Под музыку чаши поющей

Мечтанья о чудном Тибете.
Рассказы заезжего ламы
Под музыку чаши поющей
И переборы драмьена,
Про колокольчики яков
Чрез снежную мглу Гималаев,
Про демонов стаи,
На путников страх наводящих,
Про синие маки Занскара
И королевский приём в Ло Мустанге.

Здесь у нас вечер,
А нагорья Тибета
Тьма полуночно укрыла
Всё выше и выше
К вершинам взбираясь.
Ночь в Гималаях.
Над всею Землёй
Иллюзий затменье.
Кто переправится через поток
Начав поиски просветления?


Рецензии
Я мечтала побывать в Гималаях ещё в детстве. Мне удалось в 2016г попасть в Индийскую часть Спитти. Там живут настоящие Тибетцы. Эта северная территория отошла к Индии в годы оккупации Китаем и до сих пор находится под Индийским контролем. Доступ туда был ограничен. Нужно было оформлять внутренние визы.Это было незабываемо. Но, это путешествие обнулило мои прошлые порывы и успокоило всякие тяги и мысли, что там можно найти чего-то большее, чем доступно теперь.

А вы похоже были в другой части Тибета?

Марина Тигра   16.09.2023 22:07     Заявить о нарушении
http://proza.ru/2019/10/21/420
http://proza.ru/2019/08/28/448
http://proza.ru/2020/06/06/1664

тут мои небольшие зарисовки по этой поездке

Марина Тигра   16.09.2023 22:12   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2019/12/12/1196 нашла ещё одну зарисовку.

Марина Тигра   16.09.2023 22:19   Заявить о нарушении
Я путешествовал по Тибету долго и внимательно... правда виртуально))) Разочарование паломников-туристов понимаю... после головокружительной литературы и этого легендарного романтического флёра вокруг Него, вдруг: пустая Потала, в Лхасе полно китайцев... да монастыри есть, монахи есть, но где чудеса, где маги и мистики Тибета? Даже я испытал разочарование, просто услышав слова известного путешественника: Вот, я исходил Тибет вдоль и поперёк – ну и Что?!

Юрий Тамистов   18.09.2023 00:13   Заявить о нарушении
...кстати, в "длинной" новелле Ангел Горный Хрусталь, в некоторых главах, я использовал фрагменты из своих былых тибето-индийских увлечений

Юрий Тамистов   18.09.2023 00:23   Заявить о нарушении
Спасибо, загляну на вашу новеллу.

Марина Тигра   18.09.2023 11:50   Заявить о нарушении