О реальности изворота умения

О реальности изворота умения   Среда, 30 мая 2007 г.   15:20:57

Часто реальность может принимать удивительные формы. Формалисты никогда не разгадают эту загадку – у них в голове куча образов и ярлыков – они обязательно их понавешают – тут нужен непредвзятый подход. Детский. Почему одни детей называют мудрыми? Дети ещё не понахватались у них непредвзятый подход. Они говорят действительно исходя их своих представлений, а не из навязанных. Взрослым надо у детей учиться быть непредвзятыми, а они уже опыта какого-то понахватались и теперь, увы, не могут исправить автоматический подход к жизненным ситуациям – если вообще считают нужным его исправлять. Их опыт и автоматизм уже принёс им ощутимую пользу – так почему же они что-то должны менять. До автоматизма – на рефлексе, на привычном инстинкте и знакомый результат – для чего изобретать что-то выходящее за привычные рамки и границы? От тут и превращаются в добровольных рабов.
Упрямство и несогласие со всем кроме себя – удел подростков.
Надо уметь быть изворотливым – это не в коем случае не означает быть лживым. Это другое. Это разница руководителя и подчинённого. Простой работник не знает, как обойти начальника, а начальник не только знает, но и пользуется этим, не задумываясь, потому что, считает это правильным и не видит никакого стыда.
Лохов надо учить – это оскорбительно-унизительная производная от - хочешь сделать – оцени себя. Надо уметь правильно себя оценить не только в настоящем времени, но и в том, как и что в себе развить, чтобы подняться до нужного предела. В неумении нет ничего плохо, если ты что-то не умеешь – это не есть плохо. Люди, которые говорят, а вот я умею, а ты нет с подколом какой-то тупой, прежде всего в действительности не умеет делать то, чем тыкает – тот, кто умеет тыкать не будет, подавлять не будет и зазнаваться, на основании своего умения не будет – того, кто делает – не умеет. Так вот если ты чего не умеешь, это не есть плохо. Не очень умно, если ты хочешь уметь, ноешь, но даже ничего не делаешь чтобы это преодолеть.
Нет ничего особенного, чтобы сказать, я не могу – плохо, когда человек говорит я не смогу – он ставит себе барьер. Даже если он считает, что это уметь для него не обязательно – у него этот вопрос будет болезненным, лучше понемногу уметь и знать что-то, чем вообще не разбираться в этом. Когда ты имеешь представление, у тебя составлено СВОЁ мнение об этом – тебе мозги не запудрить. Даже если и запудрить, то не настолько чтобы ты не понял хотя бы что-то. Взрослым у детей надо учится – непредвзятости. Пока человек формалист и слишком упёрт в свое мнение – он будет обречен попасться.
15:44:25


Рецензии