Я помню маму молодой

Памяти моей мамы


Я помню маму молодой –
Ещё совсем почти девчонкой,
Едва расставшейся с косой,
Но замужем и при ребёнке.

Не дашь ей и семнадцать лет,
Хотя от роду двадцать семь.
Вздыхали бабушки ей вслед:
«Тонка-то как – не ест совсем!»

С завидной талией, стройна,
Звездой балета стать мечтала,
Но, на беду, пришла война -
Лишь после жизнь пошла сначала.

И всё ж был пройден полный курс
Балетной школы при Большом,
Но травма, боль и снова грусть.
Так что же ждёт её потом?

Потом любовь, успех и жизнь
С любимым, тем, что навсегда,
И вера в светлый коммунизм,
Что не пришёл… Летят года,

Но не состарилась душа.
От памяти куда нам деться?
Ты навсегда так хороша,
Какой тебя я помню с детства.


Рецензии
Приветствую Вас, Светлана!
Конечно, мы все помним своих матерей и очень молодыми, и в среднем возрасте, и... всегда! Лежат альбомы с фотографиями. Но не так внешний облик вспоминается, а уроки доброты, чуткости, внимания. Матери - это святое.
Я так и назвал свою маму в одном из текстов.
Спасибо за хорошие, тёплые стихи.
Всего Вам доброго, материнского.
Василий.

Василий Храмцов   26.01.2023 10:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за тёплые слова. У Вас была замечательная мама. У нас вчера был день памяти – 40 дней, вот я и написала маме это стихотворение. Я знаю, что лично ей оно бы очень понравилось, потому что она любила вспоминать свою былую красоту и, в первую очередь, исключительную фигуру. Почему бы ей об этом не вспоминать, раз уж так оно и было? Жаль, что я не догадалась сделать это при её жизни.

Мои школьные подруги вспоминали, что ни на одной из нас уже в шестом классе не застёгивались её пояса, хотя мы были самыми стандартными девочками. И, кстати, реально не налезали её хрустальные туфельки, которые я притащила в школу для нашего спектакля «Золушка». Только одной однокласснице они подошли, и она, как и в сказке, потому и стала Золушкой и принцессой в нашей школьной постановке.

Утрата матери – тяжёлое испытание, в каком бы нашем возрасте оно к нами не пришло. Спасибо за понимание и рецензию. Всех благ и здоровья! Светлана.

Светлана Холмогорцева   26.01.2023 17:54   Заявить о нарушении