Знаки

   До недавнего времени я не верил в потусторонние силы. Мне всегда казалось, что мифы о домовых придумали для запугивания одиноких людей и детей. Лешие, водяные, русалки мне не встречались, а вот существо, живущее в доме показывалось один раз. Увиденное я принял за игры воображения, шутил по этому поводу. Только однажды внезапно я понял, что это был реальный случай, когда показал себя домовой. И не просто так, а предупреждал о предстоящих переменах в жизни. Твёрдо утверждать, что это был домовой, я не могу, потому что он не представлялся, просто мне в тот момент в голову ничего больше не пришло.
   Двадцать первый век на дворе, техникой заполнен весь мир. Вера в духов осталась давно в прошлом. Кто ещё может поверить в то, что нас могут окружать добрые или злые духи.
   День прошёл спокойно. Чтобы не мешать остальным членам семьи, я ушёл в комнату, где никто не живёт. Не скажу, что сильно устал тогда, но всё же организм требовал отдыха. Прилёг отдохнуть и уснул. Проснулся после полуночи от того, что не могу перевернуться, как-будто некая сила удерживает меня. Выдохнув, я изо всех сил пробовал подняться, но не получалось. Наконец стало легко, тяжесть прошла и я спокойно улёгся как надо. На секунду, когда переворачивался, открыл глаза и снова закрыл. Осознание, что в комнате я не один пришло, когда отвернул голову. Сон прошёл.
   В комнате темно, только от окна свет разливался на стены. Тень от деревьев падала в тот самый светлый промежуток на стене. Тихое покачивание тени меня успокаивало и гдаза снова закрывались. Только мысль о том, что кто-то был, хоть и слабо, но не давала покоя.
   Я ещё раз осмотрел всё, но на месте, где я видел нечто, даже силуэта похожего не осталось. Память воспроизвела всё, что я увидел. На тумбе, высотой не больше метра, сидел человек. Он был не молодым и не старым. Большая шляпа скрывала лицо, но то ли нос, то ли сигара выходила за пределы скрытого. Чуть качнулся и исчез. Ни до, ни после этого, я не видел похожего на него ни силуэта, ни тени, что может падать на то место.
   Долго думал, стоит ли говорить кому-то об этом, пока однажды ребёнок не спросил меня:-"Папа, а кто этот дядя, который сидит на тумбочке всегда?". Тогда то я задумался, что мне не показалось. "Ты не обижай его, - ответил я, - этот дядя охраняет нас и дом, он должен быть добрым".
   Время прошло не так много после того случая, нас настигла полоса неудач во многом. Чтобы стабилизировать дела, пришло многим жертвовать. Мы справились.
   На то, что это был знак, я обратил внимание, когда второй раз мне ребёнок рассказал, что видел похожего дядю. История с чёрной жизненной полосой повторилась.
   Верить или нет, решение принимает каждый индивидуально. Я стал осторожнее и осмотрительнее во всём. Вдруг снова будет знак.


Рецензии