Зэки в воинской части

В  нескольких  километрах  от  нашего  села  находилась  закрытая  воинская  часть.  В  шестидесятые  годы  военные  считались  элитой.  Жены  их  не  работали.  Дети  были  защищены  от  любых  нападок,  как  в  садике,  так  и  в  школе.  К  ним  никто  не  придирался,  их  не  обижали.  Что  с  них  возьмёшь,  они  нынче  тут,  завтра  там.  Да  и  военные  их  родители  казались  нам  страшно  опасными. 
Военных  мы  видели  редко,  они  не  часто  наведывались  в  нищее  село.
Не  понятно,  что  они  делали  в  таком  глухом  лесу. 
Кто  будет  бомбить  этот  богом  забытый  уголок.

После  развала  Советского  Союза  воинская  часть  как - то  быстро  самоликвидировалась  и  посёлок  запустел.
Естественно,  сразу  после  отбытия  войск,  посёлок  подвергся  разграблению.  Воровать  в  России  умели  всегда,  хотя  к  заброшенному  посёлку  это  выражение  не  очень  подходит.  Ведь  если  вещь  бросили  за  ненадобностью,  её  можно  и  присвоить,  греха  тут  никакого  нет.

Я  в  посёлке  после  его  закрытия  не  бывала,  но  слышала,  какой  он  наводил  страх  на  местных.  Окутанная  туманностью,  заброшенная  воинская  часть,  стояла  в  лесу  словно  призрак. 
Между  местными  ходило  множество  слухов.  Разных.  Страшных  и  ещё  более  страшных.
-  Там  военные  утилизировали  атомные  радиоактивные  отходы.
Шептались  некоторые.


Рассказ  местной  девушки.

Мне  было  около  тринадцати  лет,  когда  я  с  подружкой  пошла  за  черникой  в  сторону  бывшей  воинской  части.  Черники  там  было  видимо  невидимо.  Набрав  полные  вёдра,  мы  решили  заглянуть  на  запретную  территорию.
Офицерские  дома  напоминали  наш  учительский  дом,  потому  привлекли  нас  в  первую  очередь.  Я,  поднявшись  на  второй  этаж,  бродила  по  пустым  комнатам,  представляя,  как  тут  некогда  жили.  Остановившись  возле  окна,  стала  рассматривать  соседние  дома  и  заросшие  травой  улицы.
Заметив  боковым  зрением  двигающуюся  тень,  резко  развернулась.  В  комнате  никого  не  было. 
Я  отошла  от  окна.  Мне  опять  почудилось  движение.  Я  окрикнула  подружку,  которая  находилась  в  соседнем  доме.
Тишина.
Наверное  она  была  далеко  и  не  слышала.
Ощущение,  что  за  мной  наблюдают,  не  покидало  меня.  Мне  стало  не  по  себе.  Я  медленно  пошла  к  лестнице  и  стала  осторожно  спускаться  по  сломанным  ступенькам.
Наверху  раздался  скрип.
И  тут  я  испугалась  по - настоящему.  Выскочив  на  улицу,  схватила  ведро  с  черникой  и  заорала  во  всё  горло.
-  Катя?  Где  ты?
Из  соседнего  дома  вышла  спокойная  подружка.
-  Ты  чего  орёшь  как  сумасшедшая?
Тут  хлопнуло  окно  на  втором  этаже  и  заскрипели  доски.
-  Бежим!  Там  кто - то  есть!  Быстрей!
Дважды  повторять  не  пришлось.  Катя,  схватив  своё  ведро,  уже  бежала  впереди  меня.
-  Мама!  Боженька!  Спасите!  Помогите!
Убегая,  кричали  мы.
Подруга  была  крупнее  меня  в  два  раза.  И  бежала  она  в  два  раза  быстрей  меня.  Добежав  на  одном  дыхании,  без  остановок,  до  ближайшей  деревни  и  увидев  в  огороде  бабку,  мы  притормозили.  И  успокоились.
Отдышавшись,  Катя  спросила.
-  А  что  случилось?  Ты  орала,  словно  свинья  под  ножом.
-  А  ты  что,  пела?
Обиделась  я.
-  Сама  такого  дёру  дала,  словно  на  марафоне  за  золотом  бежала.  И  чего  ты  орала,  словно  и  тебя  резали?
-  Ты  орала  и  я  заорала.
-  В  доме  кто - то  был!
-  Кто?
-  Не  знаю.  Кто - то  следил  за  мной.  Я  испугалась.

