О Тристане

xatai
11 июля 2010, 23:52:40

Да вообще и жизнь штука преходящая.А все преходящее раздражает своей преходящестью.
Поэтому и образ Тристана привлекает - не разменивался на преходящее.
Я чем больше о нем думаю, тем больше помереть хочется. Но, как говорил Савва Игнатьич - живут не для радости, а для совести.
А она че?
А она, такая: "куда это ты, блин, собрался?!"
А ты че?
А я, такой: "да не, это я, типа, анализирую..."


chumanew
12 июля 2010, 21:01:40

Ага, Тристан - это заразно. Даже для женщин. И в случае "Тристана и Изольды" - плевать на совесть! Анализируй там или не анализируй. И преходящесть перестает раздражать.


xatai
12 июля 2010, 22:51:04
 
Ну что же, Тристан, ударом в девятку, выводит сборную Германии вперед.
Даже ерники и скептики вынуждены признать эту пару совершенной. Попытки сборной Испании, с помощью Дездемоны и Елены, выровнять счет - провалились.
Правда и жесткому форварду Отелло не удалось увеличить разрыв.
Но, вот со скамейки запасных, не смея поднять друг на друга глаз, выбегают Илия и Идаманте. Может им суждено пробить непробиваемого немецкого голкипера?
http://www.youtube.com/watch?v=xJSic2l0qfI

(На этом стуле, папа-Варгас хотел рубать сыну голову:
http://www.youtube.com/watch?v=C_1YPYWOBwQ&NR=1 )


chumanew
13 июля 2010, 02:44:55

О боги, я не футбольный комментатор! Фигу им, а не немецкого голкипера! Испанские ворота перекрывают практически полностью Доминго с Кабалье, не оставляя щелки, куда мог бы проскользнуть мяч. С подачи Изольды Тристан точным ударом посылает мяч в узкий промежуток между их головами. Го-о-о-ол!
http://files.mail.ru/4ZHAR1
Первый тайм. Второй и серию пенальти ждите завтра в это же время.
А не слишком ли сильно я его ужала?


xatai
13 июля 2010, 14:41:38
 
Опять этот Тристан!
Кто ж может сравниться с Изольдой моей? (Кроме Джульетты, конечно.)
Может Кармен? Или Тоска...
Неужели Чио-Чио-Сан?!


chumanew
13 июля 2010, 22:25:03

О чем Вы вообще? Никто не может. Изольда уникальна. Ее просто не с кем сравнивать.
Загружаю 2 акт, простите, сегодня не получится с третьим, третий завтра. Но зато на файлах мэйл.ру скорость скачивания вполне приличная, не чета торрентам.


chumanew
14 июля 2010, 06:56:26
 
"Тристан и Изольда" акт 2.
http://files.mail.ru/CR985F


xatai
14 июля 2010, 12:25:46
 
Выкладываю козырных - надо же счет сравнивать.
Булгаковская Маргарита (музыку напишем).
Кстати, второй гол Тристана не засчитывается - игра рукой. На том миче - его отпечатки пальцев.
Спасибо за продолжение. Еще не смотрел, но уже слушал.


chumanew
14 июля 2010, 23:22:01
 
Кто поет Бегемота? Хотя бы тембр.
Если только на мече. Мяч был отбит головой, а предварительно он почесал репу, вот отпечатки и перешли. Обратите внимание - они в зеркальном отражении.

А как это возможно? Из соседнего помещения? 3 акт кодируется, ползет как улитка, жарко, греются не только мозги, но и компьютеры.


chumanew
15 июля 2010, 06:00:36

Ну вот и 3 акт. Слушайте и смотрите на здоровье (звучит как издевательство, но все-таки) и в самом-самом конце, когда звучат уже последние аккорды и начинается затемнение, ни в коем случае не отрывайте глаз от экрана. После короткого затемнения Вам покажут, как все было на самом деле:
http://files.mail.ru/6LBRYY


xatai
15 июля 2010, 00:15:23

Пошла конкретизация! Наша берет!(партитура уточняется зпт приглашаю сотрудничеству тчк)

С репы на меч отпечатки могли перейти только в одном случае, это я Вам, как бывший криминалист заявляю. Вот только зачем он ему репу чесал?
А в зеркальном отражении никаких отпечатков нет, только моя репа...

Не пугайтесь, я так быстро с ума не сошел. Вот тут хорошая программа перекодировки в различные видео форматы,
в т.ч. из avi в мр3.


chumanew
15 июля 2010, 06:05:00
 
А на мяч?

Спасибо! Именно этой программой я и пользуюсь. Пробовала несколько разных, эта нравится больше всех.


xatai (от 212.150.97.225)
15 июля 2010, 14:00:59

Будет зависеть от позиции немецкого голкипера :) .

Ну а коты, они все контратеноры - Bejun Mehta: http://www.youtube.com/watch?v=ZuGJ1sFScLY


chumanew
15 июля 2010, 22:13:10
 
Чего-то я не догоняю - Тристан ведь за немцев играет! Какой немецкий голкипер? Он сзади!

Это был еще котенок. Настоящий кот, стопроцентный, он орет басом, причем чем кот стопроцентнее, тем ниже бас.
Контр - это же "против"? Значит, контртенор - это антитенор?

И все же Бегемоту не к лицу (морде) такой тембр. Уж скорее это Коровьев, по-моему.

А этот Мета - он Зубину Мете не родственник?


xatai
15 июля 2010, 23:41:24

Позиция непробиваемого немецкого голкипера по отношению к Маргарите Николавне крайне важна.
Признает ли он ее изольдоравной и согласится ли, что такая женщина достойна быть воспетой.
Все как в жизни: забьешь иногда, а судьба матча в другом месте решается.

По басу встретят... А вот запал я на него, если хотите мой протеже.( Я титры русские подставил - у него там сложный момент).

Ну да, как бас против контрабаса.

Родственные связи возможного будущего Бегемота уточню, самому интересно.


chumanew
16 июля 2010, 00:09:13

Кто у Вас немецкий голкипер? Уж не Воланд ли? Или сам Вагнер? Я как-то запуталась.

Особенно, если забьешь на игру. Это наболевшее, о российской сборной.

Да уж заметно.
Голос совершенно женский, если бы не была видна пробивающаяся щетина, я бы так и решила, что это женщина поет. Я вообще-то к тенорам отношусь без особой любви, а уж все эти извращения вроде теноров-альтино или контртеноров воспринимаю как фокусы в цирке.

Ну что, Вы готовы к "Прекрасной Елене"? Уже пора выкладывать, или сначала посвятите свое внимание "Тристану"? Как он, кстати, скачался? Без проблем?
В "Елене" Калхаса поет некто Иван Реброфф (Ребров?), прекрасный бас, но у меня есть аудио "Летучей мыши", он там поет тенором-альтино, весьма неприятного тембра. Как такое может быть? Не понимаю.


xatai
16 июля 2010, 20:07:02
 
Вы - непробиваемый немецкий голкипер! Он же капитан, он же играющий тренер.
Смогла ли Марго Вас пробить? Равен ли ее образ, по силе и глубине чувств, образу Изольды?

