Разрыв шаблонов - 21

И снова жизнь закрутила в вихре неотложных дел, поэтому, немного повторюсь. Хорошо помню свой первый день вступления в новую должность  в   Строительном тресте «Амурстрой».  На дверях кабинета была вывеска с моей фамилией и секретарь, как-то обыденно поздоровавшись, передала мне на исполнение кипу бумаг. 

Встретили меня,  как  будто  здесь работал всю жизнь.  В кабинете управляющего, где собрались все его заместители,  и  начальники строительных управлений Дымов спросил:
- Намаконова надо представлять, как моего Заместителя по промышленности? 
- Не надо, мы давно работаем вместе и его хорошо знаем, сказал Начальник СУ-854 Котелкин,- который  был немного старше остальных начальников управлений   по возрасту, но был не по годам серьезен.

- Тогда продолжаем планерку, - говорил Дымов и сразу начинался  жесткий спрос по сетевому графику строительства всех объектов.
- Почему допущен срыв по монтажу на доме №10 на два дня?
- Сбой произошел из-за отсутствия стеновых панелей с завода ЖБИ-6, поэтому монтажники простаивают.
- Когда на объект поступят изделия? Директором  завода ЖБИ-6  Давлетшиным, признавалась вина за срыв графика, и давалось обещание  в третью смену доставить  изделия на строящийся дом.
- Почему на очистных сооружениях отставание на три дня?
- Вышел из строя экскаватор, нужно его заменить.
- Когда войдете в график?

Начальники управлений называли сроки исполнения, а инженер  диспетчерской службы все фиксировал, чтобы после планерки обновить сетевой график по каждому строящемуся объекту.  Дымов дал мне три дня, чтобы я вошел в курс всех внутренних дел.

Помню, я сразу после планерки поехал на ЗЖБИ-6, чтобы разобраться, чем помочь, так как много было срывов графика из-за несвоевременной поставки изделий на объекты. Давлетшин встретил меня насторожено и с недоверием.

Я ему сразу сказал, что приехал не инспектировать, а помогать, потому что мы в одной упряжке:
- Не гоже заводу, который еще полтора года назад  знамена получал, ходить  в отстающих. - Поэтому скажите, в чем собака зарыта?  И извини, Халиф Рашидович, ты пришел на планерку, как на праздник, в белой рубашке при галстуке и черном прикиде. Уважаю.  А радоваться оказалось нечему, практически все управления жаловались на отсутствие изделий. 

- Я так всегда хожу на работу, это мой личный пример для всех работающих, - ответил директор.
- Да  я не против личного примера.  Я за общую гармонию, когда все изделия на складе готовой продукции имеются и вовремя поступают на объекты, а когда в цехах, пардон, грязь и понурые лица, которым наплевать на все графики выпуска изделий – это беда и твоего личного примера здесь недостаточно, он больше раздражает, чем помогает. Извини, это мое личное мнение.  Нужно без суеты разобраться и устранить причины мешающие работать и почему завод лихорадит,- и услышал в ответ:
- Из-за перебоев с поставками цемента и инертных материалов.
- А почему об этом ничего не было сказано на планерке и никому не были  даны поручения?
- Да все они знают – это хроническая причина.
- А почему сам не едешь в Спасск – Дальний и не ускоряешь отправку цемента в наш адрес?
- Это не моя забота, у Дымова есть  Заместитель Трушников Василий Иванович, пусть он едет и выбивает цемент, мелкий щебень и известь. 
- Уважаемый Халиф Рашидович, мы пришли сюда к строителям с крупных промышленных предприятий и ты не хуже меня знаешь основные правила на производстве в экстремальных ситуациях: 
- Никогда не перекладывать обязанности на других, если можешь это сделать сам, и второе правило:
- Все организационные и технические причины, мешающие производству,  устранять  немедленно, по мере их поступления. Покажите мне перечень всех причин, мешающих заводу выполнять плановые задания?

Под рукой у директора этого перечня не оказалось, а сидевшая рядом начальник производственного отдела склонила голову. Я понял, что такого дефектного перечня скорее всего у них и нет.

- Хорошо, давайте завтра соберемся  вместе с главными специалистами и начальниками цехов и рассмотрим вопросы по ускорению  ликвидации  узких мест. Назначайте удобное для вас время, я подойду.

Не буду скрывать, но удручающее  впечатление  на  меня  произвело  состояние  завода
ЖБИ– 6.  Ошибочным было решение оторвать его от «матки» -  Комсомольского треста «Железобетон-1» и передать строительному тресту "Амурстрой",  у которого не было никакой профессиональной и ремонтной базы, да еще в период его расширения на выпуск изделий новой серии крупнопанельного домостроения повышенной этажности.

При передаче на баланс объектов ЗЖБИ-6 тресту «Амурстрой» не удалось задержать ведущих специалистов и квалифицированных рабочих. Цеха заполонили дешевой рабочей силой - бывшими зэками, которых условно освободили. Даже мастеров поставили из их числа. Завод, после этих "реформирований", не просто сбавил обороты, а почти потерял свое лицо.

За год с небольшим руководить коллективом поставили уже четвертого директора, а директора Карбаинова, который около 20-и лет  руководил производственным коллективом и получал знамена, отправили на пенсию, а  вслед за ним ушли  главный инженер, главный технолог, заместитель по строительству,  начальник производства, не говоря уже о ротации - начальников цехов. Произошла большая Беда.

В три дня  разобрался с внутренними делами, а что толку, черное  дело уже было сделано, а вот как выправлять и вытаскивать завод из этой помойки, нужно было думать. Хорошо подумать. К сожалению,  Давлетшин в этом святом деле, как  помощник был слабым звеном.  Ему мешало  его самолюбие, а точнее – самолюбование,  он с подборной лопатой в цех не пойдет - показывать пример ударного труда, помогать формовать изделия и организовывать производительную работу круглые сутки, включая субботние и воскресные дни, а похоже - это был единственный путь, чтобы выбраться из отстающих...

Для начала нужно было разобраться с кадрами, особенно с теми, кто  много лет трудился  на заводе и по каким  причинам его покинули?  И кого из них нужно и можно было вернуть? Вот такое поручение в обход мнения директора, я дал Валентине Приходько – начальнику производственного отдела.

А так же попросил составить список изделий совпадающих по техническим характеристикам, которые выпускаются на заводах ЖБИ-4 в Комсомольске-на-Амуре, и чтобы быстрее войти в курс всех проблемных дел стал присутствовать на заводских планерках и стал изучать технологическую документацию по изготовлению изделий новой серии.  С большим скрипом,  но   дела стали улучшаться.   Продолжение повествования в материале «Разрыв шаблонов» - 22».
 


Рецензии