Снежные заносы. Глава 18

20 декабря

Новый год приближался. После беседы на кухне Лариса с детьми не встречалась. Она приняла решение вернуться к этой теме после новогодних каникул.
Как поступить Никита пока не знал, но то, что игры закончились, он не сомневался.
Тот звериный крик ночью, не давал забыть о проблеме под названием «семейная жизнь» и как все предыдущие годы просто пахать с утра до ночи и надеяться на то, что все разрешится, само собой.
Лариса вела себя, как ни в чем ни бывало. Никита решил продолжать навязанную ему игру с некоторыми изменениями.
«Понятно, легкого решения нет. Может, и никакого решения нет. Но бросить ее нельзя. Получится, заставил родить детей и вышвырнул, пусть даже с деньгами. И даже если у нее завелся какой-то любовник. Я виноват в полной мере».
- Лара, я взял Филиппу и Макару путевку в лагерь в Италию, пусть поедут, мир посмотрят, языки подучат, погреются, там тепло, - доложил он жене.
- Прекрасно, значит, на Новый год останемся в городе, пригласим друзей и будем кутить, - никак не отреагировала она на отъезд детей.
- Если хочешь…, - предложение Никите не очень понравилось, но сопротивляться он не стал.
- Не могу я больше сидеть в ресторане и глазет на то, как все напиваются, особенно твои престарелые толстопузые соратники по добыванию денег, - выступила Лариса.
- Можно подумать, дома ты будешь глядеть на что-то другое или наши друзья сплошь непьющие? Заметь - наши. Твои подруги тоже неплохо закладывают, - не остался в долгу Никита.
- Хорошо, останемся вдвоем, меня устраивает и такая перспектива, - отступила Лариса.
«Она никуда не хочет идти. Возможно этот любовник кто-то из своих. Притаился. Возможно, она вляпалась по глупости, а он ее шантажирует? Сказала бы. Надо намекнуть ей, никаких сцен ревности катать не стану, сам не святой, а этот скот, запомнит до конца дней, как к чужим женам подкатываться. Нанять нового детектива. И что толку в новом детективе, она из дома не выходит. Больше того на своей половине почти не бывает. У меня в спальне поселилась, даже вышивание перенесла. Но чем-то же спровоцировано ее поведение».
Думал Никита, вариант с любовником его устраивал больше всего, тогда ее перепады настроения и истерики легко объяснялись и вписывались в рамки. Все остальные варианты – просто вышибали. Достаточный спектр, от послеродового, затянувшегося на годы психоза, до шизофрении и опухоли мозга, после таких мыслей он замирал, думать и говорить не хотелось.
- А ты список подарков составила? Надо же их купить, - напомнил Никита, отодвинув страхи на задний план.
- Ты можешь мне подарить, отмену Нового года. Вот пусть он не настает в нашей семье. Просто начнем писать другие цифры, - предложила она мужу.
«Она боится, стареть. Не то, так легко объяснить ее поведение не получится. Сколько ей лет»:
Подумал Никита, и начал догадываться, что живет он последние годы с абсолютно незнакомым человеком. Причем этот чужой человек превратился в крайне агрессивного и несговорчивого.
- Я готов сделать тебе такой подарок, - быстро согласился супруг.
Никита решил, не обострять. Встреча Нового года в тесном кругу, его устраивала. Он знал, что официоза ему хватит с головой, и он напразднуется до тошноты.
- Спасибо, детям придумай что-то сам, и пусть едут отдыхать, - как-то бесцветно ответила Лариса.
Картина двух голых мальчиков не исчезала, в душе поднималась жалость, и к детям, и к себе, она не понимала, как с ней справиться и гасила ее яростью.
Как ей казалось, муж не замечал ее настроения, но она ошибалась, Никита зорко отслеживал ее настроение и готов был на любые уступки, чтобы как-то разрядить обстановку. Предложений не поступало, приходилось решать проблемы как говорится с колес.

31 декабря

Дети уехали 27 декабря, Лариса так с ними и не встретилась.
Семья из двух человек осталась в пустом гулком доме, Никита и Лариса отключили телефоны, отпустили прислугу – оказалось, делать нечего, говорить не о чем.
«В прошлом году, она закатила истерику, по поводу головной боли, ненависти к ресторанам битый час швыряла вещи на пол, но мы-таки доехали до новогодней тусовки, где она напилась, и я после попытался заняться сексом в каком-то душном помещении непредназначенном для таких целей. Как я ее хотел, она как всегда отказала, а сейчас…. Шиздец».
- Так, что? Давай прокатимся куда-то? – робко предложил Никита.
- Куда? Отель будет таким же, как и этот дом – пустым и местами холодным, - ответила Лариса.
Никита подошел к жене прижал ее голову к груди, она не ответила на его ласку, не было страха или желания, не было даже безразличия.
- Лара, что происходит? - спросил он жену, боясь произнести какие-то неправильные слова. Он мысленно бежал по мерзлой земле следом за своими мальчиками.
- Не знаю, я устала, - ответила она мужу.
- От чего? Ну ладно я устаю, так я работаю с утра до ночи, я старше как никак, ты дома, и как я понимаю, почти не выходишь, но в твои годы уставать. Полон дом обслуги, - продолжил выяснения супруг.
- От безделья, устала от невозможной жизни. Но внутри, не снаружи. Внешне тысяча из тысячи сменит свою реальность на мою, не задумываясь. Вопросы возникнут потом, - ответила она супругу.
- Есть же чем заняться, поработай, не за деньги, просто выйди в люди, я устрою тебя, - внес предложение супруг.
- Над предложением подумаю спасибо, я не знаю, как это поработать, хоть даром хоть за деньги, - ответила она.
- Поступи в какой-то вуз. Ты толком не училась в институте, выбери профессию, деньги есть, я оплачу, появятся новые друзья подруги, - внес он еще одно предложение.
Институт она окончила за взятки, почти не появляясь в нем из-за детей.
- Может мне начать с яслей. Я в них не ходила, родители так решили, - отмахнулась она от предложения и ехидным голосом добавила, - решил сделать из меня третье неразумное дитя.
- Ну, займись садом, - продолжил искать он развлечения жене.
Поразившись, как мало он знает о своей жене, он никогда не задумывался, как она проводит свой досуг, оставшись одна.
- Никита, у меня есть летний сад, ты забыл, он мне надоел, - ответила она мужу.
Он вспомнил, как она пыталась зазвать его в душное помещение, уставленное вазонами, как что-то там показывала, а он на бегу ничего не замечал.
- Так, то летний, я говорю о саде, яблони, вишни, - нашел выход из положения муж.
- Одна хрень, нет, не стану я играть в садовода, - отказала жена.
- Давай, что ли шампанского без тоста выпьем, тоска реальная, - внес предложение супруг.
- Наливай, раз тоска, уверяю, веселее не станет, хоть руки займем, - приняла предложение выпить Лариса.
Никита занялся откупориванием бутылки, а Лариса сервировкой стола.
Новый год все равно присутствовал во всем.
- Обслуга постаралась и елочка, и новогодний набор продуктов, - отметила Лариса.
- Ты их затравила, они боятся, выполняют программу, - ответил Никита, разливая шампанское.
- Я такая страшная? – осведомилась женщина.
- Да, страшная, а последнее время непонятная, от этого ты становишься еще страшнее, - честно ответил Никита.
Но шампанское они выпили, что-то едва уловимое из далекого прошлого вернулось в их отношения, дать определение тени чувства никто из них не смог.

продолжение следует:http://proza.ru/2023/01/26/2066


Рецензии