Чуть-чуть о Чехове и много о себе...

(на конкурс Даи Летодиани)

     Мама с самого детства, как себя помню, была очень разговорчива, многословна, местами тараторила так, что не разобрать слов, а уж тем более не уловить всего сказанного. Да, конечно, это непременно были родительские слова наставления на путь истинный или просто рассказы о чем-нибудь интересном. Сама же при всем этом многословии любила да и сейчас любит повторять прописные истины - "болтун - находка для шпиона", "язык мой - враг мой" и "молчание - золото".

     В детстве она мне повторяла больше первую и вторую фразы, так как я её копия, клон, как бы сказали сегодня и поэтому тоже говорил и говорил без умолку, познавал окружающий мир с помощью бесчисленного количества вопросов. С самого раннего детства был любознательным. Когда же слегка  повзрослел, а умная речь осталась на уровне той самой, начальношкольной, она мне уже повторяла третью свою любимую фразу, понимая, что мне известно, с чем это самое золото "едят", тобишь предупреждала на будущую долгую жизнь, что надо почаще молчать, целее будешь. Но мои "шустрые" слова и фразы, моя начитанность и знания вопросов было не остановить, с языка того самого слетали мгновенно. Если я улавливал суть разговора и чувствовал, что могу пояснить исследуемое раньше других, дабы прослыть "всезнайкой", то он, тот самый ответ, из меня лился, словно из "рога изобилия". Зачастую собеседники смотрели мне прямо в рот, но это не означало, что все понимали мною сказаннное. А меня, как того Остапа, уже "понесло".

     Иногда вольно или невольно, специально или невзначай, больше конечно же второе, когда "язык срабатывал быстрее мозгов", своими словами я мог ранить собеседника или обидить его. Через секунду осмысление приходило, язык прятался куда ему следовало, но... Понимал, что не прав, только, как говорится, "слово не воробей, вылетело, не поймаешь" и было уже поздно. Понимал я это и задумывался над сказанным только "задним числом"...

     И сегодня, когда мне уже "50+" и в голове седой мудрости "хоть отбавляй", по волнам жизни поштормило достаточно много, вспоминаю и нанесённые людям обиды, и вскользь вырвавшиеся непутевые слова, и мамины поговорки, и... Естественно то самое и сегодня очень актуальное произведение достопочтимого Антона Павловича...

     Вы, конечно, догадались, что это "Му-му". И в моменты, когда невзначай своим глупым словом обижаю близкого человека, очень я завидую тому самому Герасиму. Молодец же был мужик! Золото в бриллиантовой оправе! Всегда молчал и никого не мог обидеть невольно брошенной фразой, даже, свою собачку, которую...

     А уж сегодня в нашем нестабильном мире в тревожное для всех время так вообще надо почаще молчать, нежели что-то говорить, даже, умное. Точно - целее будешь...

     Вот и получается вольно или невольно позапрошловековое произведение классика и сегодня можно отметить, как "Чехов forever", тобишь, произведение на века, на все времена. Для меня так точно, надо, хоть, иногда его перечитывать и всегда помнить да красным кррректором жирно обвести:

Помни, друг,
Герасима и Чехова,
Помни,
Рот закрой и промолчи.
А не то опять
Язык с прорехами,
Ляпнешь так,
Что могут замочить...

23.01.2023


Рецензии
Станислав,так ведь глухому музыка,что слепому кино,но коль вместе они его смотрят,то всё же смогут друг другу рассказать его содержание,а вот немой не сможет сделать это,как окромя на пальцах.

С уважением.

Юрий Симоненков   06.09.2023 07:12     Заявить о нарушении
Так, ведь и жизнь у нас такая, Юрий
- ничего не вижу, никого не слышу, никому ничего не скажу... С улыбочкой... Спасибо за визит...

Станислав Климов   06.09.2023 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.