей: Зачем тогда заниматься? Они требуют от репетитора результатов и немедленных, а собственных усилий к этому прилагать не собираются. Интересно было бы узнать, чем так занята бабушка почтенного возраста, что нет времени на самостоятельную работу?
Николай: Не знаю, она и не скажет. И сама не занимается и мне не дает как следует ее обучать.


Рецензии