+1

Мне он показался очень умным человеком. И его образ - нелюбимого сына, которого хотят сделать козлом отпущения, очень трагичен, он ерничает, чтобы не разрыдаться.

А у меня нет любимого баритона :). Я люблю, когда маленький тенор, обставляет дылд баритонов.
Например в Дон Жуане - Оттавио мой любимый герой.
Шаде, единственный, правильно его играет: http://www.youtube.com/watch?v=VnMvJPSQ5ws
(Как на музыкантов гаркнул - когда мешали.)
Он не замечает холопов Лепорелло Мазетто и Церлину, презрительно-настороженно относится к опустившемуся, из-за
своего неуемного либидо, Дон Жуану и очень внимателен к женщинам своего круга - Анне и Эльвире, но и на поводу
у них не идет. (Если понравилось еще вот тут: http://www.youtube.com/watch?v=zt23k49q4UY)

Пожалуй вы правы "Тристан" требует время на осмысление. Скорее Изольда, потому что Тристана я кожей чувствую.


chumanew
16 июля 2010, 22:20:18

Спасибо за комплимент. Польщена. Кстати, Марго меня не очень-то пробила, могла бы и уйти от мужа, раз приключилась такая любовь, но видимо, работать не очень хотелось, любила комфорт, уют и приятное ничегонеделание. А пробила меня, вообще замкнула накоротко, воландовская развеселая компашка. Ну и естественно, роман в романе, тут никуда не денешься, Понтий Пилат просто абсолют.

Если считать Оттавио положительным героем, то Шаде молодец, он прекрасно выделил и подчеркнул достоинства героя. Но ведь дон Оттавио в опере НИЧЕГО не делает, он работает только языком, а где его шпага? Почему Командор был вынужден восстать из мертвых, чтобы отомстить за себя и защитить дочь? А как же ее будущий муж? Значит, из него защитник никакой? Подходите, обижайте, не бойтесь, в морду не дам, лучше после ласково утешу обиженную? И что это за мужик тогда? Настоящий мужчина должен быть каменной стеной, об которую расквашивают себе носы всякие любители порезвиться. И еще моментик: почему дон Оттавио с таким сожалением говорит об обязательном годе траура, который должен пройти перед свадьбой? Чего это ему так не терпится? Что его привлекает - наследство Командора или донна Анна? Или заразился от дона Джованни неуемным либидо? Или боится, что донне Анне осточертеет его пассивность, и она разорвет помолвку и найдет себе другого? А пассивность все равно преодолеть не может, характер не тот. Ну, это мой взгляд на образ. А Аннушка прелесть! И Эльвира тоже.

Я долго считала теноров обиженными судьбой певцами и очень удивлялась, почему главные партии в операх пишутся именно для них. Пока не познакомилась с хедьдентенорами. А вообще мой любимый мужской тембр - баритон, даже скорее бас-баритон. №1 - Франц Грундхебер. Но его на ютубе почти нет, где-то болталась ария из "Шенье", но как-то он там не очень впечатляет, по сравнению с вагнеровскими партиями и особенно Яго.

Самое главное для Изольды - не задавить Тристана вокалом. Знать меру. Партия у нее - ого-го! А Тристану, по-моему, вокал не очень-то и нужен, нужнее актерские данные. Но это опять-таки мое мнение, я его не могу навязывать. Йоханна Мейер меру знает и партнера не давит. Задавишь такого, как же!


xatai
18 июля 2010, 17:51:09

Так ведь и ее этот "Тристан" не очень то и замуж звал. То книжки писал, то депрессировал.
А муж любил, я думаю и измену бы простил. Она выбрала предать его ( как Секст), когда "Тристана" спасать надо было.

Не просто будет Вам отыскать двоих в одном флаконе. Придется, как Эльвире, бегать за мордобойцем-пофигистом Дон-Жуаном,
или постоянно контролировать свои действия, чтобы не загнать своего ласкового и расчетливого утешителя в ситуацию,
из которой ему красиво не выбраться. Есть конечно, и в лото выигрывают - пробовали?

Кто такие хедьдентеноры?


chumanew
18 июля 2010, 21:39:48

Вы ведь простите мою неосведомленность? Невозможно знать все мировое оперное наследие. Эта опера проскочила мимо меня, так что я могла оценить только вокал.

В лото не пробовала. На работе нашелся. Очень удобно и не надо далеко бегать. Содержимое флакона просто замечательное, были случаи убедиться. За мордобойцами-пофигистами, к тому же жестокими и холодными эгоистами, пусть Эльвиры бегают. Пока не надоест.

Оооо! Вы не слышали хельдентеноров? Ну, если Вы все-таки рискнули послушать и посмотреть того "Тристана", которого я выкладывала, то это как раз он и есть. Хельдентенор, от немецкого Held (герой) - героический тенор (не путать с драматическим!). Определение тембра из энциклопедии: хельдентенор - тенор с баритональной окраской, объемный по всему диапазону. Простенько? Вроде бы да, но не очень. Во-первых, баритональная окраска, когда певец берет все, что полагается взять тенору, включая верхнее "до", но при этом звучит так похоже на баритон! У меня был случай, я давала одной знакомой послушать "Норму" с хельдентенором, потом она спросила:"А почему Поллиона поет баритон?" Как правило, эта окраска присутствует в не слишком большой степени, исконный тембр не давит, тенора с баритоном в общем-то не перепутаешь, но красиво-о-о... У всех хельдентеноров изумительные низы, что очень важно для некоторых партий, например, того же Отелло, у него есть несколько очень низких мест (всякий издевается над тенорами по-своему, кто-то заставляет их лезть слишком высоко вверх, кто-то наоборот, вниз. В "Пиковой даме", к примеру, в финале 1 действия в некоторых постановках из-за того, что тенор не может взять нижнюю, финальную ноту, меняют его партию, кажется, это называют транспонированием, я не уверена, музыке не училась, терминологией овладеваю сама, по большей части наугад, и использую ее в меру своей наглости, так вот Герман вместо того, чтобы идти вниз, лезет вверх. Отелло и Герман в исполнении хельдентенора - это сказка! Радамеса еще хочу, но найти не могу). Из всего, что я слышала, эта окраска ярче всего слышна в голосе Людвига Зютхауса. Ну и во-вторых и в-главных - объем. Все певцы, любой вокальной школы, посылают звук туда, куда они его посылают, то есть вперед. Если надо спеть, стоя спиной к публике, то они используют маленькие хитрости, слегка поворачивают голову, или просто очень сильно напрягаются, это заметно и смешно. Хельдентенор находится словно бы в коконе из звука, его одинаково хорошо слышно и когда он повернут к залу лицом, и когда стоит к публике спиной. Есть довольно смешной пример, "Лоэнгрин" Вагнера, когда Лоэнгрин должен по либретто повернуться спиной ко всем и обратиться к лебедю, причем орать нельзя, это должно быть piano. Хельдентенор это делает легко и непринужденно, звук уходит ему за спину, как будто у него рот на затылке. Боже мой, что творят обычные теноры... большинство не поворачивается спиной (и это честно, потому что слова Обращения должны быть слышны в зале). Монстры типа Доминго, обладающие очень сильным голосом и серьезной техникой, рискуют отвернуться, давят из себя пузом этот несчастный звук, их почти не слышно (piano!), но вот усилия, прилагаемые для извлечения звука, вся эта натужность и неестественность, слышны очень хорошо и вызывают только жалость. А партия выигрышная, а петь ее хочется, музыка обалденно красивая, герой весь из себя такой романтичный, тетки (обязательно в слезах) просто в очередь выстраиваются, ну как не спеть? Никак. Вот и поют, и уродуют оперу.

