Из песни слова не выкинешь. Прод. 13

Часть шестая. Внук

"...ибо, если упадёт один, то другой поднимет... Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его." Екклесиаст.4.10

Сидя в поезде, в переполненном вагоне на лавке у окна, он мучительно думал о том, что делать дальше. Рахель ничего не знает о событиях последних дней. Как она воспримет его приезд, как встретит отца и племянника?!

Теперь, после разговора с Дорой, он во всём сомневался.
Что за причуды судьбы! Ему бы старые кости греть на солнышке и ни о чём не беспокоиться: он болен, немощен. Его жизнь всегда была сложной.  Даже трагичной.  Мало того, что недавно похоронил одну дочь, так от другой пришлось скрываться…

Ее имя он никогда не произнесёт вслух. Едва сдержался, чтоб не проклясть её. Родительское проклятие – самое сильное! Пусть живёт, как считает нужным, но как можно дальше от них. Нет её в его жизни, в мыслях, в  воспоминаниях!

Малютка молчал.  Очень он похож на Баську. Вероятно, будет счастлив. А как иначе: ведь он должен прожить умную достойную жизнь. Недаром же мать родила его, недаром  Бог забрал её у них!

Нет его доченьки, милой, доброй, работящей, услужливой. Никогда она не обнимет отца, никогда не скажет, как любит его и дорожит им! Какое страшное слово" никогда!"

По морщинистому лицу старика лились слёзы. Он, отвернувшись к окну, молча плакал. Вытирал слёзы рукавом старого сюртука, но они всё лились и лились. Он много страдал, но не жаловался на свою судьбу. И не плакал. Стыдился. А теперь не мог остановиться. 

Нельзя, нельзя расслабляться. Невозможно знать, что ожидает их всех в будущем. Он, хоть и старик, но всё же глава маленького семейства. Не имеет он права сейчас на душевные терзания…

Случайный человек на подводе подвёз с вокзала их за небольшую  плату к дому, где квартировала Рахель. 

Дочь при виде отца онемела. Некоторое время молчала, не находя нужных слов. Потом забрала племянника. Отец отдышался. Рассказал о происшедшем.

Рахель, на удивление Осипа, быстро справилась с волнением. Позвала хозяйку, у которой жила. Вместе они нагрели воду, искупали младенца, помогли помыться и Осипу. Он не узнавал дочь. От прошлой Рахели не осталось и следа. Перед ним была женщина сноровистая, полная сил и желаний. В комнате  прибрано. На овальном столе лежала белоснежная кружевная салфетка, на ней стояла красивая ваза с цветами.

Оказывается, Рахель искусно вязала крючком. И продавала на базаре свои работы. Не жила на широкую ногу, но и не бедствовала. 

Дочь накормила отца. Сбегала к соседке, которая недавно родила, попросила ту покормить ребёнка.

У молодой женщины молока было много, хватит и на двоих.
Попытались предложить деньги, но та рассердилась:

- Нельзя продавать, а то Бог покарает за жадность!-

Самое важное устроилось: найдена кормилица, а всё остальное уладится:

 - Как же хорошо, тотэ, что ты приехал, как же это чудесно!

И опять Осип заплакал. Теперь с облегчением. Он понял, что уже не один, что есть на кого опереться, есть кому довериться…



продолжение http://proza.ru/2023/01/30/1120


Рецензии
Интересно, что в юности Рахель была совсем другой. И меньше всего, наверное, Осип мог надеяться на помощь от нее. Поехал к ней, потому что некуда было больше. Ухватился за соломинку. И вот как получилось.

Вера Крец   14.04.2024 21:07     Заявить о нарушении
Я убеждалась, что иногда помощь приходит от тех на кого бы и не подумал.
Наверное,самостоятельная жизнь пошла ей на пользу. Вероятно, бывает и так

Веруня   14.04.2024 21:24   Заявить о нарушении
Конечно,бывает. И правда, помощь приходит часто от тех, от кого ее не ждешь. И наоборот. Потому что все же мы не видим и не знаем всего.

Вера Крец   14.04.2024 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.