Передохнув,  мы  медленно  побрели  по  дороге.
-  Помнишь,  Петя  рассказывал,  что  в  воинской  части  прячутся  зэки?  Многих  после  перестройки  стали  выпускать.  Некоторые  сбегали  без  амнистии.  Их  теперь  по  нашим  лесам  видимо  невидимо.  Зеки  пробираются  на  юга,  в  тепло.  Рассказывали,  что  они  даже  людей  едят.  Все  леса  в  Коми  стали  теперь  опасными.
-  О  господи!  Я  слышала,  они  ловят  детей!  Сначала  их  насилуют  все,  по  очереди,  а  затем  съедают!  А  вдруг  в  доме  был  беглый  убийца?
-  И  я  так  подумала.  Но  хватит  об  этом,  у  меня  сейчас  сердце  выскочит!  Я  никак  не  могу  успокоиться.
Так,  за  разговорами,  мы  дошли  до  первых  слудских  домов.  Подруга  свернула  на  свою  гору,  а  я  быстро  зашагала  домой  в  другую  сторону  села.
-  Чтобы  я,  ещё  хоть  раз,  пошла  в  эту  долбанную  воинскую  часть!  Да  ни  в  жизнь!
Бормотала  я  себе  под  нос.

Слова  своего  я  не  сдержала.
Опять  пошла  к  воинской  части  с  девочками  за  черникой.
День  был  тёплый  и  солнечный,  мы  собирали  ягоды,  болтали  и  смеялись. Черники  было  так  много,  что  я  увлеклась  и  не  заметила,  как  потемнело.  Подруги  исчезли  с  поля  зрения.
И  тут  раздался  пушечный  выстрел!
И  пошёл  ливень.
С  перепугу  я  приняла  гром  за  выстрел.

Мгновенно  намокнув,  я  стала  искать  подружек.  Крутя  головой,  увидела,  что  они  прячутся  от  дождя  в  ближайшем  доме  воинской  части.  Я  рванула  за  ними.  Влетев  в  дом  и  услышав  их  громкие  голоса  и  смех,  я  успокоилась.  У  дверей  стояли  вёдра  с  ягодами.  Я  поставила  своё  рядом  и  пошла  на  голоса  в  сторону  кухни.
Распахнув  дверь,  с  удовольствием,  про  себя,  отметила,  что  внутри  тепло.  Подружки  сидели  вокруг  небольшого  столика  и  аппетитно  чавкали.
Я  удивилась.
И  обиделась.
-  Вот  ведь  вредные!  Убежали,  не  предупредив  меня!  Трескают  тут  еду,  смеются!  А  я  промокла  под  ливнем  насквозь,  как  мочалка.  А  вам  всем  плевать!
-  Не  злись.  Садись  сюда.
Потеснившись  и  придвигая  стул,  меня  пригласили  к  столу.
-  Наконец - то  и  обо  мне  вспомнили!
Всё  ещё  обижалась  я,  усаживаясь  к  столу.
Мне  придвинули  тарелку  и  ложку.
-  Хватит  ворчать.  Угощайся.
Я  обвела  всех  глазами  и  не  досчиталась  Кати.
-  А  где  Катя?  Вы  что,  её  одну  в  лесу  оставили?
-  Ты  что,  дура?  Вот  она,  перед  тобой!  Ешь,  пока  не  остыла!
В  тарелке  лежали  кости.  Это  были  Катины  кости!  Я  её  сразу  узнала.  Онемев  от  ужаса,  почувствовала,  как  волосы  зашевелились  на  затылке.
Кости  преобразились  в  несчастное  лицо  Кати.
-  Ты  противная!  Бросила  меня  одну  в  лесу.  Вот  и  ешь  теперь!
Скривились  её  губы.

Я  медленно  подняла  глаза  на  подруг.  Вместо  девочек  за  столом  сидели  лохматые,  обросшие  грязью  беглые  зэки.  Глядя  на  меня,  они  захохотали!
-  Га - га - га!

И  тут  я  проснулась.
-  О,  Господи!  Надо  же  такому  ужасу  присниться!  Там  точно  радиоактивное  отходы  зарывали!  Вон  какая  крупная  черника  растёт!  Радиоактивная!  И  сны  страшенные  сняться.
Думала  я,  лёжа  в  постели.


24. 01. 2023
Хельсинки


Рецензии
Да,такому сну и его видавшему не позавидуешь,видно мысли страха и не такое могут порой представить.

С уважением.

Юрий Симоненков   27.01.2023 12:08     Заявить о нарушении