Так Вы не написали, что у Вас с "Тристаном"? Нормально скачался, все играет, или есть проблемы? Просто он у меня выкладывался с проблемами. Если что не так, я могу и повторить.


xatai
19 июля 2010, 13:05:15

Вы о "Милосердии Тита" или я что-то не так?

Служебные романы напоминают английские детективы - во время долгого пребывания нескольких лиц в замкнутом пространстве,
обязательно кто-нибудь кого-нибудь убьет. (Оказаться в этом пространстве тоже, иногда, перст судьбы :).)


Богиня! Богиня!
Я полюбил всех хельдентеноров, всех времен! Расскажите еще о Ваших пристрастиях, о неведомых хельденсопрано и
хельденбаритонах. Года с два, как я погрузился в оперу. Я растерял всех старых друзей (ни стакан принять, ни в теннис сыграть).
А новые френды, не умеют еще дружиться с человеком, не отличающим верхнее до от среднего фа.
Короче, как сказал Никита Сергеевич, свой среди чужих - чужой среди своих.


В "Тристане" есть задержка звука. Я не хотел тревожить Вас ничем. Подумывал продать имение, да и купить на "амазонах".
Но раз Вы так любезны, посмотрите у себя, может у меня что-то с кодеками. Мне очень понравился подбор актеров, сценография
и оформление сцены. Теперь образы в МР3 визуализируются.


chumanew
19 июля 2010, 23:10:58
 
Представьте себе, о "Милосердии". Все знают, а я нет. Ужас какой! Надо дообразовываться, но жестокий дядька пр имени Рихард Вагнер очень мешает. Только-только протянешь руку, чтобы взять что-то невагнеровское из ящика, где всего валяется очень много, или там на амазоне чего интересного заказать - а он тут как тут, глядишь - а рука из ящика какого-нибудь "Лоэнгрина" уже тянет, а с амазона приходит письмо "Спасибо за заказ, вышлем не позднее..." и название очередной вагнеровской оперы. О, какое наслаждение слушать одну и ту же оперу в разном исполнении! Или наоборот, отвращение, если поют всякие там. Не хельдентеноры.

Пока вроде не убили. Иногда репетируем, но роковую черту не пересекаем. Все как у всех. Во избежание убийства работаем теперь в разных типографиях.

Черт с ним, с теннисом! Стакан... ужасно. Сочувствую, но на нотной бумаге верхнее до от среднего фа тоже не отличу, музыке меня забыли в детстве поучить. Знаю, что это самая высокая нота, которую не всякий тенор может взять. Если он не "контр", конечно. Так что нам с Вами дружиться самое то. Насколько мне известно, нет ни хельденсопрано, ни хельденбаритонов. Сия привилегия досталась только тенорам. Ну и правильно, потому что писклявые мужики - это как-то не вполне прилично, пусть уж, если у них высокие голоса, то хоть окрашены будут по-мужски. А подвиги совершать не женское дело, женское дело - внушать любовь героическим мужчинам. Желательно с баритональной окраской голоса.

Похоже, мы с Вами подошли к огромному миру оперы с разных сторон. Вы с той, где музыка кружевная, а голоса предпочтительно высокие, я - где музыка тяжелая, оркестр нарушает предписания медиков насчет максимально допустимого уровня шума, а голоса в основном низкие. Но это же так хорошо! Мир оперы всеобъемлющ, там есть все для всех, на любой вкус, поэтому есть реальный шанс, что опера не исчезнет, пусть даже теперь ее никто не пишет, за исключением одного чокнутого китайского композитора по имени Тан Дун (или Тань Дунь, такое написание имени тоже встречалось).

Это который Никита Сергеевич? Уж не Хрущов ли? Ладно, не делайте такие большие глаза, знаю, что Михалков.

Увы и ах, задержка звука - неизбежная плата за взлом серьезной защиты фирменного диска пиратской программой. Так что я ничем помочь не смогу. Извините. Фирменной программы у меня нет, к сожалению. Я не просто так Вас отправляла на торрент. Паршивый из меня хакер, но моя (как бы правильно выразиться, френд вроде мужского рода, а френдесса кажется мне словом легкомысленным и неуважительным), в общем, интернет-подруга из Израиля купила эту запись в Тель-Авиве в музыкальном магазине, кажется, при филармонии. Уж там точно дешевле, чем на амазонах, может быть, удастся сохранить имение? Впрочем, раз уж пошла такая пьянка, могу попробовать кое-что, но там будут проблемы с цветом, он поблекнет. Пробовать?

И как Вам финал?


xatai
21 июля 2010, 00:07:27

Сегодня буду краток (внутримолекулярные проблемы).

Про Тита любимого расказать - язык чешеться.

Мы встретились у хельдентеноров.

Большие глаза делались - 1:1 (отыграли Кауфмана).

Не пробовать. Если можно, пожалуйста, адрес магазина. Я работаю в Т-А.

И вот финал. Тристан - шок (Вы не знаете, спектакль не отразился на его здоровье?).Глаза Тристана, и его голос (все как вы сказали) не давали членораздельно мыслить. Поправьте меня: корабль с Изольдой разбился на рифе, веселую мелодию протрубили в момент его смерти, как символ их встречи.
Если попал, то очень напоминает финал Мастера и Маргариты. Интересно, как Булгаковотносился к Вагнеру?

Новости партнеров: http://intoclassics.net/news/2010-07-18-17015

http://www.youtube.com/watch?v=
7SZsCsN9qZ4&playnext_from=
TL&videos=6KOKZLHAUG8

(с которого все началось)


chumanew
21 июля 2010, 01:01:06

Буду благодарна за рассказ.

Ага, так Вам понравился этот своеобразный, ни на что не похожий тембр?

Стоит ли Кауфман того, чтобы его отыгрывать?

Адрес спрошу, но она обычно покупает в двух магазинах - при филармонии и при опере, там хороший выбор.

