Мемуар 2. Обида и опыт

В году эдак 74-ом в одном МРАП авиации КСФ ВС СССР  за день до Нового года потерпел катастрофу Ту-16К -22 (носитель сверхзвуковых противокорабельных ракет Х22 воздушного базирования большой дальности) = врезался в сопку на подлете к третьему развороту при посадке

Весной на место падения  был направлен вертолет командующего авиацией со специалистами ИАС для проведения некоторых работ.

Когда мы прибыли, покинули борт и добрались до останков К22, мы застыли на месте взрыва, пожара  и останков ракетоносца.  Скорбное молчание прервал голос командующего в форме полярного летчика:
- Вась!

Какой-то прапорщик рванул бегом к вертолету и через минуту уже тащил по тундровым кочкам и камням большую тяжелую темно-зеленую канистру. Раздался новый наказ:
- Наливай !

В граненные стаканы  модели скульптора Мухиной налили по трети объема  (грамм по 70) чистого (тогда) авиационного спирта, который кто-то из киношников звал «Ликер шасси», а мы переименовали в «Li Coeur Chassis sans Soucis” = CCSS = Ли Кёр шасси сан  суси = Сердце Ли без суси (забот)
 
Речь “толкнуть» у командующего не было сил … Приподняв стакан в согнутой и выправленной как крылышко руке, комавиа произнес одну фразу:

- Обида пройдет. Опыт Останется.

прим.
фото из сети Мэйл.ру


Рецензии