Судя по воспоминаниям, не отразился, но Колло вообще железный мужик, очень сильный, он все еще на оперной сцене, правда не часто, раз в 2-3 месяца, но поет, представляете? В 72 года. Плюс бурная концертная деятельность.

Интересная идея насчет разбитого корабля, мне и в голову не приходило, но все-таки мне кажется, это не совсем то. Я понимаю 3 действие так: Тристана везли по морю, но Курвеналь понял, что не довезут, и они высадились на небольшой островок, чтобы умер он спокойно, чтобы неизбежная качка не бередила рану. Там Курвеналь внушает внезапно пришедшему в себя Тристану, что тот в своем родовом замке, что Изольда уже в пути, хотя на самом деле все не так. Вы обратили внимание на лицо и жесты Курвеналя? Когда он сообщает Тристану весть о скором приезде Изольды, у него аж глаза косят от вранья. Никто никаких действий по соединению влюбленных не предпринимал, да и как бы Изольда нашла этот островок в открытом море? По звуку дудочки? Курвеналь вообще словно бы боится прикоснуться к Тристану, боится, что на него перейдет проклятие, казалось бы, лучший друг и оруженосец должен был бы из рук не выпускать своего любимого господина, а вот нет, стоит поодаль и даже пальчиком не касается. Все, что происходит после того, как Курвеналь убедил Тристана, что корабль Изольды причалил в порту - это предсмертный бред Тристана, его видения, поэтому все почти в полной темноте, а как Марк убивает Курвеналя взглядом? Разве это возможно? И единственная полностью освещенная фигура, стоящая в луче света - не Изольда, а желанная Смерть-избавительница в ее облике, нежно убаюкивающая обманутого Тристана. Поэтому и та шокирующая сцена в финале после затемнения. Непонятно, что случилось с Изольдой, может быть, Марк ее казнил за измену, или заточил в темницу, может быть, она умерла в Корнуолле, а может быть и смирилась со своей участью, неизвестно, все внимание отдано Тристану.

Да, у Булгакова была возможность послушать оперы Вагнера, в 30 годы их в России еще ставили.


chumanew
21 июля 2010, 22:37:21

Названия магазинов в Тель-Авиве, где должен продаваться байрейтский "Тристан" 83 года, режиссер Поннелль, дирижер Баренбойм, скопировано из письма:

"Во-первых, в отделениях сети музыкальных магазинов "Цлиль". Чисто классические есть два отделения - самый богатый выбор в магазине при филармонии. Кроме этого, в отделении при оперном театре.
Третье отделение находится в каньоне Рамат-Авив у Тель-Авивского университета - именно там я и купила.

Еще очень богатый выбор и самые дешевые цены в магазине "Диск-сентер" в Дизенгоф-сентре.

Еще там же, у Дизенгоф-сентра в "Ха-озен ха-шлишит""

Она утверждает, что сейчас этот диск продается везде.


xatai
22 июля 2010, 00:38:11

Конечно же Вы правы.
Смерть, как символ избавления наполняла его мозг, не оставляя места другим чувствам.
Тот взглд, который Изольда приняла за любовь к ней, было радостью избавления. (интресно,как переводится имя
Изольда?) Он играл с нею только в игры, которые вели к смерти. Он проклинал то,что вместо яда был любовный напиток.
И не важно, что было потом, важно что она хотела разделить с ним ТУ чашу.

Спасибо за адреса.


chumanew
22 июля 2010, 01:13:17
 
"Тристан" - вроде бы "печальный", как переводится "Изольда" не знаю, а ведь должно переводиться!

Адреса Вам знакомы? Найдете? А то можно попросить написать названия улиц.


xatai
23 июля 2010, 11:51:45

Мне тут мысли кое-какие пришли.
Не было никакого напитка. Эта дура, Брангена, с перепугу, фигню какую-то им налила. Воду из крана (спасибо не
слабительное). Тристан когда понял, что за женщина рядом с ним, крыша и поехала, страсть вскипела. Помните,
как Мюнхгаузен обрадовался, когда Марта про мокрый порох сказала и лететь с ним хотела: "У кого еще есть такая
женщина?!".


chumanew
23 июля 2010, 22:27:01
 
Представьте себе дуру Брангену. Хорошенько представьте. Это не крепостная какая-нибудь, она служит принцессе, более того, считается ее подругой, она знатная дама. Высокородная дама, у нее полно родственников, часть из которых носит мечи и хорошо ими владеет, служа королю Ирландии. Брангена не замужем, а замуж в то время выдавали рано, следовательно, она молода и обязательно красива, как можно, чтобы принцессе служила уродина? Она заглядывается на Тристана на корабле, ей не чуждо кокетство, следовательно, она хочет жить. Что будет, если она нальет яд в кубок с вином, как приказала Изольда? Король Марк уже выехал навстречу невесте, буквально через 10 минут в ее шатре будет полным-полно народу, а тут два трупа валяются - королевской невесты и заявленного наследника престола. И Брангена жмется в уголке, и в кубке еще сохранились остатки вина. Убийцу (двойного!) даже искать не надо. И глупая красивая головка Брангены автоматом ложится на плаху. То есть:
1. Прекрасная нежная Изольда своим приказом отправляет Брангену на смерть.
2. За Брангену есть кому мстить. А это значит - война.
Что делать? Налить воды из крана или капнуть слабительного - Изольда сразу же поймет и не простит, врагу не пожелаешь попасть под горячую руку разъяренной королеве. Нужно средство, действие которого будет подобно удару дубины по башке, и которое при этом не убьет. В ларце мази и два напитка - отрава и любовный напиток. Выбор невелик. Брангена берет то, что не убьет, рассчитывая, видимо, потом как-нибудь уладить дело. Она и пытается в начале 2 действия уболтать Изольду, правда, безуспешно, но очень старательно.
Знаете, в чем Ваша ошибка? Вы учитываете только Тристана, а надо обоих героев. Но это вполне понятно, Тристан и по либретто и по музыке явно ведущий, а Изольда ведомая. Тристан знал, что за женщина перед ним, он и шел к ней умирать, он догадался, зачем Изольда зовет его. Помните аккорды, которые сопровождают Тристана при входе в шатер Изольды? Такие мощные, такие мрачные! Такие низкие. А Тристан-то тенор! И насколько беспомощно звучит его высокий голос после этих аккордов! "Требуйте, моя госпожа, чего пожелаете". Он полностью отдает себя в ее власть и дает ей это понять. Любовный напиток не заставил их полюбить друг друга, он только смыл запреты, которые налагало на них общество и они сами. Был напиток, был! Но Вы имеете полное право на собственное мнение, главное - кожей чувствовать героев, причем не только Тристана, но и Изольду. Такая уж это опера.

А как постановщики порой извращаются с этим напитком! То герои пьют его из разных стаканов, да еще и через соломинку, зонтиков только не хватает! Представляете, из РАЗНЫХ! То есть Тристан принял дозу и увидел перед собой двух молодых-красивых. И это еще вопрос, кого он выберет - Изольду или Брангену. Весь фокус ведь в том, чтобы выпить из одного сосуда!
А еще есть у меня одно видео... ой. Там Брангена, сгибаясь под немалой тяжестью, вытаскивает Изольде огромный ящик, битком набитый бутылками, причем все одинаковые! Абсолютно одинаковые! Изольда с трагическим выражением лица выбирает одну из близнецов, Брангена пугается, все как положено, а меня не оставляло ощущение, что Изольда сама ошиблась и взяла не ту бутылку, а Брангена выполнила приказ в точности.


xatai
24 июля 2010, 19:32:15

Хотите по зальцбургскому счету?
Ваша лучшая подруга выходит замуж за мэра Калининграда. Вы свидетельница на свадьбе. Невеста расставляет точки
над "и" со свидетелем жениха в комнате, где с минуты на минуту появится будущий муж. И Вы, умница и красавица,
подносите им транквилизатор, усиливающий взаимное влечение в сто раз. Мне захотелось поближе познакомиться
с персонажем такого маккиавелиевского ума. Узнать причины побудившие его. Он достоин стать ключевой фигурой.
Брангена, кстати, предлагала Изольде воспользоваться напитком и получила отказ. Какое упорство!

Некоторые размышления:

Помните, не было понятно, почему они не думали о супружестве?

- Однажды клятву дала,
и клятву свою сдержу я!
- Клялись вы в чём?
- Мстить за Морольда!
Может тогда серьезно относились к своим клятвам?

Тристан не хотел умирать. Он НЕ МОГ жить в матрице. Свет - матрица, с ее условностями. Смерть - единственный,
ивестный ему выход из нее. Вино, любовь - временное забытье с неизбежным похмельем.

Когда они пили из кубка - они принимали Смерть, которая освобождала от клятв и мучений.
Когда барьер был перейден, их уже нельзя было вернуть.


chumanew
24 июля 2010, 20:46:51

Ну, если быть точным, Брангена по приказу королевы Ирландии должна была в первую брачную ночь поднести любовный напиток Изольде и Марку. Во избежание. Для этого зелье и было приготовлено.

Ага, начинаете потихоньку проникаться Изольдой? Надо, обязательно надо. Я не хочу ничего поправлять, ничего пытаться объяснять, ничего своего Вам вкладывать. Пусть будет только Ваше. Это правильно, каждый слушает и понимает по-своему, у каждого свои уши и мозги. Главное - не опошлять, не видеть в "Тристане и Изольде" подобие мыльного сериала про смертельную любофф. А к клятвам относились очень серьезно.


xatai
25 июля 2010, 14:41:05

Я давно заиграл у кого-то книгу с краткими содержанниями опер. И когда читал (не без удовольствия), думал:
как композитор мог вдохновляться таким бредом два-три года, пока воплощал всю эту галиматью. Но, к счастью,
гений и злодейство (мозгонадругательство) - две вещи несовместны. То, что пережило поколения, больше моего понимания и требует работы осмысления.
И у меня предчувствие, что этот напиток связан с причастием.(Чаша,совместное испитие ради общей цели - соединения в любви.
Я бы, будь моя воля, воздал бы им по вере их!).
А Ваши размышления об Изольде будут ближе к истине, в силу непреодолимых барьеров положенных Творцом. Прошу.


chumanew
25 июля 2010, 22:08:27

Знаете, наверное все-таки не надо. Тем более, что вопреки положенным Творцом барьерам, я все-таки кожей сначала почувствовала именно Тристана, а не Изольду. Потом уже, после не знаю которого раза, после многих разных Изольд, я потихоньку начала чувствовать и ее, через Тристана. Ой, ну ладно. Чуть-чуть.

Во-первых, Изольда еще совсем молодая. В средние века замуж выдавали рано, девушка 20 лет считалась уже перестарком. Изольда, просватанная за сэра Морольда, так и не успела стать его супругой, значит, она была еще совсем девочкой в момент принятия решения с напитком в 1 акте. Полуребенком. Так что ее решение - это шаг не взрослого человека, а подростка, который не вполне ценит жизнь и не слишком боится смерти в силу возраста. Представьте себе, как она должна была буквально раздуваться от важности и значительности принятого решения - умереть вместе с тайно любимым и одновременно ненавидимым, возвращенным к жизни ее искусством, предавшим ее Тристаном.
Во-вторых, раз она вернула Тристана к жизни, подарила ему жизнь во второй раз, то у нее должны быть к нему и некие материнские чувства, в силу половой принадлежности. То есть, она собирается убить в какой-то мере и собственного ребенка. Так что одновременно с детским раздуванием от важности, она должна испытывать еще и невероятный, первобытный ужас от предстоящего. Может быть именно поэтому она и хочет умереть вместе с Тристаном, разве мать, убившая свое дитя, способна спокойно жить дальше, если она не законченное чудовище, конечно? Поэтому ее и не волнует наказание, которому должна будет подвергнуться Брангена, ее ужас заглушает угрызения совести. Ну а Марк вечно побоку, он не значит ничего.
Потом был напиток, первый восторг любви, которую не ограничивает никакая матрица. А во 2 акте начинается подготовка Изольды к смерти. Ребенок шагнул из детства сразу в смерть, минуя взрослое состояние. Все 2 действие, весь огромный дуэт, Тристан ведет ее за руку в смерть. Ну, он справился. В 3 акте она уже мертва, ее первая ария, причитания над трупом Тристана - это и есть ее смерть, настоящая, в финале она уже просто улетает. Вот, это конспективно об Изольде, как я ее вижу.

А Вагнер сам писал либретто для своих опер, не доверяя никому, а то ведь могут и исказить его замысел, так что он не чужим бредом вдохновлялся, а создавал свой собственный бред.


xatai
26 июля 2010, 00:13:04

Здорово! Чужие мысли, как и впечатления, откладываясь в памяти, изменяют планировщик ДНК. А свои я и не знаю для чего.
Может другим изменять?
Мне бы такое и в голову не пришло, а если бы пришло, то как-то не так. Мне тут книжка попалась, где мужик от имени
женщины описывает, как она занималась лесбийской любовью. На полном серьезе, со всеми придыханиями. Можете представить
какой это цирк?
Я думаю, только не судите строго, что удел женщины до самоотречения любить мужчину , а мужчины - до самоотречения любить Бога
(выполнять его требования - заповеди например). Только честно.
А пока этого нет - то и не выпендриваться друг перед другом, а принимать такими какие есть, без выяснения половых
привилегий. Тристан ведь и мучался от того, что видел несправедливость в этом мире, изменить - сил не хватало, а жить с этим -
совесть не давала. Или помирать - или Бога искать. А женщинам Господь в любви утешение дает и за любовь спасает.
У святых отцов написано, что блудницы иногда приходят к Богу минуя стадию покаяния, просто переносят свое любвеобилие
на Христа. (Знаю, что захотите подколоть писателем...)


chumanew
26 июля 2010, 00:39:44

Свои тоже изменяют. Вот подождите немного, изменят Ваш планировщик или как его там, сами не поверите. Вот так будете идти по улице, и вдруг Вас как громом поразит какая-то оформившаяся мысль насчет "Тристана". Это ощущение достойно того, чтобы его пережить, оно даже возвышает, уже не сочтите за хвастовство, но это здорово.

Я вообще не могу себе представить, как это, заниматься лесбийской любовью - и не испытывать отвращения? А уж с точки зрения мужика... Какой-то чудовищный изврат. Лучше бы он писал о любви двух мужчин, раз уж так тянет на однополую, хотя бы какое-то правдоподобие было.

Так, значит, бога, а женщину, значит, побоку? И ни капли любви? Нечестно! А как с детьми? Тоже вместо них любить бога? Нет, все-таки любовь мужчины должна доставаться и женщине и детям. Причем детям - до самоотречения. Мне так кажется.

Тристану не дали возможности заняться поисками Бога.

Да нет, зачем подкалывать? Если женщина - блудница по призванию, а не ради заработка, если она действительно искренне влюбляется, пусть и ненадолго, в своих...гм...клиентов, то почему бы и нет? Христу, бедняге, сочувствую. Бегает, наверное, от таких, не знает, куда и спрятаться.


xatai
26 июля 2010, 11:52:36
 
Наука пока бессильна доказать целесообразность моих моих мыслей, я им вижу, пока только одно применение:
5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,- и дастся ему.
[Иак,1]

Да просто конъюктурщик, ну его.

Вот! Да как же нам друг-друга любить-то? Каждый день заменяем партнеру по жизни невинные нитратраты на
цианиды. Ну день, два... А потом как Отелло и не понятно за что. Какая же это формула должна быть у напитка,
чтобы нейтрализовать у ОБОИХ побочные эффекты совместной жизни. Тут без ежедневного диагностирования и хирургического
вмешательства никак.
- Ты чего на новенькую глаза пялил, хвост распушил? Своя не ценит? Обозвала? Где обозвала? Правда цианид...
Сейчас мы его... Ну вот: никто никого не обзывал. А у новенькой глаз дергается. Не заметил? Теперь заметил.
Я ему прекрасную... на небесах заключал, понимаешь...
- А тебе - ящик пилок не подарил? А смотрел как? Не помнишь? Вспомила? Ладно, поработаю над начальником, что б зарплату
поднял. Будут тебе пилки. И бойца мне в депрессию не вгонять!

А гром был - причастие принимать, как они. Это чаша Смерти, а уж там как Бог даст...


chumanew
26 июля 2010, 22:05:58

Неплохо, неплохо. Очень правильно - просить ума, а не материальных благ. Бог хапуг не любит.

А если так:
"О, на новенькую посмотрел уже? Ну и как тебе? Да ладно, не в твоем вкусе, мне-то уж не ври, я ж тебя как облупленного... Нет, нормально все, нормальные мужские инстинкты, у меня то же самое насчет мужиков, все равно ведь само собой получается стрелять глазами и выбирать симпатичных... О, нет! Не этого, не в моем вкусе! Да точно, не в моем! Ну и что, что все от него тащатся, мне не нравятся с круглой мордой. А с такой, как у тебя, нравятся... Ну зачем ты так? Дай подержу пакеты, прикуришь нормально! Ну и что, что тяжелые? Я ж не насовсем, а только пока ты прикуришь... Вот и умница, теперь забирай... Гы-ы, а точно, она на обезьяну похожа, такая же кривляка, это ты верно подметил. И штукатурки на морде не меньше килограмма, если смыть, то и морды совсем не будет, просто белое пятно. А ты заметил, что от этого жгучего блондина с круглой мордой вечно потом воняет? Ах, дезодорант... Ага, новинка сезона, называется "Вместо пота". Уф, пришли! Не ставь пакеты на землю, грязь же!...А, вот ты зачем...Нет, мне нравится, когда немножко колется...вечером побреешься, будет самое то".
И никакого хирургического вмешательства, все собственными руками, все цианиды нейтрализуются на месте.

Да, это Чаша Смерти.


xatai
27 июля 2010, 13:17:07

Светить всегда, светить везде! Дай Вам Бог неиссякаемости.
Чем Вас Тристан то охмурил? Депрессивный, неуверенный в себе тип, склонный к суициду.
Девочку, вон, с толку сбил.


chumanew
27 июля 2010, 21:17:41
 
Дык...я тоже не мужик, однако. Сбил вот. Он такой, кого хошь собьет с толку и с ног. Это же Тристан!

Ладно, продолжим светить. Те же и Машка, несколько лет спустя.
Муж возвращается домой с работы, жена на кухне, муж садится за компьютер с целью продолжить игру в некую бесконечную стратегию, внезапно ощущает в районе плеча легкое движение воздуха, поднимает взгляд, рядом стоит натянутая, как струна, жена.
ЖЕНА Машка меня задолбала.
МУЖ Разве Машка может задолбать?
ЖЕНА Еще как может.
МУЖ И чем же?
ЖЕНА Вопросами.
МУЖ Какими именно?
ЖЕНА У меня язык не поворачивается.
МУЖ И что ты ей ответила?
ЖЕНА Отослала к тебе, сказала, что тебе лучше знать.
В комнату бочком протискивается пухлая пятилетняя Машка, прижимается к отцовскому боку.
МУЖ А, возмутитель спокойствия! Ну и что за вопрос такой, про что мне лучше знать?
МАШКА Пап, а у людёв яйца бывают?
МУЖ (сохраняя абсолютное спокойствие) А как же! Сколько угодно. Загляни в холодильник, там они и лежат.
Жена делает большие глаза, внутренне соглашаясь с тем, что любой заданный вопрос спрашиваемый понимает в меру своей испорченности, и на цыпочках удаляется на кухню готовить ужин для сладкой парочки.
МАШКА А ты в чего играешь?
МУЖ (машинально) Во что.
МАШКА Не, я во что не хочу. Давай лучше в другую, с монстрами!
МУЖ Это в которую?
МАШКА Ну где потолковый лампонюх на тебя сверху падает и потом КРОВИЩА! Давай? А я тогда вместе с тобой поиграю!
МУЖ А, в эту... А ты точно со мной поиграешь?
МАШКА Точно! Честное слово!
МУЖ Ну тогда давай.

Ну и куда он от такой Машки? И куда жена от такого мужа? Какие цианиды, какие нитриты, эти соединения вообще из области фантазий. Чужих причем.

Вопрос - ответ и название монстра взяты из жизни. Вопрос был задан и ответ озвучен в весьма людном месте, все присутствующие буквально повалились от хохота, ребенок был очень удивлен реакцией окружающих, но поверил все-таки отцу. Потолковый лампонюх - творение мужского разума, но какая в данном случае разница? Девочки тоже умеют давать нехилые определения.


xatai
27 июля 2010, 22:31:31

Дай Бог, чтобы у Маши все было хорошо. Чтобы Господь послал ей Мужчину способного решать и свои и ее проблемы.
(На потом... Ну если что-то не так, мало ли... Жить еще долго, всякое будет. Безо всякой логики : Господи, помилуй меня грешного. Много раз. Пока не: Слава Тебе Господи!)
А про Тристана - не ответ!


chumanew
27 июля 2010, 22:47:10
 
Машка вообще-то вымышленный персонаж. Типа экстраполяция развития семейных отношений. Какая ж семья без этих Машек-Данек?

А если "башню рвет" - это ответ? Независимо от моральных качеств героя и судьбы девушки?


xatai
27 июля 2010, 23:05:48

Я экстраполировал.
Даник, это уже по-нашему, по-бразильски. Переводится - Закон Божий.
Башню много от чего рвет, от некачественной пищи например... Не ответ.


chumanew
28 июля 2010, 20:51:51

Каждое имя как-нибудь да переводится. Мне нравится Даник. Красивое библейское имя.

От некачественной пищи рвет скорее другое место. Вам нужно докопаться до положительных качеств Тристана, которые заставляют женское сердце проникнуться, даже если даму зовут не Изольдой, и она информирована о правилах гигиены и ни в коем случае не употребляла любовный напиток из одного стакана с ним? Ну не знаю. Нет таких. Разве что "Честь Тристана - абсолютная преданность, беда Тристана - смелость вопреки всему"? Это он сам о себе сказал. Эти качества остались с ним до самого конца. И его смелость действительно ничего кроме беды ему не принесла. Тристана-человека любить невозможно, в реале общение с таким можно приравнять к попытке суицида. Но есть еще поразительная музыка, которую так и хочется разложить на составляющие с помощью какого-нибудь хитрого прибора, чтобы понять, что же там за частоты такие, действующие на мозг и разлагающие его, выделить эти частоты и запретить композиторам использовать в своих произведениях звуки этой частоты, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах и никому больше не пришлось так мучиться. Инфразвуком определенной частоты можно убить человека. В этой опере в партии Тристана такая частота присутствует, это я Вам как недобиток говорю. В общем, получается интересный парадокс: Тристан убивает, но к нему тянешься, хочется слушать это снова и снова, хочется, чтобы тебя опять убивали. Инстинкт самосохранения скрылся в неизвестном направлении. И ведь это даже не катарсис, катарсис - это после "Валькирии", а тут просто яма, в которой сам себя забрасываешь землей. Соединение убивающей музыки с абсолютно трагической сущностью героя. И неважно, что там с Изольдой, ее тоже накрыло тем же самым, у нее тоже нет иного выхода, кроме как умереть. Эта опера пробуждает стремление к смерти, после нее невозможно радоваться тому, что ты жив. Больше ни одна опера так не действует. И Тристан - ее главный и единственный убивающий герой. Это ответ?


xatai
29 июля 2010, 14:19:05
 
Это ответ. Музыка, которая выше логики и закона самосохранения. Вот я об этом думал, когда про миноры-мажоры говорли.
Это какой то особый язык, заложенный во всех нас Творцом для общения с ним. Я думаю, если на зтом языке скажут: лети -
полетишь, а скажут: умри - умрешь. Я Вам и логикой и цитатами - и все без толку, а Вагнер - брамс и закопаться.
Момент истины, начало выхода из матрицы, неприятие бифштекса...


chumanew
29 июля 2010, 21:54:46

А что Вы имеете против бифштексов? Или это исключительно в матрице?

Знаете, есть еще одна фразочка в "Тристане", которая не дает мне покоя. Я не знаю, как ее перевел Коломийцев, и знать не хочу. Уж больно он склонен смягчать и сглаживать, видимо, опасался, что у присутствующих в зале дам-с начнутся конвульсии. Так вот в 3 акте, когда Тристан теряет сознание, Курвеналь говорит:"Ну вот ты и получил за свою любовь награду, ту самую, которую всегда получают за любовь". Что это может значить? То ли, что Изольда отказалась рисковать и не поехала к Тристану, то ли Курвеналь просто большой пессимист? Но это было сказано. И эта фраза переворачивает с ног на голову (или наоборот?) все представление о Тристане и Изольде. Тристан из человека, фактически приговорившего к смерти девушку, которая его спасла, которую он влюбил в себя и которой потом испоганил жизнь, превращается в жертву этой самой девушки. Месть за Морольда, о которой так пространно и увлеченно говорила Изольда в 1 акте, удалась. Браво, Поннелль!


xatai
1 сентября 2010, 14:58:15

Уф! Что-то много всяких мыслей сразу. Начну со сверкнувшей про Брангену.
Похоже мы раскрыли преступление столетней давности. Приведу наш диалог:

- Не было никакого напитка. Эта дура, Брангена, с перепугу, фигню какую-то им налила. Воду из крана (спасибо не слабительное).

- Представьте себе дуру Брангену. Хорошенько представьте. Это не крепостная какая-нибудь, она служит принцессе,
более того, считается ее подругой, она знатная дама. Высокородная дама, у нее полно родственников,
часть из которых носит мечи и хорошо ими владеет, служа королю Ирландии. Брангена не замужем,
а замуж в то время выдавали рано, следовательно, она молода и обязательно красива, как можно,
чтобы принцессе служила уродина? Она заглядывается на Тристана на корабле, ей не чуждо кокетство,
следовательно, она хочет жить. Что будет, если она нальет яд в кубок с вином, как приказала Изольда?
Король Марк уже выехал навстречу невесте, буквально через 10 минут в ее шатре будет полным-полно народу,
а тут два трупа валяются - королевской невесты и заявленного наследника престола. И Брангена жмется в уголке,
и в кубке еще сохранились остатки вина. Убийцу (двойного!) даже искать не надо.
И глупая красивая головка Брангены автоматом ложится на плаху. То есть:
1. Прекрасная нежная Изольда своим приказом отправляет Брангену на смерть.
2. За Брангену есть кому мстить. А это значит - война.
Что делать? Налить воды из крана или капнуть слабительного - Изольда сразу же поймет и не простит,
врагу не пожелаешь попасть под горячую руку разъяренной королеве. Нужно средство, действие которого
будет подобно удару дубины по башке, и которое при этом не убьет. В ларце мази и два напитка - отрава и любовный напиток.
Выбор невелик. Брангена берет то, что не убьет, рассчитывая, видимо, потом как-нибудь уладить дело.
Она и пытается в начале 2 действия уболтать Изольду, правда, безуспешно, но очень старательно.

- Ваша лучшая подруга выходит замуж за мэра Калининграда. Вы свидетельница на свадьбе. Невеста расставляет точки
над "и" со свидетелем жениха в комнате, где с минуты на минуту появится будущий муж. И Вы, умница и красавица,
подносите им транквилизатор, усиливающий взаимное влечение в сто раз. Мне захотелось поближе познакомиться
с персонажем такого маккиавелиевского ума. Узнать причины побудившие его. Он достоин стать ключевой фигурой.
Брангена, кстати, предлагала Изольде воспользоваться напитком и получила отказ. Какое упорство!

- Ну, если быть точным, Брангена по приказу королевы Ирландии должна была в первую брачную ночь
поднести любовный напиток Изольде и Марку. Во избежание. Для этого зелье и было приготовлено.

В сложившейся ситуации, за несколько минут,Брангена нашла единственное решение, спасения своей жизни.
И тем же ходом она открывает для себя далеко идущие перспективы.
1.Марк - психологически решился на брак с молодой девушкой и на укрепление союза с Ирландией. По законам власти, получив такой плевок со стороны невесты, он не может оставить ее безнаказанной, это будет расцениваться как слабость.
С другой стороны, это может привести к разрыву с Ирландией. Я не вижу ничего лучшего для него, как жениться на Брангене!
А то ведь скажут, что он это сам все подстроил, чтобы унизить Ирландию. А так ирландцы оценят его красивый реверанс.
2.Брангена - реабилитация Тристана и Изольды оставляет ее жизнь под угрозой их мести (по ее соображениям). Скорее всего, признание о напитке было сделано после нейтрализации предполагаемых мстителей. Таким признанием она бы пошла ва-банк, показав Марку свой ум, достойный королевы. (В Израиле есть закон - преступление во имя спасения души не подлежит наказанию. Солдат,
например, неподсуден, если выдаст военную тайну ради спасения свой жизни.)
3.Курвеналь - реалист, не велся на куклы Марка.
4.Тристан и Изольда - в здравом уме не пошли против своей совести. Тристан - достойно принял свой жребий.
Изольда - (благодаря Брангене) не совершила грехов самоубийства и убийства двух людей ( какая же она еще глупая!).

Поступок Брангены - должностное преступление в корыстных целях "приведший к гибели больших человеческих жертв".
Но при каких смягчающх обстоятельствах! (Кстати перекликается с Миме, но сначала дух переведу.)


chumanew
1 сентября 2010, 20:30:04

Ух ты! Ваша девичья фамилия не Холмс, случайно?

Но Марк оставил Изольду безнаказанной, более того, он пустился вдогонку, чтобы сочетать ее браком с Тристаном. Марк - ходульно-сладкая икона, он сделал то, что полагается "доброму" королю, но тем не менее. Опять же Марк во 2 действии дает понять, что решился на брак с Изольдой только из-за того, что на нем настоял именно Тристан, объявленный им наследником престола, сын его сестры, племянник, имеющий законное право занять королевский трон после смерти Марка. Конечно, у Марка не могло не быть других кровных родственников, но ни у кого из них нет таких заслуг перед отечеством, Тристан, победив Морольда в поединке и тем самым одержав (по законам рыцарства) победу над всем ирландским войском, завоевал независимость Корнуолла. Видимо, Марк очень сильно любил безвременно умершую жену и не хотел жениться вторично, даже ради наследника, тем более, что неизвестно, каким еще будет этот наследник, а тут все уже понятно. Жениться на Брангене королю не стоило бы, она все-таки не королевских кровей, хоть и знатная дворянка. Королям полагалось жениться на принцессах. А наказав Изольду, Марк мог нарваться на месть ирландской короны, Ирландия тоже не слишком-то была довольна утратой вассала, измена там или не измена, а Изольда ирландская принцесса, умная пропаганда поднимет весь народ на справедливую месть, а заодно и восстановление протектората над Корнуоллом.
Достоинства ума Брангены можно расценивать по-разному, в зависимости от ситуации и пожеланий левой ноги. Хоть мстители и нейтрализованы (Тристан смертельно ранен, Изольда запятнана изменой), но есть еще кодекс чести (в Израиле есть) и вассальная преданность (в Израиле нет, да и нигде в мире уже не встречается), согласно которым вассал обязан исполнять волю сюзерена, а если это противоречит каким-то его понятиям, то лучше ему не жить. Брангена могла бы сама выпить яд, не оставив ни капли Тристану с Изольдой. Пожалуй, это бы поняли.
Курвеналь параноик, он тащит тяжело раненого Тристана черт знает куда в антисанитарных условиях, спасая от возможной мести Марка, это при том, что Марк остановил Мелота, не позволив ему добить Тристана, а если раненого не беспокоить и сразу же оказать ему необходимую медицинскую помощь, он мог бы и остаться в живых. Хотя у Курвеналя не могло быть никакой уверенности, что поставив Тристана на ноги, Марк не заставит эти ноги пропутешествовать к эшафоту. Тут Вы правы, оскорбление власти не должно оставаться безнаказанным, это не соседи-крестьяне в деревне, надо сохранять лицо перед другими государствами.
По 4 пункту согласна.
По выводу согласна.


xatai
2 сентября 2010, 14:23:36

Похоже Марк, вместе с Титом, становится моим любимым образом. В его ситуации, простить - свидетельство большой внутренней силы.
Мир с собой, для него, важнее внешней логики событий. Пожалуй Вы правы, на Брангене он не женится.


chumanew
2 сентября 2010, 23:12:57

Маленькая партия, схематичный образ. Спеть Марка по-настоящему хорошо, чтобы дернуло за сердце, способны очень немногие! А Брангене ничего не остается, кроме как выпить неиспользованный яд.


xatai
5 сентября 2010, 14:54:33

Как же здорово, когда все дергают. Тогда все оживает. Каждая роль должна быть реальна. В жизни ведь нет полутеней. А где Вы видели людей которые считают себя подлецами или недоумками. Так как же свой образ можно подавать в таком свете? Типа, вот заставили играть урода, сам я конечно не такой, но надо семью кормить. Сейчас, мы с вами, дорогие зрители, посмеемся, какой я балбес, и повозмущаемся, какой я гад.
Вот например Мелот. Для меня это рыцарь, для которого его честь, его король превыше всего - дружбы, женщин, жизни... Проблемы с ним начались после измены Тристана. Тристан начинает приписывать ему свои грехи. Он сам на его месте поступил бы так же. Он так и поступал до проклятого зелья. А теперь все по-боку.
Он, как все зависимые люди, начинает оправдывать свои бесчестные поступки бесчестием окружающего мира.


chumanew
5 сентября 2010, 17:39:36

Да, Мелот, пожалуй, единственный по-настоящему преданный слуга короля. Невозможно ведь, чтобы остальные придворные ничего не замечали. Но только Мелот пошел до конца, не испугался возможного конфликта со всесильным Тристаном. Вот какую музыку надо было написать, чтобы не слишком симпатичный герой превратился в нечто богоравное!
Людей, считающих себя подлецами, я не видела, и никто не видел, но вот актеров, прекрасно и на полном серьезе изображающих подлецов, видела и очень люблю.


Рецензии